Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида

Описание: Предлагаю интересный урок математики. Особое внимание на данном уроке уделяется коррекционной работе.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов    
Автор: Рузанова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов, Коробчеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная    школа-интернат VIII вида, село Коробчеево Коломенского района Московской области                                
Цели урока:
1. Образовательные
Повторить и закрепить изученный материал во 2 классе по разделу  «Второй десяток». Нумерация.
Вспомнить место каждого числа в числовом ряду, правило получения предыдущего и следующего числа, состав числа 10 и двузначных чисел до 20.
Отрабатывать вычислительные навыки: Решение задач на сложение и вычитание, сравнивание чисел, работа с линейкой.
2 Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание, мышление, речь, причинно-следственные связи,
зрительно-пространственную ориентацию.
3.Воспитательные
Воспитывать познавательный интерес, любовь к предмету, бережное отношение к природе, стремление помочь другим, трудолюбие.
Оборудование:
Учебник под редакцией В. В. Эк
      Рабочие тетради 3 класс часть 1 под редакцией Т. В.    
   Алышевой , В.В. Эк
   Числовой ряд до 20
   Желуди и мешочки
    Изображения белочки и ежа
    Математические веера до 20
Предварительная подготовка. Экскурсия на школьный участок, собирание желудей с целью использования на уроке для практической деятельности. Вспомнить информацию о дубе и загадки о желудях, поговорить о пользе дуба и его применении в жизни.
Изготовление раздаточного материала на уроке труда (Грибочки)
Подготовить ученицу заранее для чтения стихотворения
Ход урока
1. Организационный момент
                   Долгожданный дан звонок
                   Начинается урок
Очень любим мы учиться
Очень любим мы трудиться
Проверьте, все ли готово к уроку? ТРУД (Тетрадь, ручка, учебник, дневник)
Возьмите в правую руку карандаш, а в левую линейку. Покажите.
2. Актуализация знаний.
     Постановка целей и задач урока.
Сегодня на уроке математики вас ожидают  интересные приключения. Мы отправимся с вами в лес. Да и лес, в который мы с вами попадем необычный – математический. Путешествуя по нему, мы вспомним счет до 20, будем сравнивать числа, покажете, как вы умеете решать задачи, примеры на сложение и вычитание, чертить отрезки. Прошу вас, ребята,
быть внимательными и активно работать.
Возьмем с собой корзину. На дне корзины письмо.
Зачитываю письмо от Хрюши. ( Здравствуйте, ребята. Вы уже в з классе Поздравляю вас с началом учебного года. Я из передачи « Спокойной ночи, малыши». Помогите мне собрать желуди к зиме. Спасибо!
-Ребята, как вы думаете, кто это? ( Проблемная ситуация)
-Это Хрюша.
-Почему вы так решили?
Поросята очень любят желуди.
У какого дерева нам надо их искать?
-У дуба.
Чтобы попасть в дубовую рощу надо посчитать, сколько там растет дубов?

3.Индивидуальная работа у доски с карточками ( Двум ребятам задание труднее.  Очень ответственное. Они пойдут первыми.)
Вариант1                                          Вариант2
4+…=10        9+…=10                     4+…=12      13-…=12
8+…=10        5+…=10                     5+…=14      15-…=14
2+…=10        7+…=10                     2+…=12       12-…=11
4.Устный счет
    Работа с числовым рядом.
        Фронтальная работа
1. Считаем по рядам 1 ряд до 10, 2 ряд до 20 в обратном порядке наоборот.
2. Восстанови числовой ряд
10, …, …,   13, 14, …,  …, 17, 18, …, 20
3.Назови наименьшее двузначное число в данном числовом ряду.
Назови наибольшее двузначное число в данном числовом ряду.
4.Какое число стоит перед числом 10, 14, 17?
5.Какое число следует за числом 13, 16, 18?
6.Какие числа стоят рядом с числом 15, 12, 19?
7.Сколько десятков и единиц в числе 12, 16, 20?
8. Назови число, в котором 1д. 3 ед., 1д. и 5 ед., 1д. и 8 ед..
Закончи предложение
Одиннадцать - это десять и еще….( Один)
Двенадцать – это десять и еще… ( Два)
Тринадцать – это десять и еще …( Три) и т. д. до 19
Молодцы, ребята . Все задания выполнили. Половину пути прошли Давайте немного отдохнем.
5. Зарядка для глаз.
Посмотрите на верхний правый угол доски  Кого видите на тропинке?
Ежа. Решаем задачи про ежа на сложение и вычитание
Математические задачи в стихах.
        Жили-были под дубочком
         Двенадцать пухленьких грибочков.
         Пробежал  ежонок вдруг-
         И грибов не стало двух.
         У кого ответ готов:
         Сколько там теперь грибов?
                        Ежик по лесу шел
                         На обед грибы нашел:
                          7 под березкой, 5 у осины.
                          Сколько их будет
                           В плетеной корзине?
Молодцы! Помогли ежу! Он показал дорогу дальше
- Давайте проверим, правильно ли нас ведут ребята?  ( Проверяем работу по карточкам)
     Работа по теме урока

6. Работа с учебником. Стр.3 №1
7.Работа в тетрадях.
Запишите  число
Спишите числовой ряд до 10 на 1 строчку
До 20  на вторую
8.Задание на сравнение  Стр.3 №2
Сначала устно, затем письменно самостоятельно
Проверка друг у друга
9. Домашнее задание Стр.3 № 3
10.  Физкультминутка
Отдохнуть нам поможет  Стр.3 № 2 из рабочей тетради ( коррекция внимания)
Сколько зайчиков всего?
Сколько в первом ряду?
Сколько во втором?  Где больше?
Зайчики обрадовались, что вы выполнили задание и начали прыгать.
Прыгаем под музыку 6 раз на левой и 5 раз на правой ноге.
11.Решение задачи
А вот белочка собирает грибы , и бельчата помогают ей.
Давайте и мы поможем белочке.
Составьте задачу по краткой записи. Показываю заранее приготовленную краткую запись.
Белка-10 г.        
Бельчата- 5 г
    Сколько всего грибов собрали белка и бельчата? (15)
Запишите решение и ответ задачи. Один ребенок  пишет у доски.
- Поднимите руку, кто дома помогает маме?
Найдите число 15 в числовом ряду. Назовите соседей. (14 и 16)
Как получаем следующее число?  (Прибавляем единицу)
Как получаем предыдущее число? ( Отнимаем единицу)
Об этом мы поговорим на следующем уроке.  А нам уже пора возвращаться. Не зря мы сюда пришли. Вы так старались. Хорошо работали, что белочка показала нам, где много желудей.
12.Практическая работа с  природным  материалом.
Положите в свои мешочки по 10. В каждом мешочке по десять желудей, по одному десятку. Давайте попробуем посчитать, сколько всего десятков. Считаем десятками до 100. Молодцы! (Пропедевтическая работа к сотне)
Вспомним, как получали числа от 10 до 20.Держим десяток в руке и по  одному добавляем, при этом ведем счет. Складываем второй десяток в другой мешок.
Молодцы!  Думаю, что Хрюша будет очень рад.
13.Геометрический материал
Все время в лесу за нами наблюдали птички.
Какой же лес без птиц!
Назови, из каких геометрических фигур состоят птички.
Найди сходство и различие
      Начерти отрезок, длина которого больше, чем 6 на 1 см
Какой длины получился отрезок?  ( 7 см)
14.  Итог урока: Чем занимались на уроке?
                       Кому понравился урок?
                      У кого были трудности?
Мне очень понравилась ваша работа и поведение.
И лес, и Хрюша благодарят вас вместе со мной. Давайте еще раз вспомним правила поведения в лесу и будем их соблюдать.
             Ученица читает стихотворение.
                      Любите природу!
                      Храните природу!
                      Не жгите траву!
                       Не ломайте кусты!
              Не сыпьте на землю всякую гадость.
              И даст вам природа здоровье и радость!
Урок окончен.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 3 классе Конспект урока по математике для 3 класса Конспект урока математики для 3 класса "Площадь треугольника. Решение практических задач" Конспект урока математики в 3 классе по теме "Повторение пройденного"

Похожие статьи:

Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»

Конспект урока математики для 3 класса

Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра

Олимпиадные задания по математике, 3 класс

Математическая сказка для 3 класса

Опубликовано: 1083 дня назад (16 декабря 2013)
Просмотров: 8480
+1
Голосов: 1
Екатерина Михайловна Конева # 4 декабря 2014 в 16:43 0
Здравствуйте, Татьяна Михайловна. Познакомилась с Вашей работой. Я работаю учителем математики в коррекционной школе, поэтому Ваш материал мня заинтересовал. Дети с ОВЗ требуют особого подхода к работе. Ваш урок построен грамотно: четко прописаны все этапы. Присутствует как индивидуальная, так и фронтальная работа, что позволяет учащимся не утомляться и работать в течении всего урока. Изюминкой Вашего урока является работа с природным материалом. Спасибо большое за ваш конспект. Удачи и творческих успехов. Примите мой голос.