Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий летнего праздника о цветах для детей младшего школьного возраста

Сценарий летнего праздника для младших школьников
Сценарий летнего праздника для детей младшего школьного возраста «Цветы вокруг нас».
Воспитатель Татьяна Петровна Бархатова, Ростовская область, Островянский детский дом.
Цель и задачи: Показать детям влияние цветов на организм человека.
Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.
Расширять кругозор детей и повышать интерес к цветоводству.
Учить составлять композиции из цветов.
Праздник посвящен яркому и веселому лету Проводится в детском доме. Основные участники -это дети посещающие кружок «Цветоводство».

Ведущий: Жизнь современного человека нельзя представить без цветов. Начиная с самых скромных , полевых и до пышных экзотических, они призваны самой природой радовать человека, влиять на его лучшие духовные качества. Встречаясь с прекрасным люди становятся лучше.
Ребенок: «Давай пройдемся медленно по саду.
И «Здравствуй!» - скажем ,каждому цветку,
Я должен над цветами наклониться
Не для того чтоб рвать или срезать,
А для того, чтобы увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Ведущий: Красивые цветы всегда вызывают у нас положительные эмоции. Окружив себя цветами практически каждый человек чувствует душевную легкость, эмоциональный подъем, его настроение заметно улучшается. Доказано, что люди которые занимаются выращиванием цветов на природе или ухаживает за ними в домашних условиях, более склонны к душевной гармонии.
(показ слайдов)Для изучения цветов и их влияния на организм существует специальная наука. Она называется « цветочная терапия» Эта терапия стимулирует и расслабляет наше тело от лишней, негативной энергии. Цветочная терапия используется уже в течении многих столетий. Яркими представителями этой науки последнего столетия являются
Э.Бах и Айзман.
Эдвард Бах в 1933 году предложил свой вид терапии цветами, и на сегодняшний день этот метод наиболее известен и распространён. В его основе лежит идея о том, что энергия цветов регулирует физическое состояние человека. В своём лечении он использовал разбавленные эссенции из 38 видов цветов, которые применял для лечения стрессов, фобий и эмоциональных перегрузок. Эти препараты получили название "цветочные эссенции Баха".
Лечение заключается в том, что на определённый участок тела, на котором находится больной орган, наносится соответствующая эссенция. Также прикладываются и цветы. Это способствует гармонизации психики и физическому устранению боли. Благодаря терапии Баха задействуются собственные силы человека, и происходит самоисцеление. В настоящее время помимо эссенций изготавливаются мази, которые наносятся на поражённые участки тела, а также используют капли при принятии ванн.
Цветочная терапия Айзмана опирается на эмоциональное воздействие цветов на человека в цветочных композициях. Ведь учёными уже не раз доказано, что негативное эмоциональное состояние является одной из главных причин возникновения заболеваний. Используя цветовые сочетания, Айзман улучшал не только психическое здоровье человека, но и воздействовал на определённый орган. В своих исследованиях он пришёл к выводу о том, что:
Красный. Возбуждающий, согревающий, активный и энергичный цвет, проникает и активизирует все функции организма. Стимулирует нервные центры, заряжает энергией мышцы и печень Противопоказан полным людям, плохо воздействует на гипертоников, нервных людей, рыжеволосых. Не рекомендуется при воспалительных процессах, т.к. он еще больше их активизирует.
Оранжевый. Тонизирующий цвет. Действует в том же направлении, что и красный, но в меньшей степени, улучшает пищеварение, способствует омолаживанию, раскрепощению, укрепляет волю, освобождает от чувства подавленности. Укрепляет легочную ткань, обладает антиспазматическим свойством, улучшает кровообращение и цвет кожи.
Желтый. Тонизирующий цвет. Физиологически оптимальный. Наименее утомляющий, стимулирует зрение и нервную деятельность, активизирует двигательные центры, вызывает радостное настроение.
Зеленый. Физиологически оптимален. Уменьшает кровяное давление, расширяет капилляры, успокаивает и облегчает мигрень, повышает мышечную работоспособность на долгое время. Воздействует противоположно красному.
"Говорят, тот, кто не любит зеленого (кому он не нравится), боится жизненных трудностей, его страшат превратности судьбы, и любые перемены в жизни. А тот, кто его предпочитает боится оказаться под чьим-то влиянием, постоянно самоутверждаясь. Люди, которым нравится зеленый цвет отличаются сильной волей, упрямством, настойчивостью, которые позволяют им преодолевать трудности жизни. Если вам по душе светлые зеленые тона, для вас характерна мягкость и нежность, вы энергичны, умеете сотрудничать и всегда прийти на помощь к ближнему, возможно в вас скрывается целитель". Гете.
Голубой. Успокаивающий цвет, снижает мышечное напряжение, понижает кровяное давление, успокаивает пульс, замедляет ритм дыхания, понижает температуру тела, освежает, настраивает на терпение, снижает аппетит, успокаивает боль, обладает жаропонижающим действием, помогает при бессоннице, нервных расстройствах.
Синий. Успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует торможению функций физиологических систем человека, содействует росту, лечит отеки, ожоги, облысение, ревматизм, головную боль, воспаление глаз. Рекомендуется в терапии для эмоциональных и нервных людей. Длительное воздействие синего может вогнать в депрессию.
Фиолетовый. Соединяет эффект красного и синего. Производит угнетающее воздействие на нервную систему.
Игра: Комнатные и садовые цветы.
Цель: распределить живые цветы на три группы: садовые, комнатные и цветы ,которые растут как в комнате так и в открытом грунте.
Букет состоит из цветов гибискуса, узумбарской фиалки, антуриума, пахистахиса ,глоксинии, гайлардии, космеи , ромашки , ириса, василька, катарантуса, герани, броваллии.
Загадки::
«Р одом из Южной Африки, в переводе с греческого означает « журавль», в России называют « журавлиный нос», о каком растении идет речь?»
Дети: Герань,пеларгония, «домашний айболит». Листьями этого растения можно лечить уши, глаза, зубы, десны, спину, раны, бессонницу, очищает в комнате воздух от микроорганизмов.
«Женские имена по названию цветов» (Роза, Лилия).
«В переводе на русский язык означает «милая простота» (Ромашка).
«Этот удивительный цветок днем на воде, вечером прячется под водой»(Кувшинка).
«В 18 веке за одну луковицу этого цветка в Европе отдавали пивную лавку. За три луковицы отдавали два дома. Назовите цветок.» (Тюльпан).
«В переводе на русский язык название цветка означает «звезда» (Астра),

Игра: Когда что цветет?
Цель: Разложить правильно на четыре группы открытки с изображением цветов. Первая группа - какие цветы цветут весной, втора- какие цветут летом, третья- какие осенью и четвертая группа –какие цветы начинают цвести весной и заканчивают осенью.
Предлагаются открытки с изображением аквилегии, гайлардии, мака, флокса, лилии, гацании, петунии, бархатцев, розы, астры, хризантем, катарантуса, гиацинта, тюльпана, крокуса, нарцисса, рябчика.

Песня «На моем окошке настоящий сад».
Ребенок исполняет песню на стихи Е.Благининой на мотив «Остров невезения».

На моём окошке настоящий сад!
Крупные серёжки фуксии висят.
Лезет финик узкий – листики свежи.
А у пальмы русской листья как ножи.
Вспыхнул угольками скромный огонёк.
Весь под волосками кактуса пенёк.
Знать в горшке-то тесно, - медвежье ушко
Разрослось чудесно, пышно, широко.
Прыгают синицы под окном моим
Радуются птицы – ведь приятно им.
Посмотреть на это милое окно,
Где зимою – лето, где цветов полн

Конкурс на составление композиции из цветов.
Цель: Собрать букет по цветовой гамме по теории Айзмана (красный , желтый, оранжевый, зеленый и синий букеты).
Дети подходят к столу на котором стоит большая плошка с разноцветными цветами и вазоны разной формы. Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов», дети начинают работать.
Ребенок: Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето
Вместе с нами приходит в наш дом.
Готовые работы дети несут на суд зрителей.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие для читающих детей «Акростихи – оригинальные стихотворные загадки» Сценарий детского юмористического шоу Сценарий летнего праздника для школьников Летняя игра - эстафета по ОБЖ для младших школьников

Похожие статьи:

Сценарий летнего праздника для школьников 12-15 лет

Сценарий летнего праздника. Здравствуй, солнечное лето!

Сценарий праздника «Троица» в доме культуры

Сценарий праздника Ивана Купалы для детей школьного возраста

Сценарий «Фестиваль воздушных змеев»

Участник №174 творческого конкурса для педагогов «Весёлое лето 2014»
Опубликовано: 3536 дней назад (19 августа 2014)
Просмотров: 3901
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Екатерина Анатольевна Котенкова # 19 августа 2014 в 20:54 +1
Прочла и мне понравилось!!!! Доступно, интересно!!! Спасибо Вам!!!!
вишнякова елена викторовна # 19 августа 2014 в 22:43 0
Большое спасибо за сценарий мне очень понравилось!желаю успехов!
Елена Васильевна Сова # 22 августа 2014 в 08:54 0
Татьяна Петровна хорошая методическая разработка. Несомненно ваше мероприятие достигло поставленных целей и задач, а игра и практические задания закрепили информацию, частушки сделали его непринужденным и веселым. Удачи Вам.
Елена Эдуардовна Минаева # 10 сентября 2014 в 20:03 0
Позновательно. Интересно. Я хочу попробовать применить ваш матерьял в своём уроке по физической культуре, используя межпредметные связи. Думаю моим младшим школьникам понравится. Спасибо.