Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие во 2 классе коррекционной школы VIII вида на тему «Сказка «Репка»

Интегрированное внеклассное занятие во 2 классе коррекционной школы VIII вида на тему «Сказка «Репка».
Цель: Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка, свободного и полного раскрытия его способностей
Задачи:
1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Репка», а также сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение.
2. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
3. Развивать речь, память, мышление через выполнение коррекционных упражнений.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка», прослушивание сказки в аудиозаписи. Рассматривание сюжетных иллюстраций к сказке «Репка». Рисование иллюстраций к сказке. Заучивание наизусть ролевых слов, пословиц, простых песенок под музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
(Дети входят в зал под аудиозапись «Сказки гуляют по свету» и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом)
а) Введение в тему.
Воспитатель: - Дети! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Мы долго готовились к сегодняшнему занятию: читали и слушали сказку «Репка», рисовали иллюстрации к сказке, учили слова.
Вы все сегодня будете героями сказки. Мы поговорим сегодня о семье, о родных людях, будем отгадывать загадки, играть в игры, покажем нашим гостям сказку «Репка».
б) Коррекционное упражнение на развитие мышления.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки про овощи:
1. Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)
2. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
3. Зеленые поросятки выросли на нашей грядке
К солнцу — бочком, хвостики крючком.
Наши поросятки
С нами играют прятки.
(Огурцы)
4. В желтых пирамидках Много зёрен аппетитных.
(Кукуруза)
5. Зеленый дом тесноват Длинный, узкий, гладкий. В доме рядом сидят Малые ребятки.
Пришла осенью беда - Треснул дом их гладкий,
Побежали, кто куда, Малые ребятки.
(Горох)
6.Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"
(Картошка)
7.Над землей трава,
Под землёй бордовая голова.
(Свёкла)
8. Кругла да желта, откусишь - сладка,
Засела крепко на грядке...
(Репка) 2. Основная часть.
Воспитатель: Какие молодцы! Ребята, давайте попробуем подобрать слова, отвечающие на вопрос какая, к слову репка. Репка какая?
Дети: Круглая, большая, желтая, сладкая, сочная, огромная, вкусная, спелая, с крепкими корешками, красивая.
Воспитатель: А что еще вы знаете про репку?
Дети: Мы знаем русскую народную сказку «Репка».
Воспитатель: Назовите героев сказки.
Дети: Бабка, дед, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Ребята, а героев нашей сказки можно назвать семьёй?
Дети: Да они одна семья.
Воспитатель: Все члены семьи связаны друг с другом как – будто невидимыми ниточками - родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем доводится. Поиграем в игру «Кто ты мне?» (воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос):
1. Я тебе мама, значит ты мне …(сын, дочка); 2.Я тебе бабушка, значит ты мне… (внук, внучка);
3. Я тебе сестра, значит ты мне… (брат, сестра);
4.Я тебе тётя, значит ты мне… (племянник, племянница).
Воспитатель: Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»:
Воспитатель: Давайте покажем, какая у нас всех есть дружная семья: Этот пальчик – дедушка (загибаем большой палец)
Этот пальчик-бабушка (загибаем указательный палец)
Этот пальчик-папочка (загибаем средний палец)
Этот пальчик-мамочка (загибаем безымянный палец)
Этот пальчик -Я (загибаем мизинец)
Вместе дружная семья (сжимаем кулачки и разжимаем) Воспитатель: А вы любите своих родных?
Дети: Да.
Воспитатель: А когда кого – то любят, то называют ласково.
Давайте поиграем в игру «Скажи ласково»
( Воспитатель даёт мячик по очереди каждому ребёнку и задаёт вопрос)
1. Как можно ласково назвать маму? (мамочка, мамуля);
2. Как можно ласково назвать папу? (папочка, папуля);
3. Как можно ласково назвать дочь? (доченька, дочурка);
4. Как можно ласково назвать сына? (сыночек, сынок);
5. Как можно ласково назвать деда? (дедушка, дедуля);
6. Как можно ласково назвать бабушку? (бабуля, бабулечка);
7. Как можно ласково назвать сестру? (сестрёнка);
8. Как можно ласково назвать брата? (братишка, братик);
9. Как можно ласково назвать внука? (внучок);
10. Как можно ласково назвать внучку? (внученька).
Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Оказывается вы очень добрые и ласковые по отношению к своей семье.
Воспитатель: Что помогло героям сказки вытащить репку?
Дети: Героям сказки помогло то, что они всё делали вместе, сообща, помогали друг другу.
Воспитатель: А вы помогаете своим близким?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто как помогает?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Плохой или хороший поступок?»
Я буду называть разные поступки, а вы оценивать какие из них хорошие, а какие плохие. Если поступок хороший - хлопаем в ладоши, а если плохой -топаем ногами, но негромко.
1. Мальчик не вымыл руки перед едой.
2. Мальчик помог сестрёнке одеться.
3. Девочка с мамой мыла посуду.
4. Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать.
5. Девочка кричала на маму.
6. Мальчик разговаривал с бабушкой ласково.
7. Девочка для бабушки приготовила чай.
8. Мальчик сломал игрушку и порвал рубашку.
9. Девочка уступила дедушке место в автобусе.
10. Девочка не слушалась папу и кричала.
11. Большая девочка толкнула маленькую и та упала, ударилась.
12. Мальчик помог маме подмести пол.
13. Мальчик залез в лужу и топал ногами.
14. Мальчик играл с маленьким братишкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Мы поняли, что нужно помогать и большим и маленьким в своей семье. Воспитатель: Какие вы знаете пословицы про дружбу, дружную семью, взаимопомощь?
Дети:
1. Дружная семья не знает печали. 2.Без дружбы дело на лад не пойдет. 3. Хороша помощь в нужное время
4. Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Воспитатель: Ой, ребята, мы немного устали, давайте проведем физкультминутку «Репка»:
(Дети имитируют действия стихотворения)
Вот мы репку посадили
И водой её полили
А теперь её потянем
И из репы кашу сварим
И будем от репки здоровые и крепкие!(показывают силу)
Воспитатель: Хорошо, ребята. А сейчас поиграем. Игра называется «Отгадай, кто кого позвал?». Отвечайте на мои вопросы полными ответами, на выкрикивая.
1. Кто выходит первым в сказке? (Первым в сказке выходит дед).
2. Кого позвал дед? ( Дед позвал бабку).
3. Бабка пришла на помощь деду? (Бабка пришла на помощь деду).
4. Кто прибежал на зов бабки? ( На зов бабки прибежала внучка).
5. Внучка помогала тянуть из земли репку? (Внучка помогала тянуть из земли репку).
6. Кого позвала внучка? ( Внучка позвала Жучку).
7. Кто прибежал на помощь Жучке? (На помощь Жучке прибежала кошка).
8. Кто последним выходит в сказке? (Последней в сказке выходит мышка).
Психогимнастика:
Воспитатель: Ребята, перед тем, как начать спектакль, давайте немного поддержим друг друга с помощью волшебной репки. Встанем в кружок и каждый из вас будет передавать репку с добрыми словами и пожеланиями.
Инсценирование сказки «Репка»:
Действующие лица:
1. Рассказчик
2. Репка
3. Дед
4. Бабка
5. Внучка
6. Жучка
7. Мурка
8. Мышка
9. Остальные дети сидят на стульчиках и поют по действию сказки.
Воспитатель: Занимаем свои места, начинается сказка
(Дети сидят на стульчиках. В домике спрятались только дед и бабка).
Рассказчик:
Призадумалась я раз:
Может кто-нибудь из вас
Сказки «Репка» не слыхал
И картинок не видал.
В этой книжке интересной,
Ребятишкам все известно?
Предлагаю поиграть,
Вместе сказку рассказать.
Рассказчик:
Жили-были дед да баба. (Звучит весёлая мелодия. Из домика выходят дед и бабка. В руках у деда лейка, у бабки – веник.
Под музыку они проходят на середину зала и кланяются. Бабка подметает около домика, дед поливает огород. Возвращаются в домик)

Рассказчик:
Посадил дед репку.
(Дед выводит репку и сажает ее на стульчик. Заходит в избу)
Рассказчик:
Выросла репка большая-пребольшая!
(Репка плавно "вырастает")
Репка:
Вот и выросла большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь репкой я!
(Выходит дед. Поет песенку под минусовку «Валенки,валенки»)
Дед:
Ох, репка моя.
Репка саженая,
Да и кто тебя сажал?
Да и кто поливал?
А ведь я тебя сажал.
Да и я же поливал.
(Дед начинает тянуть репку).
(Дети встают со стульчиков и, выполняя движения руками, поют на мелодию «Барыни»)

Тянет – потянет, вытянуть не может - 2р.
Рассказчик:
Старый дед что было сил
Репку из земли тащил,
Но в земле засела крепко
Сказочная чудо-репка.
Дед сказал, вздохнув, устало:
Дед:
Силы стало очень мало!
Ну-ка, бабка, подойди,
Чудо-репку погляди!
(Дед вешает шапку на забор)
Рассказчик:
Бабка, бросив все дела,
К деду сразу же пришла.
(Вытирая руки о фартук, выходит бабка)
Бабка:
Прожила я лет немало,
Но такого не видала!
Уцеплюсь-ка я за дедку,
Вместе мы потянем репку!
Дед:
За бока мои держись,
Да старайся, не ленись!
(Бабка с дедом тянут репку, дети поют)
Дети:
Тянут – потянут, вытянуть не могут – 2 р.
(Дед с бабкой в изнеможении опускают руки, вытирают пот со лба.)
Рассказчик:
Репка им не поддается.
Стали старые кричать,
Внученьку на помощь звать. Бабка:
Внученька – красавица,
Без тебя не справиться.
Рассказчик:
Вышиванье отложила,
К ним на помощь поспешила
Рукодельница -девчушка,
Озорная хохотушка.
(Выходит внучка - танец внучки под музыку « Во саду ли в огороде»)
Внучка:
Я, конечно же, не прочь
Деду с бабушкой помочь.
(Все тянут репку, дети поют)
Дети:
Тянут – потянут, вытянуть не могут – 2 р.
(После пения персонажи устало опускают руки, вытирают пот со лба.)
Рассказчик:
Результата не добились.
И тогда решила внучка:
Внучка:
Нам поможет наша Жучка.
Жучка, где ты? Выручай!
Тащить репку помогай.
(Жучка выбегает из домика, роется в земле)
Жучка:
Под крылечко кость зарою,
Сверху камушком прикрою.
(Бежит в огород, зарывает кость)
Тяф-тяф, гав – гав – гав,
К вам лечу на всех порах!
Дети поют: Тянут – потянут, вытянуть не могут – 2 р.
Рассказчик:
Не жалея сил тянули,
Даже с места не свернули.
Внучка:
А вот где же наша Мурка,
Мурка – серенькая шкурка?
Дед:
Спит, наверно, на крылечке.
Или же на теплой печке.
Жучка:
Мурка, к нам быстрей беги!
Все вместе:
В трудном деле помоги!
(Мурка выходит из домика, потягиваясь)
Мурка:
Жаль мне с печкой расставаться,
Но нельзя же отказаться.
(Вместе тянут репку, дети поют)
Дети:
Тянут – потянут, вытянуть не могут – 2 р.
Рассказчик:
Крепок репкин корешок,
Не поддался на вершок.
Стали думать и гадать:
Все вместе:
Ну, кого еще позвать?
Рассказчик:
Мурку быстро осенило:
Мурка:
Надо звать нам поскребушку,
Мышку серую, норушку.
Все вместе:
В огород беги скорее
(Мышка подбегает к Репке и говорит ей тихонько)
Мышка:
Репка, репочка, давай,
Из земельки вылезай!
(Вместе тянут репку, дети поют)
Дети:
Тянут – потянут, вытянуть не могут;
Тянут – потянут, вытянули репку!
Рассказчик:
Да, друзья, вот чудо – репка,
Как в земле сидела крепко.
Будем знать мы наперёд
Дети (хором):
Без дружбы дело на лад не пойдёт!
3.Итог:
Воспитатель: Понравилось вам дети участвовать в спектакле?( ответы детей) Да это очень интересно. Будем, как герои нашей сказки помогать близким? (ответы детей). Нам всем было весело и очень интересно. Спасибо за внимание.
Такое занятие может быть заключительным по данной теме. Чтобы заинтересовать воспитанников и добиться своих поставленных цели и задач, мною были использованы: а) отгадывание загадок про овощи ( уточнить представления детей об овощах, коррекция мышления). б) дидактические игры, направленные на развитие речи и установление родственных отношений: «Кто ты мне», «Скажи ласково», «Плохой или хороший поступок?», «Отгадай, кто кого позвал?».
Считаю целесообразным использование дидактических игр у данной возрастной категории детей. В процессе игры дети развивают свою речь, мышление,
внимание.
Участие в театрализованной постановке оказывает положительное влияние на детей. Воспитанники осваивают невербальные средства общения, речь становиться более связной, выразительной, обогащается словарный запас, повышается уровень коммуникативных способностей. Дети учатся выражать свои эмоции и понимать чувства других. У воспитанников появляется интерес к театру. Дети пытаются перевоплотиться в образ выбранного персонажа и передать характерные особенности своего героя. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений, развивается эмоционально-волевая сфера, корректируется поведение, развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции.
Инсценирование сопровождается простыми песенками под музыкальное сопровождение,что создаёт радостный эмоциональный настрой, раскрепощает скованных детей, концентрирует несобранных воспитанников.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая сказка, 2 класс. Сценарий Конспект урока истории 8 класс с презентацией. Развитие литературы и искусства в XVIII веке Сказка для детей 6 - 11 лет о жителях леса Новогодняя сказка для детей 7 - 10 лет

Похожие статьи:

Методическая разработка внеклассного занятия для 2-3 класса по окружающему миру

Внеклассное занятие по профориентации на тему «Ярмарка профессий» для 2-3 классов

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-2 класса по теме Зима

Сценарий внеклассного занятия для 1-2 класса по сказкам

Внеклассное занятие на тему вежливость, 1 - 2 класс

Опубликовано: 161 день назад (30 июня 2016)
Просмотров: 379
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Анна Викторовна # 1 июля 2016 в 18:33 +1
Добрый день,Татьяна Николаевна.Я тоже работаю в коррекционной школе.Ваше занятие направлено на развитие речи детей ,что очень важно при работе с детьми с ОВЗ.Интересный вариант инсценирования сказки "Репка".Спасибо за Вашу разработку ,обязательно воспользуюсь ею в своей работе !
Татьяна Николаевна Волжанкина # 1 июля 2016 в 19:11 0
Добрый день, Анна Викторовна! Большое спасибо за Ваш комментарий.
Анна Сергеевна # 1 июля 2016 в 19:12 +1
Доброго времени суток,Татьяна!Занятие очень интересное ,хорошая подборка загадок .Дидактические игры беру к себе на заметочку .Спасибо !
Татьяна Николаевна Волжанкина # 1 июля 2016 в 19:14 0
Добрый день, Анна Сергеевна! Спасибо за комментарий.
Оксана Анатольевна Данильченко # 8 июля 2016 в 21:26 +1
Замечательный сценарий! Супер! Интересно, увлекательно. Детям должно нравиться. Спасибо.
Татьяна Николаевна Волжанкина # 9 июля 2016 в 20:04 0
Спасибо, Оксана Анатольевна