Конкурсы для педагогов и детей

Детско-взрослый проект в ДОУ

Тема проекта: "32 веселых друга"
Автор: Иванов Андрей , 6 лет.
Руководитель: Попова Татьяна Павловна

Я очень люблю смотреть на канале «Карусель» мультфильм «Путешествие АДИБУ. Как устроен человек?». В одном из мультфильмов, рассказывали о строение зубов у человека. Оказалось, что в настоящее время увеличивается количество детей с заболеванием кариеса . Больные зубы не угрожают нашей жизни, но их лечение это довольно дорогое удовольствие и очень хлопотное занятие. Поэтому зубы надо учиться беречь еще с младшего возраста.
Узнав эти факты я предположил, что у человека, который употребляет много пищи и неправильно следит за своими зубами и полостью рта, зубы разрушаются гораздо быстрее.
Поставил цель: опытным путем изучить строение зубов и закрепить правильные навыки по уходу за полостью рта.
В моем исследовании мне помогали мой руководитель - Татьяна Павловна и родители.
Я захотел подробнее узнать из чего же состоит зуб? Родители читали мне энциклопедию я рассматривал иллюстрации. Оказалось что, зуб это живой и очень сложный орган!
Каждый зуб состоит из нескольких частей: Это видимая часть то есть коронка зуба, и невидимая – корень зуба.
Коронка зуба покрыта эмалью -это самая твердая ткань тела человека. Под эмалью находится дентин – он составляет твердую основу зуба. А под дентином расположена пульпа – это сердцевина зуба, она заполняет полость зуба, так же в ней находятся нервы и кровеносные сосуды.
Вывод: эмаль защищает зуб от повреждений и заболеваний.
Я узнал , что самая распространенная болезнь зубов – это кариес. Кариес зуба вызывается зубным налетом, в котором содержится множество бактерий. Которые превращают сахар пищи в кислоту, которая и разрушает твердую часть зуба.
Поэтому при появлении в зубе даже маленькой дырочки, следует сразу же обращаться к врачу стоматологу.
Для того чтобы узнать какие факторы влияют на образование кариеса провел ряд опытов.
Опыт №1 “Влияние кислоты на зубную эмаль”:
Яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция. Поэтому для эксперимента мы берем яичную скорлупу.
В банку с растров уксусной кислоты (9%) мы положили яичную скорлупу. Через сутки, через неделю проверили содержимое в банке.
Яичная скорлупа через сутки покрылась пузырями, местами скорлупа раскрошилась.
Через неделю яичная скорлупа стала хрупкой. Она потеряла свою первоначальную форму. Раскрошилась ещё больше, так как уксусная кислота стала вытеснять кальций из состава яичной скорлупы, делая её хрупкой.
Сделал вывод: Кислота разрушает зубную эмаль зубов. Что в дальнейшем способствует развитию кариеса и других заболеваний зубов.
Провел следующий опыт . Я хотел узнать какие защитные функции у зубной пасты .
На одну часть яичной скорлупы нанес зубную пасту, другую часть оставил без пасты и вновь поместил их в раствор уксусной кислоты (9%). Через сутки проверили содержимое в банке. Яичная скорлупа без зубной пасты через сутки покрылась пузырями, стала мягкой, местами скорлупа раскрошилась.
Яичная скорлупа покрытая слоем зубной пасты через сутки стала тоньше, но осталась твердой на ощупь.
Сделал вывод: Зубная паста укрепляет зубную эмаль
Я решил узнать как влияет горячая пища на эмаль зубов. Мною был проведен следующий опыт.
Я взял и нагрел предметное стекло и нагрел его над огнем, а затем опустил его в стакан с холодной водой. В следствии чего, на стекле появилось множество мелких трещин.
Из этого можно сделать вывод, что с зубной эмалью происходит тоже самое, когда резко сменяется холодная пища на горячую.
После проведенный опытов и сделанных мною выводов я решил узнать в каком состоянии мои зубы. Попросил маму отвести меня к стомотологу.
Врач стоматолог сделав профилактический осмотр моих зубов, дал следующие рекомендации:
1) Обязательно чистить зубы 2 раза в день.
2) Пользоваться зубной пастой содержащей фтор, который способствует укреплению зубной эмали.
3) использовать зубную щетку средней жесткости с закругленными концами щетинок.
4) Менять зубную щетку каждые 2 месяца.
5) Посещать стоматолога не менее двух раз в год.
В ходе проекта я оформил альбом «Мои исследования», в котором представлены фотоматериалы и описание опытов, которые будут использоваться для изучения моими сверстниками.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект в ДОУ. Формирование познавательных способностей у старших дошкольников Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Опыты на тему: «Электричество» для детского сада Эксперименты с водой в средней группе ДО

Похожие статьи:

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Родительское собрание в детском саду | Летний тематический план для детского сада
Опубликовано: 869 дней назад (26 июля 2014)
Просмотров: 2898
+2
Голосов: 2
Елена Викторовна Матвеева # 26 июля 2014 в 18:35 0
Здорово, очень интересные опыты! Голосую!
Ольга Михайловна Гневанова # 27 июля 2014 в 14:32 0
Добрый день Татьяна, спасибо за приглашение. Очень интересно, пишет ребенок Иванов Сергей, которому 6 лет. Работа заслуживает внимания. Жаль не представлен альбом «Мои исследования», в котором представлены фотоматериалы и описание опытов, которые будут использоваться для изучения моими сверстниками. Удачи ВАМ.
Вера Александровна Орехова # 27 июля 2014 в 21:03 0
Татьяна, спасибо за приглашение. Очень интересную работу Вы представили. Но соглашусь с Ольгой Михайловной, что не хватает фотоматериала. А тема очень полезная и необходимая для ознакомления. Было бы здорово увидеть фото с опытами. Очень интересно. Желаю удачи! Примите мой голос +1
Елена Владимировна Климова # 28 июля 2014 в 02:06 0
Очень интересный проект.
Анна Валерьевна Шмакова # 16 сентября 2014 в 22:39 0
Спасибо за предоставленную возможность ознакомиться с вашей работой. Работа в команде сплочает детский коллектив, дает уникальную возможность проявить каждому свои возможности. спасибо. Мой голос вам.