Конкурсы для педагогов и детей

Развлечение в средней группе с презентацией: Путешествие в мир сказок

Конспект развлечения: «Путешествие в мир сказок»
Автор: Потлова Татьяна Николаевна
Место работы: МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №82" г. Саратова
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: «Физическое развитие»
Цель: создать условия для представления о героях русских народных сказок посредством подвижных игр.
Задачи:
• Формировать умение правильного выполнения основных движений: двигаться в колонне по одному шагом, бегом, держать дистанцию, прыгать на двух ногах, ползать, способствовать закреплению правил в подвижных играх.
• Развивать равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику.
• Прививать интерес к физической культуре, вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности, воспитывать интерес к русским народным сказкам, фольклору.
• Профилактика плоскостопия, простудных заболеваний.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с героями сказок, массажные дорожки, массажные коврики, гимнастическая скамья, обручи, бубен, маски для детей, записи музыки.
Ход развлечения:
I Вводная часть
Детей встречает воспитатель. Слайд № 1(название занятия).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова М. Карту-иной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп!- 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки!- Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости!- Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Слайд № 2 (сказки).
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас, мы предлагаем вам отправиться в сказочную страну и встретить персонажей из знакомых вам сказок. Готовы?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до сказочной страны?
А я предлагаю вам, отправиться туда на ковре-самолете. Слайд № 3 (ковер-самолет)
Давайте произнесем волшебные слова:
«Ковер – самолет,
Возьми нас в полет
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей».
Воспитатель: Повернулись за мной, руки в стороны, спину ровно, голову не опускаем. Полетели.
II Основная часть
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну! Смотрите, какая красивая тропинка. Давайте по ней пройдем и посмотри, что впереди. Слайд № 4 (тропинка).
Впереди на экране медведь. Слайд № 5 (медведь).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это?
Воспитатель: А как вы думаете, из какой он сказки?
Воспитатель: Правильно, ребята. И я предлагаю вам поиграть в игру «У медведя во бору».
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте подойдем к мишке, и покажем ему как мы умеем восстанавливать свое дыхание.
Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо».
Подуем на плечо, подуем - на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись,
И всем улыбнулись.
Воспитатель: Молодцы ребята, а нам пора идти дальше. Впереди у нас болото. Слайд № 6 (болото и квакают лягушки) и чтобы не провалиться надо попрыгать по кочкам.
Воспитатель: Ой, ребята, что это такое? (Впереди на экране избушка Бабы Яги). Слайд № 7.
Воспитатель: А как вы думаете, кто в ней живет?
Воспитатель: Правильно, ребята, а из какой она сказки? Помните, у нее еще были, злые гуси. Слайд № 8 (гуси-лебеди).
Воспитатель: Конечно, это сказка «Гуси-лебеди». И мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Гуси, гуси».
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас, подойдем к экрану, выпрямим спины и споем про животных.
Логоритмика «У жирафов» Железновых.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Слайд № 9 (жираф)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. Слайд № 10 (слон).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. Слайд № 11 (котенок).
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Слайд № 12 (зебра).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Воспитатель: Ребята, а нам пора идти дальше. И впереди у нас горная речка, Слайд № 13 (река и звуки воды), надо переползти через нее по мостику.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это зайка. Слайд № 14 (плачет зайка).
Как вы думаете, почему он плачет?
Воспитатель: Конечно, его лиса обидела. А из какой он сказки?
«Зайкина избушка». И мы сейчас поиграем в игру.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
III Заключительная часть
Воспитатель: А теперь давайте присядем, отдохнем. Слайд № 15 (облака).
Релаксация «Путешествие на облаке».
Ребята, давайте закроем глаза. Представьте, что вы летите на белом пушистом облаке. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. Вам хорошо. А сейчас облака несут нас обратно в детский сад. Мы с вами прилетели, сойдите с облака. Откройте глаза. Вот мы с вами и в детском саду.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие?
А на чем мы туда добрались?
А на чем возвратились обратно?
Кого мы с вами встретили в сказочной стране?
А сейчас давайте попрощаемся с гостями.
Презентация на тему: Развлечения в средней группе «Путешествие в мир сказок»

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворды по русским народным сказкам для детей средней группы (4-5 лет) Сценарий игровой программы по сказкам в детском саду для средней группы Зимний физкультурный досуг по сказкам. Сценарий для средней группы Тематический день в средней группе «В гостях у сказки».

Похожие статьи:

Инсценировка сказки «Колобок» в средней группе

Народная кукла Берегиня своими руками | Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с презентацией на тему: Весна
Опубликовано: 490 дней назад (6 августа 2015)
Просмотров: 1967
+8
Голосов: 8
Наталья Викторовна Мишина # 7 августа 2015 в 11:25 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Хороший у вас материал. Сказкатерапия -это хорошее взаимодействие с детьми. Сказка позволяет ребенку легко и свободно раскрыться. Мне очень понравилось ваше приветствие. Спасибо за материал. Желаю Вам творческих успехов.
Татьяна Николаевна # 7 августа 2015 в 19:58 0
Спасибо за Ваш комментарий, рада что Вам может пригодится в работе.
Татьяна Николаевна # 7 августа 2015 в 17:47 0
Спасибо за Ваш комментарий, рада что Вам может пригодится в работе.
Наталья Константиновна Клочкова # 7 августа 2015 в 21:29 0
Татьяна Николаевна, цель Вашего занятия, создать условия для представления о героях русских народных сказок посредством подвижных игр, достигнута. Дети встречались с героями из сказок и выполняли игру, которая соответствовала названию той или иной сказки. Мне очень понравилось приветствие. Презентация сопровождает ход Вашего занятия. Голосую.
Татьяна Николаевна # 7 августа 2015 в 23:05 0
Спасибо, Наталья Константиновна за Ваш отзыв.
Любовь Сергеевна Новоселова # 7 августа 2015 в 21:54 +1
Добрый вечер, Татьяна Николаевна. Спасибо за приглашение на сказочное занятие. Мне очень понравились предложенные Вами игры. Мой голос №4. Желаю дальнейших творческих успехов. Рада дружбе!
Татьяна Николаевна # 7 августа 2015 в 23:07 0
Любовь Сергеевна, спасибо Вам большое за отзыв. Очень приятно, что Вам понравилось!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 8 августа 2015 в 14:52 0
Спасибо за приглашение. Такое развлечение и мне по душе. Очень захотелось вживую поприсутсвовать на таком занятии. Интересно и увлекательно. Голосую с удовольствием!
Ольга Васильевна Яковлева # 8 августа 2015 в 19:30 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Спасибо за приглашение на сказочное развлечение. Мне оно очень понравилось. Дети повторили знакомые сказки, поиграли в подвижные игры, побывали на облаках. Вы подготовили прекрасную презентацию. Дальнейших творческих успехов! голос
Наталия Александровна Куликова # 9 августа 2015 в 01:47 0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение! С интересом ознакомилась с Вашим физкультурным досугом для детей средней группы! Прекрасно, что в начале Вы используете игровое приветствие-развиваются коммуникативные навыки детей. Понравилось так же, что разработка содержит здоровьесберегающие технологии. Я тоже использую в работе логоритмику про жирафов-очень нравится детям! Цель и задачи, поставленные Вами, выполнены. Желаю творческих успехов! Примите голос!
Тамара Владимировна Янковая # 18 октября 2015 в 11:41 0
Здравствуйте Татьяна Николаевн .С Интересом ознакомилась с вашим занятием .Спасибо за труд.