Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урок музыки для 4 класса. Танцы

Урок музыки: «ТАНЦЫ, ТАНЦЫ,ТАНЦЫ».
Автор: Цепелева Татьяна Павловна. Учитель музыки, МКОУ "Школа-интернат № 92", города Нижнего Новгорода.
Назначение материала: Этот урок музыки говорит о том, какие танцы бывают, знакомство с ними. Материал будет интересен учителя музыки, музыкальным работникам, воспитателям ГПД, предназначен для детей 4 классов.

ЦЕЛЬ:
Познакомить с русским народным танцем «Калинка».
ЗАДАЧИ:
•Продолжать учить петь , чисто интонируя мелодию.
•Развитие музыкально-ритмического слуха, голоса, речи, памяти. Закрепление знаний и танцах - вальс, полька.
•Воспитание внимательного слушателя и исполните
Орг. момент: Музыкально-ритмическое упражнение «Утро»
Приветствие. Распевание:
1.Упр. на правильное дыхание.
2. «Ежик» ( с показом высоты звука)
3. «Два кота»
-Ребята, отгадайте ритмическую загадку-
(припев песни «Молодая лошадь»)
Ответы детей.
Посмотрите- к нам на урок прискакала молодая лошадь. Посмотрите - какая она красивая. Споем для нее песню. Но сначала мы должны вспомнить с каким характером мы будем исполнять ее.
-В каком ладу написана песня?
Какой темп?
Исполнение песни « Молодая лошадь».
Пойте вместе с нами, хлопайте в ладоши!
На конюшне старой горевала лошадь!
У нее конюшни маловата площадь -
Не попрыгаешь, и ног не разомнешь!
Далеко, далеко
Ускакала в поле молодая лошадь!
Так легко, так легко -
Не догонишь, не поймаешь, не вернешь!
Не жалейте уши, хлопайте в ладоши,
На свою конюшню не вернулась лошадь!
Ни седла, ни сбруи, и не надо больше
В четырех стенах томиться день и ночь!
Припев 2 раза:
Далеко, далеко
Ускакала в поле молодая лошадь!
Так легко, так легко -
Не догонишь, не поймаешь, не вернешь!
Ничего, что жарко, хлопайте в ладоши!
Ничего не жалко для людей хороших!
Потанцуем вместе, и тогда быть может
Я тебя пойму, и ты меня поймешь!
Припев 2 раза:
Далеко, далеко
Ускакала в поле молодая лошадь!
Так легко, так легко -
Не догонишь, не поймаешь, не вернешь!
-Молодцы! Я думаю, что нашей лошадке очень понравилось ваше исполнение. Пусть она останется
У нас на уроке!
-Ребята, вот вы сейчас пели «Потанцуем вместе и тогда, быть может, ты меня поймешь, а я пойму тебя.» А что же такое ТАНЕЦ ?
(открываю доску, на ней тема урока « Танцы, танцы, танцы» иллюстрации различных танцев.)
-Мы с вами уже знакомы с мелодиями некоторых танцев, а ЦЕЛЬ нашего урока познакомимся еще с одним танцем - русским народным «Калинка». Но вначале я хочу с вами поиграть в «МУЗЫКАЛЬНУЮ УГАДАЙ-КУ». Внимательно послушайте музыкальное произведение и назовите композитора и название танца.
1.П.И.Чайковский. Вальс.
2.Иоган Штраус. Полька.
Ответы детей.
Молодцы,ребята,правильно отгадали.Полька состоит из 2 частей. Я предлагаю вам сыграть вместе со мной в оркестре.
Исполнение ПОЛЬКИ в оркестре.
-Сегодня мы познакомимся с русским народным танцем «Калинка».
Словно радуга цветная
В ярких красках расцвела,
Огневая, удалая
Пляска русская пошла.
Внимательно посмотрите и послушайте, а затем мы определим характер, лад, темп этого танца.
Просмотр танца «Калинка»
Ответы детей.
-Ребята, мы с вами уже знаем, что человека, который сочиняет музыку называют
КОМПОЗИТОР
человека, который исполняет музыку называют
ИСПОЛНИТЕЛЬ
человека, который слушает музыку называют
Слушатель
А как называют людей, которые танцуют?
ТАНЦОРЫ.
Я предлагаю вам сейчас немного потанцевать.

Физ. Минутка .Исполнение элементарных движений русского народного танца.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
А сейчас мы немного отдохнем, а помогут нам « Цветные странички» Я буду играть какой-либо знакомый для вас танец, вы должны внимательно послушать , выбрать на стр. ,выбрать правильный ответ и закрыть все остальные танцы.
Звучат: Вальс, Полька, «Калинка»
-Молодцы, ребята! А для чего же существуют танцы?
-Что нового узнали на уроке?
-С каким танцем вы познакомились?
Ответы детей.
-А хотели бы вы стать настоящими артистами? Для этого нужно много репетировать . А что такое выступление вы уже знаете, так как выступали на нашей школьной сцене много раз.
В заключении нашего урока исполним песню «РАЗ, ЛАДОШКА».
Авторы - композитор Евгения Зарицкая и поэт Игорь Шевчук!

(1к)
Я на сцену выхожу
В зал от страха не гляжу
Вам легко смотреть из зала
Как на сцене я дрожу

Ручка ходит не туда
Ножка ходит не туда
Наша тетя хореограф
Говорит, что не беда.

(Припев 2р)
Раз ладошка, два ладошка
Я пока что не звезда
Если нравлюсь, хоть немножко
Вы похлопайте тогда!

(2к)
Нотки скачут не туда
Слов не помню иногда
Наша тетя вокалистка
Говорит, что не беда

Если все во мне поет
Песня будет, был бы рот
Но а то, что я малышка
Это с возрастом пройдет!

(Припев 3р)
Раз ладошка, два ладошка
Я пока что не звезда
Если нравлюсь, хоть немножко
Вы похлопайте тогда.

Раз ладошка, два ладошка
Я пока что не звезда
Если нравлюсь, хоть немножко
Если нравлюсь, хоть немножко (речитатив)
Вы похлопайте тогда!
Оцениваю детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока музыки в 4 классе Конспект урока музыки, 4 класс. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Конспект урока музыки для 4 класса на тему «Музыкальные инструменты»
Конспект урока музыки, 4 класс. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? | Развитие креативных способностей как путь социализации детей с ОВЗ
Опубликовано: 382 дня назад (17 ноября 2015)
Просмотров: 958
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ирина Александровна Щаева # 17 ноября 2015 в 10:09 +1
Спасибо за материал.Сама люблю петь и ставить танцы на класс.Интересна подготовительная работа.Обязательно воспользуюсь вашей разработкой.
Ирина Владимировна Глебова # 17 ноября 2015 в 13:31 0
Интересное тематическое содержание, соответствующее возрастным особенностям детей, насыщенное яркой музыкой и творческой деятельностью учеников - пением, танцевальными движениями, что способствует лучшему усвоению учебного материала. Спасибо.
Cауле Амангалиевна Кушербаева # 17 ноября 2015 в 19:29 0
Материал очень насыщен.Очень понравилась физминутка, дети лучше усвоют материал.