Конкурсы для педагогов и детей

Урок рисования в 4 классе. Пейзаж

Мастер-класс по рисованию "Страна восходящего солнца"

Автор: Думлер Татьяна Петровна, учитель рисования МАОУ гимназии №56 г.Томска
Назначение: Эта работа предназначена для учеников 4 классов по программе Б.М. Неменского, для педагогов, родителей и всех интересующихся людей.
Цель: Сформировать начальное представление о культуре Японии.
Задачи:
- раскрыть образ художественной культуры Японии,
- развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности,
- воспитывать уважительное отношение к традициям и культуре народов мира.
Материалы:
Для выполнения первой части работы понадобятся: бумага для рисования, гуашь, акварель, кисти для рисования разных размеров (№1, №5), стакан с водой.

В 4 классе на уроках изобразительного искусства дети знакомятся с культурой разных стран, осваивают разные техники рисования и художественного труда. На данном уроке дети погружаются в тему.
Начинаем работу с подготовки фона. Акварельными красками закрашиваем лист "радужными" полосками.

Пока лист сохнет, ребята смотрят презентацию. Просмотр слайдовой презентации знакомит учеников с географическим местонахождением данной страны, особенностями пейзажа: величественны горы, каменные сады с "горбатыми" мостиками, водоёмы, очаровывающие цветущие деревья, причудливые архитектурные сооружения пошлых веков.
Для дальнейшей работы выбираем самые запоминающиеся образы. Сакура- цветущее вишнёвое (сливовое) дерево. Начинаем рисовать гуашью коричневым цветом ветки, изогнутые, витиеватые, с характерным утончением сверху.(Этот приём детям знаком, отрабатываем нажатие на кисть в начале линии, ослабление нажатия и подъём кисти на кончик в конце линии.)

Для выполнения цветов дерева используем белую краску, смешаем в крышечке белую и капельку красной для получения бледно-розового оттенка. Цветы рисуем кистью приёмом тычка.

Пагода - многоярусное сооружение, используемое как храм (внутри хранились буддийские реликвии). Рисуем пагоду охрой, прямоугольники разных размеров, выстраиваются лесенкой. Располагаем здание в верхней половине листа по горизонтали.

Далее рисуем крышу с изогнутыми поверхностями и приподнятыми углами, выступающими за пределы постройки и надёжно защищающими её от непогоды. Тонкой кистью коричневой краской ребята прорисовывают контур крыши и затем её раскрашивают.

Ещё немного времени придётся потратить на рисование оконных, дверных проёмов пагоды.

На второй половине листа (по горизонтали) рисуем одно из прекраснейших водных растений - ЛОТОС. Лотос рождается в мутной болотной воде, однако на свет появляется чистым. Лотос - буддийский символ чистоты.
Лепестки лотоса рисуем широкой кистью бледно-розового цвета. Первый лепесток прямо, затем прибавляем лепестки по бокам, соединяя внизу в одну точку.

Завершив симметричное рисование розовых лепестков приступаем к рисованию белых лепестков поверх предыдущих в промежутках.

Прорисовывание водных растений ребята завершают по своему усмотрению. Кто-то рисует листы лотоса, кто-то тростник, кто-то просто украшает узорами.

На следующем занятие ученики продолжают знакомство с культурой Японии. Им предстоит сделать из своего рисунка круглый японский веер. Для этой работы им понадобятся: ножницы, клей, скотч, 60 см лента для упаковки, 2 полоски картона 1см на 10 см.

Для начала предлагаю ребятам сложить свой рисунок пополам и по линии сгиба разрезать.

Затем две половинки склеиваются в одну длинную полоску. К верхнему краю рисунка приклеиваем ленточку (она может быть любого цвета).

Следующий этап работы немного сложный для ребят,нужно сложить весь рисунок ровной гармошкой.

Собираем нижний край гармошки, фиксируем пальцами, закрепляем скотчем.

К внешним краям веера приклеиваем полоски картона.

Разворачиваем, соединяем, ВЕЕР готов!

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс «Сказочный зимний пейзаж» Рисование пейзажа в комбинированной технике "сырым по сырому" и "сухим по сухому" Рисование весеннего пейзажа поэтапно Поэтапное рисование морского пейзажа

Похожие статьи:

Нетрадиционная техника рисования пейзажа в подготовительной группе

Нетрадиционная техника рисования пейзажа манной крупой для младших школьников

Нетрадиционные техники рисования пейзажа со старшими дошкольниками

Участник №21 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Июнь-август 2014
Увлекательные уроки рисования в начальной школе | Как нарисовать подводный мир красками. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 852 дня назад (11 августа 2014)
Просмотров: 38402
+14
Голосов: 14
Ирина Вячеславовна Некрасова # 11 августа 2014 в 08:36 +4
Доброе утро, Татьяна Петровна! Хочу сразу поблагодарить Вас за такой интересный, полный и доступный мастер-класс! Ведь благодаря ему дети не только познакомятся с культурой, архитектурой и красотой страны восходящего солнца, но и свою работу представят в виде замечательного веера, который спасет от летней жары. Я с удовольствием беру ваш мастер-класс себе в закладки, так как у меня есть проект "Путешествие по странам мира",который мы потихоньку делаем с ребятами. И изготовление такого веера, как раз то что нужно! Примите мой голос +1. Желаю творческих успехов!
С уважением. Ирина
Япония - Страна восходящего солнца.
Есть у японцев для солнца оконца:
Утром посмотрит японец в окно -
И сразу увидит, как всходит оно!
Татьяна Петровна Думлер # 11 августа 2014 в 13:18 +2
Ирина Вячеславовна,спасибо за тёплые слова. Рада, что МК поможет вам "Путешествовать по странам мира", удачи!
Ольга Николаевна Таганова # 11 августа 2014 в 08:49 +3
Татьяна Петровна!Что может быть загадочнее и интереснее страны восходящего солнца!Ваш МК дает прекрасную возможность познакомиться с культурой этой страны в такой и доступной форме! Спасибо!
Татьяна Петровна Думлер # 11 августа 2014 в 13:20 +1
И вам спасибо, Ольга Николаевна, за проявленный интерес и оценку!
Вера Викторовна Янченко # 11 августа 2014 в 09:52 +7
Доброе утро, Татьяна Петровна! Посмотрела Ваш мастер-класс с большим интересом. Очень интересной решение Вы предложили в конце, сделать из рисунка, чудесный японский веер. Мк подробный, фотоматериал прекрасно показывает все этапы работы, при желании легко можно повторить и полезная, очень необходимая в летнюю жару вещь, готова. Японские мотивы всегда привлекали мое внимание, цветущая сакура, буддийские храмы, все это таинственное очарование не может оставить равнодушным. Такое занятие по творческому развитию можно легко провести с детьми, возьму на заметку. Голосую +1! Удачи Вам!
Татьяна Петровна Думлер # 11 августа 2014 в 13:24 +2
Вы правы, Вера Викторовна, эта тема очень волнующая, где-то даже загадочно-прекрасна, ребятам очень нравится. Спасибо за оценку!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 11 августа 2014 в 11:08 +2
Другая страна, другая культура представлена на рисунке, от которого веет спокойствием и тишиной.А потом этот рисунок, на который потрачен урок, взяли и сложили... Потрясающе!Голосую.
Татьяна Петровна Думлер # 11 августа 2014 в 13:29 +1
Алла Абдулмеджидовна, спасибо за комментарий! Правда акцент всё же делался на рисунок, и заявлен как МК по рисованию, просто я показала полный вариант по данной теме.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 11 августа 2014 в 11:44 +3
Замечательный рисунок о Японии у Вас получился. На своём уроке Вы создаёте условия для формирования знаний об отличительных особенностях искусства Японии: сакура, пагода, лотос, всё есть и гармонично сочетается на рисунке. Учите изготавливать круглый японский веер, используя приготовленный рисунок, закрепляете тем самым пройденный материал. МК подробный, всё можно повторить, следуя инструкциям в описании. Красота как эстетическая категория для японцев заключается в мимолетности, неповторимости, и думаю, следуя за Вами, каждый получит лёгкий, неповторимый рисунок! Голосую, +1!
Татьяна Петровна Думлер # 11 августа 2014 в 13:31 +1
Светлана Анатольевна, как вы поэтично прокомментировали всю работу, у вас получилось ещё лучше! smile Спасибо за оценку!
Данияр Маулетович Байжуманов # 11 августа 2014 в 12:07 +2
Здравствуйте, Татьяна Петровна! Оригинальная идея создания веера с восточной тематикой! Сейчас, последние жаркие дни, такая поделка актуальна, и думаю, что такую поделку многие возьмут себе в разработку. Что, касается МК, то он выполнен на хорошем уровне, с учетом всех конкурсных требований. Возможно, вы захотите принять участие в одном из проводимых организаторами "Педкопилки" конкурсов. Поэтому желаю вам удачи и дальнейших успехов и достижений.
Татьяна Петровна Думлер # 11 августа 2014 в 13:35 +1
Здравствуйте, Данияр Маулетович! Большое спасибо за комментарий и предложение! Я думала об этом, но сейчас сомневаюсь, все больше реагируют на веер, а МК по рисованию.
Головина Татьяна Сергеевна # 11 августа 2014 в 12:55 +2
Татьяна Петровна, спасибо за МК. Очень подробно показана работа по созданию такого оригинального веера.Спасибо.
Татьяна Петровна Думлер # 11 августа 2014 в 13:36 0
И вам спасибо, Татьяна Сергеевна, за оценку!
Ирина Ивановна Васильева # 11 августа 2014 в 23:14 +1
Здравствуйте, Татьяна Петровна! Своей работой Вы открываете дверцу в культуру другой страны.Страны неведомой, загадочной и очень красивой.Знакомство с культурой и традициями других народов - это всегда таинственное открытие.Мне очень понравилось, как Вы подошли к раскрытию этой темы.Вы молодец! С удовольствием голосую!+1!
Наталья Сергеевна Терентьева # 12 августа 2014 в 10:03 +1
Пейзаж замечательный, в МК все поэтапно показано. Детям нравятся темы о далеких странах, в 4 классе по программе Неменского, таких тем много. Идея с веером очень хороша.
Елена Николаевна Анненкова # 13 августа 2014 в 13:52 +1
Добрый день, Татьяна Петровна! Очень интересный МК! Много лет работаю по программе под редакцией Б.М. Неменского. За годы работы разработала много уроков по теме "Художественный образ страны Восходящего Солнца". Выполняли и индивидуальные, групповые работы, коллективные панно и фризовые композиции, и использовали только краски, и сочетали их с конструктивной деятельностью... Теперь, с Вашего позволения, воспользуюсь Вашим опытом. Очень понравилась идея выполнения веера. Этот восточный предмет быта понравится девочкам, а мальчики смогут не только получить навыки в художественной деятельности, но и выполнить подарок мамам. Голосую обеими руками и желаю Вам успехов!
Светлана Христьяновна Лаптева # 16 августа 2014 в 06:51 +2
Татьяна Петровна, спасибо за еще один творческий урок! Идея оригинальная, интересная, вы прекрасно раскрыли в своем мастер-классе все этапы работы над созданием веера. Спасибо! 1+
Нина Александровна Моор # 22 октября 2014 в 20:30 +1
Удивительно, так просто, но в результате как все не просто. Восхищаюсь мастерством. Я далеко не художник, но идея веера пригодиться и хореографам. Спасибо.
Фатима Митхатовна Алтынбекова # 26 октября 2014 в 19:43 +1
Замечательный мастер-класс. Много лет работала по Неменскому, на этом уроке делали веер, но немного другой конструкции. Спасибо за подсказку, такой веер мне нравится больше, приму к действию. Очень интересный материал!
Любовь Иннокентьевна Пономарёва # 30 октября 2014 в 14:27 -2
Не удалось раскрыть задачу- направленную на развитие художественного вкуса. Вообще, надо сказать , что и цели слишком завышенные, если результатом является такая картинка. И если бы не итог- появления веера- все было бы очень плачевно. А с веером вышло забавно и интересно. Мастер - класс и надо было назвать- изготовление веера на восточный мотив.
Татьяна Петровна Думлер # 30 октября 2014 в 15:53 +1
Неожиданно. Спорить не буду. Хотелось бы о таком критике узнать хоть что-нибудь: где работаете, чем занимаетесь, какие наработки имеете. Вы только вчера зарегистрировались, возможно ещё не успели понять специфику общения на этом сайте - здесь друг другу говорят только слова поддержки, одобрения, похвалы. Это очень важно, ведь наш труд -"учительский", и даже замечания (если очень трудно промолчать) нужно говорить мягко и по доброму. Учитесь!
Любовь Иннокентьевна Пономарёва # 30 октября 2014 в 16:26 -1
Работаю в школе искусств. преподавателем и заведующим худ. отд. Стаж работы- 36 лет. Самое страшное- член Союза художников России. Не люблю льстить и говорить неправду. Учитесь.
Алина Петровна # 30 октября 2014 в 17:15 +3
Любовь Иннокентьевна, быть членом Союза художников России - это не самое страшное. Страшно - это не найти доброго слова для тех, кто вложил в свою работу душу (прочитала 8 ваших комментариев). Словом ведь можно и убить...
Любовь Иннокентьевна Пономарёва # 30 октября 2014 в 17:45 +1
Гораздо приятнее слышать похвалу. а как насчет собственного мнения? Разговор не о собственной душе,а о качестве работы. Хотя, я могу и не высказываться.
Татьяна Александровна Ковальских # 25 ноября 2014 в 22:08 +2
А мне понравилось! В человеке не всегда главное то, какое он звание носит, важнее культура общения и уважение друг к другу.
Юлия Зубарева # 11 августа 2015 в 20:50 +1
Спасибо за интересный мастер-класс! Поэтапное рисование предметов, позволяет не спеша вдуматься, осознать и запомнить происходивший процесс, чтобы в дальнейшем творить самостоятельно.
Анна Васильевна Зенкина # 5 января 2016 в 20:48 +1
Татьяна, спасибо! Все очень просто, доступно! Обязательно воспользуюсь мастер-классом!