Конкурсы для педагогов и детей

Родительское собрание в детском саду

Родительское собрание "В царстве капризов и упрямства"
Цель: обучение родителей способам преодоления детских капризов и упрямства.
Задачи:
1. Помочь родителям определить причины капризов и упрямства детей.
2. Формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их.
3. Развивать навыки общения родителей с ребенком.
Форма проведения: тренинг
Предварительная работа: разработка анкет, подбор тестов для родителей, подготовка материала для презентации, оформление памяток «Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности» нарисованный каждым ребенком самостоятельно в детском саду, рисунки детей на тему «Мы рисуем капризулю».
ПЛАН
1. Приветствие.
2. Психологический настрой на работу
3. Основная часть - теоретическая. Сообщение темы с использованием презентации «В царстве капризов и упрямства
4. Просмотр фрагментов видеоролика.
5. Практическая часть
- Упражнение «Есть мнение» (решение наиболее распространенных педагогических ситуаций).
-Игровое упражнение на развитие саморефлексии «Что радует и что огорчает в поведении моего ребёнка».
-Тест для родителей « Я и мой ребёнок»
-Творческая игра «Какой он – мой ребёнок?»
6. Заключение
- Обмен мнениями и подведение итогов встречи, прощание.
Оборудование: оборудование для демонстрации презентаций, бланки для игровых и тестовых упражнений, ручки, карандаши цветные, бумага.
Ход встречи.
1.Приветствие.
Ведущий (педагог-психолог): «Добрый день, уважаемые родители! Предлагаю всем встать в круг и поздороваться».
Все участники встают в круг, чтобы поздороваться и поприветствовать друг друга. Каждый участник здоровается, называет своё имя и на первую букву своего имени называет какое-либо качество, присуще ему. Например: Наталья – надежная, Светлана – смешливая и т.д.
2. Психологический настрой на работу
Игра: «Пусть встанут те, кто…». Все участники сидят в кругу. Ведущий обращается к участникам: «Я хочу предложить вам начать встречу с игры, которая покажет нам, насколько, при всех различиях и непохожести, мы, родители, сталкиваемся с подобными проблемами, беспокоимся о сходных вещах, мечтаем о тех же результатах воспитания. Играют в нее так: я начну с какого-то заявления, которое касается моего родительского опыта. Всем кто соответствует, либо согласен с данным утверждением, должны встать и поменяться местами».
Примеры высказываний:
- Пусть встанут те, кто читает детям перед сном,
- …кто любит путешествовать вместе с детьми,
- …кто занимается со своими детьми больше часа ежедневно,
- …кто часто сталкивается с упрямством и капризами ребенка, и т.д.
Притча «Всё в твоих руках»
«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая - выпущу» Мудрец, подумав, ответил «Все в твоих руках».
Как замечательно слова этой притчи подходят к нашей теме встречи. Именно в наших руках, в руках взрослых: мам, пап и педагогов какое поведение есть и будет у нашего ребенка, и какими вырастут наши дети.
Итак, тема нашей встречи «В царстве капризов и упрямства».
2. Основная часть.
«Все родители хотят вырастить здоровых, счастливых детей. Но иногда случаются ситуации, что опускаются руки даже у самых опытных и терпеливых родителей. Все рано или поздно сталкиваются с такими негативными особенностями детского поведения, как капризы, упрямство, истерики. Все у кого есть дети, знают, что это непросто. Ваш прекрасный малыш из-за сущего пустяка превращается в один миг в кричащего тирана. Родители не могут поверить, что такое может произойти, начинают разочаровываться в своей воспитательной позиции, появляется неуверенность в своей педагогической компетентности, а уж сколько сил уходит на борьбу! Кажется, что такое поведение теперь навсегда станет спутником вашей семьи, что теперь вы стали заложниками царства капризов и упрямства. Но на самом деле родители должны помнить, что капризы случаются со всеми детьми и для того, что бы получше разобраться в причинах и способах преодоления давайте обратимся к следующему материалу. Надеемся, что изучив карту страны капризов и упрямства, мы сможем найти из нее выход!».
Просмотр видеоролика
Давайте попробуем разобраться какой же он капризный и упрямый ребенок? Как он себя ведет?
Детские капризы и упрямство. Одним из наиболее частых запросов, с которым приходится сталкиваться психологу в его повседневной практике, является обращение родителей по поводу "необъяснимого" перевоплощения их "милых ангелочков" в "ужасных монстров", каждодневно терроризирующих всю семью деспотическими, унижающими достоинство взрослых, требованиями.
В настоящий момент, в среде родителей, наиболее распространенной является точка зрения, что капризы и истерики - это закономерный этап в развитии детей младшего дошкольного возраста, что таким образом они познают мир человеческих взаимоотношений, определяют границы дозволенного и недозволенного, и, в конце концов, "само пройдет".
На самом деле происходит смешение различных понятий: с одной стороны, негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых, являющиеся выражением закономерностей детского развития, а с другой - капризы и истерики, являющиеся отражением неправильной стратегии поведения родителей. Каприз, истерика - это следствие родительского нежелания "идти на поводу у баловника". Это также сигнал родителям о том, что они ведут себя с ребенком неправильно, не адекватно его возрастным возможностям, предъявляя "неразумные" требования к "маленькому тирану".
На третьем-четвертом году жизни мир ребенка, характеризующийся его неотделимой от взрослого позицией, превращается в мир "Я", для построения которого необходима выработка собственной внутренней позиции ребенка. Для того чтобы впоследствии установить новые, более высокие взаимоотношения с окружающим взрослым миром, ребенку необходимо пройти этап отделения себя от предметов и живых существ, с которыми первоначально он ощущал неделимую связь.
Протест ребенка Протест ребенка - это не самоцель, это только способ, с помощью которого ребенок отстаивает себя, свое право на отдельное существование. Ведь очень часто малыш, добиваясь именно того, что ему запрещали, ощущает разочарование. Поэтому очень важно разрешить ребенку все, кроме основополагающего запрета: на действия, в результате которых может пострадать его собственное здоровье или здоровье и благополучие других людей.
Капризы КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты. Проявления капризов: в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы. в недовольстве, раздражительности, плаче. в двигательном перевозбуждении. Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.
У детей второго-третьего года жизни капризы часто связаны с неудовлетворением естественных потребностей (хочет есть, пить, спать), с ощущением дискомфорта (замерз, жарко, тесная обувь, одежда, затрудняющая движения, неудобная постель и т. п.). Подобные проявления нельзя считать капризами. Достаточно устранить причины, создающие неудобства, и ребенок снова успокоится.
А сейчас предлагаю посмотреть комментарий психолога о капризах при одевании и раздевании ребенка видеоролик
Предупреждение капризности Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить.
• Истерика - демонстративное поведение, выражающее активный протест, собственные страдания и невозможность адекватных реакций.
• У детей от года до пяти лет она проявляется чаще всего громким криком, плачем, катанием по полу и размахиванием руками и ногами.
• Дети пользуются истерикой, когда понимают, что на вас она действует.
Просмотр видеоролика истерики детей в гипермаркетах комментарий психолога (с 1045мин по 1340)
УПРЯМСТВО УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов. Проявления упрямства:в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы. выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".
УПРЯМСТВО Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.
Как реагировать на капризы и упрямство? Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета". Спокойный тон общения, без раздражительности. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
Комментарий психолога: ребенок проявляет упрямство в еде и капризничает при укладывании спать.
Просмотр видеоролика
Ярко выраженный негативизм - это не просто нежелание выполнять какие-то указания взрослого, не просто непослушание, а стремление делать все наоборот. Причем такое стремление проявляется как будто даже против воли самого ребенка и часто в ущерб его собственным интересам. Кажется, что в него вселилось постороннее существо, заставляющее перечить окружающим и в словах, и в поступках. Суть негативизма заключается в том, что ребенок не делает чего-то только потому, что его об этом попросили.
У детей второго-третьего года жизни капризы часто связаны с неудовлетворением естественных потребностей (хочет есть, пить, спать), с ощущением дискомфорта (замерз, жарко, тесная обувь, одежда, затрудняющая движения, неудобная постель и т. п.). Подобные проявления нельзя считать капризами. Достаточно устранить причины, создающие неудобства, и ребенок снова успокоится
4 причины плохого поведения у ребенка
Первая причина — борьба за внимание
Что делать? У детей второго-третьего года жизни капризы часто связаны с неудовлетворением естественных потребностей (хочет есть, пить, спать), с ощущением дискомфорта (замерз, жарко, тесная обувь, одежда, затрудняющая движения, неудобная постель и т. п.). Подобные проявления нельзя считать капризами. Достаточно устранить причины, создающие неудобства, и ребенок снова успокоится
2 причина - это борьба за самостоятельность и протест против слишком большой родительской опеки
1. Ослабить свой контроль за действиями ребенка. Не делайте того, что он может сделать сам!
2. Воздерживайтесь от завышенных или заниженных требований.
3. Поддерживайте ребенка в его действиях, давая ему возможность иногда совершать ошибки и учиться на них.
4. Учите его самостоятельно принимать решения и отвечать за их последствия.
3 причина – месть.
Причины детской мести могут быть разные: обида, разочарование, ревность, невыполненное обещание и несправедливое наказание.
Спросите себя: "Почему возникла такая ситуация. Что заставляет ребенка так себя вести?" Исходя из ответа, попробуйте решить проблему.
Практическая часть.
Упражнение «Есть мнение» (решение наиболее распространенных педагогических ситуаций).
Ведущий: «Давайте теперь, с учетом полученных нами знаний, разберем на конкретных примерах некоторые ситуации и подумаем, как взрослые могли бы в них поступать».
Ситуация №1
Мама пришла домой с 4-летней Наташей. Девочка громко требует: “Хочу на улицу! Хочу еще погулять!! Хочу кататься на качелях!”
Мама уговаривает, объясняет ей, что пора обедать и спать, что все дети ушли домой. Девочка с визгом бросается на пол, стучит ногами. Мама кидается к ней, старается поднять Наташу, у нее не получается. Мама сама чуть не плача, продолжает уговаривать свою дочь…
Вопросы для обсуждения:
- каково ваше мнение, правильно ли поступила мама?
- что на ваш взгляд могло стать причиной такого поведения девочки?
- Как в такой ситуации поступили бы вы?
- Какие ошибки были допущены взрослым?
Вывод: В такого рода ситуациях бесполезно что-то объяснять ребенку - он все равно сейчас не слышит никого, кроме себя.
Правильным было бы уйти в другую комнату, оставив ребенка одного до тех пор, пока не пройдет это состояние!
Надо иметь ввиду, что такие бурные сцены рассчитаны ребенком на зрителей и сочувствующих, поэтому важно увести ребенка «со сцены» домой или в спокойное место, где нет посторонних.
Если малыш постоянно будет так себя вести, а вы не поддадитесь, то вскоре он убедится, что его вопли не волнуют окружающих, и аудитории у него нет, то привычка устраивать истерики постепенно исчезнет.
Если вы видите, что причиной стало переутомление ребенка и обычным такое поведение не является, то лучше перейти к телесному контакту (поглаживая ребенка, спокойным тоном, тихо, попробовать «отзеркалить» чувства ребенка «Наташа плачет, устала, ничего, бывает…», монотонные движения и звуки успокоят вас и ребенка и позволят разобраться в ситуации).
Ситуация 2
Миша бросается с криком на пол, чего-то требуя. Родители непреклонны. Миша кричит громче, ногами стучит сильнее, слезы катятся быстрее. Мама крепится с трудом, но ее стойкости хватает не надолго, и она говорит папе: ”Ну, ладно, давай уступим”. А Мише только этого и надо. Он кричит и требует еще настойчивее.
Вопросы для обсуждения:
-Что можно сказать про эту ситуацию?
- что стало причиной такого поведения?
- как стоит поступать родителям?
Вывод: Прежде всего, родителям следует четко определить список разрешенных и запрещенных вещей, и всегда придерживаться однажды установленного запрета, выступая единым «фронтом» мама+папа.
Очевидно, что демонстративное поведение Миши было рассчитано именно на маму. Дети гораздо наблюдательней, чем мы думаем и умеют прекрасно извлекать выгоду из личных особенностей взрослых, то, что нельзя получить от папы, можно попросить у мамы и т.д..
Необходимо выработать единые требования к ребенку у всех членов семьи! Ни в коем случае один из родителей не должен отменять запретов другого и тем более противоречить и спорить на глазах у ребенка.
Необходимо сформировать у ребенка понятие “нельзя”. И это не жадность или жестокость, а забота о здоровье и безопасности вашего малыша.
Далее педагог-психолог предлагает разобрать ситуации из личного опыта присутствующих.
4 причина -потеря веры в себя
1. Перестаньте беспрекословно требовать от ребенка "хорошего" поведения.
2. Найдите дело, в котором ваше чадо хоть чуть-чуть преуспело.
3. Никогда не сравнивайте успехи или неудачи своего ребенка с действиями других детей. Только с его собственными действиями: "Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера!«
4. Ищите любой повод для похвалы, отмечайте и поощряйте даже самый маленький успех.
5. Постарайтесь ненавязчиво подстраховать его и избавить от крупных неудач в первое время.
6. В любом случае не ждите, что ваши старания исправить поведение ребенка приведут к успеху в первый же день.
Как выяснить истинную причину плохого поведения ребенка
Родителю нужно обратить внимание на собственные чувства. Переживания родителей — это своеобразное зеркало скрытой эмоциональной проблемы ребенка
Что же делать дальше? Первый и общий ответ на него такой: постараться не реагировать привычным образом, то есть так, как ждет от вас ребенок.
Дело в том, что в подобных случаях образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели, и он возобновляет их с новой энергией.
Значит, задача родителя — перестать реагировать на непослушание прежними способами и тем самым разорвать заколдованный круг.
Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос:
как надо самому жить? Л.Н. Толстой
Игровое упражнение на развитие саморефлексии «Что радует и что огорчает в поведении моего ребёнка»
Ведущий: «А сейчас предлагаем вам выполнить небольшое игровое упражнение».
Участники получают бланки для упражнения.
После заполнения предлагается проанализировать информацию, ответив на вопросы:
- каких качеств, поведенческих особенностей больше, тех которые радуют или огорчают?
- почему?
- какие качества появились недавно, а какие давно?
- что я могу сделать сейчас для преодоления негативных качеств и укрепления позитивных?
- встречаются ли отмеченные мною поведенческие особенности у других участников, как они преодолевают сложности, если они возникают?
- есть ли что-то положительное в тех качествах, которые меня огорчают? (попробовать найти плюсы и переписать огорчающие качества в позитивной формулировке, например: «Он упрямый» написать - «Часто бывает излишне настойчив» и т.д.)
Что радует и что огорчает в поведении моего ребёнка
В моем ребёнке меня радует…… В моем ребёнке меня огорчает.....
Тест для родителей «Я и мой ребёнок»
Ведущий: «А сейчас предлагаем вам небольшой тест. Самое важное в этом тесте не столько результат, ведь он может измениться, если вы захотите приложить усилия, а то, что вы наглядно видите те особенности своей воспитательной позиции, на которые вам стоит обратить внимание».
Родителям раздаются бланки с тестами.
Тест для родителей «Я и мой ребенок»
Родителям раздаются бланки с вопросами начинающихся с МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ.... Родители должны на каждый вопрос выбрать ответ : Могу и всегда так поступаю....,Могу, но не всегда так поступаю...,Не могу...
Вопросы: Можете ли ВЫ,,,,
…в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
…посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
…признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему
…извиниться перед ребенком в случае своей
неправоты?
…сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас?
…поставить себя на место ребенка?
…поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая Фея?
…рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?
…всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
…пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение
…выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и вести себя как хочет и ни во что не вмешиваться?
…не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
…устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
Ключ к тесту:
Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» - в 2 очка, ответ «В» - в одно очко.
Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, ослабляющим воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Просмотр видеоролика рекомендации психолога
Творческая игра «Какой он – мой ребёнок?»
Ведущий: «Ребёнок – это солнышко, ребёнок – это ветер, ребёнок – это главное, что есть у нас на свете». В заключение нашей встречи, предлагаем следующее задание»
«Какой он мой ребенок».
1. Обвести контур руки на листе бумаги.
2. На изображении каждого пальца написать по букве имени своего ребёнка (Если имя длинное, то можно использовать уменьшительно-ласкательную форму или обвести вторую руку).
3. Расшифровать буквы, написать лучшие качества характера своего ребёнка, начинающиеся на эту букву.
4. В центре ладони изобразить символ, кем ребёнок является в семье.
После выполнения задания предлагается поделиться впечатлениями, рассказать о своей работе.
Заключение и подведение итогов встречи
Ведущий: «Вот и подходит к концу наша встреча. Сегодня мы побывали в царстве капризов и упрямства и убедились, что плохое поведение у детей – явление хоть и неприятное, но временное и вполне преодолимое. Вера в свои силы, искренняя любовь к ребенку, понимание помогут вам понять, что безвыходных ситуаций на пути воспитания ребенка не бывает. В заключении мы хотим прочитать Вам цитату Л.Н. Толстого о воспитании наших детей.
«Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?»

Всего хорошего! До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в старшей группе детского сада Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Родительское собрание во 2 младшей группе. Конспект Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»

Исследовательская деятельность детей в ДОУ | Детско-взрослый проект в ДОУ
Опубликовано: 868 дней назад (26 июля 2014)
Просмотров: 9743
+11
Голосов: 11
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 26 июля 2014 в 03:11 +2
Уважаемая Татьяна Павловна! Здорово, что вы выбрали формой общения с родителями - тренинг.Это бывает так редко.Впрочем, как и деловая игра. У вас получилась ёмкая, насыщенная встреча, во время которой родители не засиживаются, а принимают активное участие. Это целый праздник для них: и игра, и просмотр видеоролика. К сожалению, сейчас капризуль встречается всё больше. В силу разных причин: загруженности родителей и их не компетентностью в вопросах воспитания; с рождением не здоровых детей и пр. Для практической части выбраны самые распространённые примеры из жизни, которые родители могут тут же обсудить и услышать мнение специалиста. Уверена, что вы не испытываете недостатка родителей на своих собраниях.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 26 июля 2014 в 09:03 +3
Здравствуйте, Татьяна, спасибо за приглашение поделиться материалом, который лично для меня просто необходим. Стараюсь в своей педагогической работе больше внимания уделять и родительской стороне, разрабатывая каждое своё родительское собрание, всегда хочется найти какую-то изюминку, чтобы долгожданная встреча не была примитивной( обсудили вопросы коллектива, просмотрели журнал и через 30 минут разбежались по домам, в данном случае здесь вина классного руководителя, при таком подходе к своей работе, результат будет нулевой). Поэтому в свою копилку несомненно отправляю ваш материал, тем более, что в моей школе на очень достойном уровне работает психологическая служба и я уверена, что взятый за основу ваш материал в новом учебном году мне очень пригодится, да и не только мне. Педагоги в поиске оценят ваш материал по достоинству. Спасибо!
С уважением, Т.Н.
Светлана Владимировна Бузмакова # 26 июля 2014 в 09:05 +2
Огромное спасибо Татьяна Павловна за предоставленный материал. Пример очень интересной работы с родителями. Жаль, что нельзя разместить здесь видеоролик. Я с большим удовольствием использую Ваш материал для подготовки родительского собрания. Желаю Вам творческих успехов.
Виктория Анатольевна Кудряшова # 26 июля 2014 в 10:09 +1
Татьяна Павловна, присоединяюсь к благодарностям коллег, очень полезный материал и для меня очень актуален, т.к работаю в данный момент именно с этим возрастом. Каждый день приходится наблюдать капризы некоторых деток, в которых виноваты в большей степени их родители. В конце августа планирую провести родительское собрание и Ваш материал мне очень в этом поможет. С удовольствием голосую.
Елена Викторовна Матвеева # 26 июля 2014 в 10:46 +1
Татьяна Павловна! Очень нужный и полезный материал!Сама бы с удовольствием посетила такое мероприятие, т.к. усамой трое детишек и часто столкиваюсь с подобными ситуациями! Спасибо за советы! Голосую за Вас!
Светлана Николаевна Ефименко # 26 июля 2014 в 13:05 +1
Здравствуйте, Татьяна Павловна. Вами предложен очень грамотный, профессиональный конспект родительского собрания "В царстве капризов и упрямства".
Наши дети рождаются для радостной и счастливой жизни, а всегда ли так бывает, не омрачается ли жизнь капризами и упрямством – это во многом зависит от нас, взрослых. Упрямство и капризы детей – нередкое явление. Как говорил К.Д. Ушинский: «Упрямство – не что иное, как искаженное стремление к свободе».
Как помочь ребенку избавиться от этих черт характера, по моему Вы, Татьяна Павловна, хорошо даёте объяснение.
Несомненно, Ваш материал в закладки.
Примите мой голос. Удачи Вам!
Селина Татьяна Владимировна # 26 июля 2014 в 14:56 +1
Здравствуйте, Татьяна Павловна. С большим интересом прочитала Ваш материал. Вами проделана серьёзная предварительная работа. Собрание тщательно спланировано. Такая тема собрания - актуальна и в начальной школе. Вы предлагаете разные способы помощи родителям. Остаётся только добавить, что в любой ситуации помогает шутка, улыбка, обращённая к ребёнку. Замечательный материал беру в копилочку.
Что за странный олененок?
Он решил, что он осленок.
Повторял он целый день:
"Я осел, я не олень!"
И тогда сказала мама:
"До чего же ты упрямый!
Чуть с ума меня не свел.
Может, правда, ты осел?"
Гюзель Нуримановна Галлямутдинова # 26 июля 2014 в 20:46 +2
Вами представленная тема родительского собрания очень важная, о ней можно много говорить, и одновременно данная тема очень сложная, однако форма работы с родителями интересная. Я думаю, что на Ваших собраниях родители многому могут научиться и во многом разобраться.

К сожалению, нужно принять во внимание тот факт, что многие родители просто не справляются со своими детьми в силу тех или иных обстоятельств, а возможно из-за элементарной неосведомленности в вопросах воспитания и по причине отсутствия опыта, не все же родители изучали психологию! Но что я заметила по собственному опыту общения с родителями, многие родители открыты для обсуждения таких вопросов.

Во-первых, на мой взгляд, родителям очень важно принять своих детей такими какие они есть, в каждом ребенке есть свои таланты, но их нужно найти и помочь им раскрыться, чтобы суметь реализовать себя во взрослой жизни. И не стоит требовать того от ребенка, чего в принципе у него нет и уж тем более сравнивать с другими детьми. Мой ребенок вот такой и я его очень люблю таким.

Во-вторых, родители должны быть последовательны в вопросах воспитания, у детей должны быть определенные правила, в каждой семье они свои! И если есть запрет на что-то в силу каких-то определенных факторов, например, возрастные особенности ребенка, так называемое «нельзя», значит, данный заперт должен действовать до определенного момента, например, достижение определенного возраста. Все зависит от вида «нельзя», но ребенок вправе знать, почему «нельзя», и родители должны научиться терпеливо объяснять, даже если 100 раз приходится об одном и том же говорить.

В-третьих, важны методы воздействия, а также способы реагирования родителей на выпады детей в зависимости от ситуации. Родители должны научиться разговаривать, общаться с детьми с тем, чтобы суметь выявить причины того или иного проявления каприза и упрямства ребенка; уметь договариваться с ребенком, а также для того, чтобы скорректировать поведение детей таким образом, чтобы дети могли научиться владеть своими эмоциями в будущем и быть счастливыми в жизни. Спасибо за Вашу публикацию! Голосую за Вас!
Ольга Михайловна Гневанова # 27 июля 2014 в 15:07 +1
Татьяна. Методический материал замечательный " царстве капризов и упрямства" беру в свою копилку. Спасибо.
Светлана Рафитовна Давлетбаева # 25 ноября 2014 в 19:41 0
Интересный материал родительского собрания ! Проблемы воспитания детей всегда были актуальными,а сейчас тем более. В век компьютерных технологий родители считают себя более подкованными , выхватывая ту или иную информацию консультирующую как правильно воспитывать ребёнка. Но этого не достаточно для того чтобы разобраться в детской психологии.Поэтому обязательно необходимы настоящие,правильные консультации, родительские собрания со специалистами,которые помогут разобраться в проблемах возникающих между детьми и родителями.
Ольга Николаевна Сокол # 16 января 2015 в 22:41 0
Хочется сказать огромное спасибо за материал! Через неделю мне предстоит выступить на родительском собрании по этому вопросу. Еще раз спасибо!