Конкурсы для педагогов и детей

Интегрированный урок русского языка и ОБЖ с презентацией для 6 класса. Конспект

Интегрированный урок русского языка и ОБЖ.
Урок Безопасности в 6 классе.
Тип урока: применение знаний на практике.
Форма урока: урок – путешествие.
Цели урока:
Образовательная – закрепить умения и навыки работы с грамматической основой, однородными членами предложения; научить разбираться в понятиях о пожарной безопасности (делать правильное соответствие).
Развивающая – развитие познавательных умений при работе с таблицей, раздаточным материалом; развивать навыки правильного безопасного пожарного поведения.
Воспитательная – формирование безопасной ответственности; обеспечить высокую творческую активность при выполнении коллажа «Я знаю правила пожарной безопасности», при отгадывании загадок.
УУД:
Коммуникативные – умение работать в группе, согласовывать свои действия, договариваться и поддерживать контакты.
Познавательные – смысловое чтение и осознанная работа с информацией.
Оборудование: отрывок из м\фильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь», презентация, плакаты о пожарной безопасности (оформление доски), раздаточный материал, маршрутный лист по стране «Пожарная безопасность».

Организационный момент: включение учащихся в деятельность – отрывок из м\ф «Аркадий Паровозов спешит на помощь» - определить задачу урока.
Учитель: закончите предложение «Пожарная безопасность».
Задание: Имея на столах набор слов, правильно выложите значение слова.

Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Учитель:
Какое это предложение - простое или сложное?
Чем являются в предложении слова: личности, имущества, общества, государства?

Презентация «Пожарная безопасность».

Учитель: У вас на столах маршрутный лист по стране «Пожарная безопасность».
Задача: выполнить задания.

Маршрутный лист по стране «Пожарная безопасность»
1 задание – каждому термину соответствует определение, сделать правильное соответствие, соединить цифру с буквой.

1. Меры пожарной безопасности
А. неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства
2. Противопожарный режим
Б. правила поведения людей, порядок организации производства, порядок содержания помещений и территорий, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.
3. Пожар
В. действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
4. Пожарная безопасность объекта
Г. состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

Правильное соответствие:
Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Пожарная безопасность объекта — состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.
Противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства, порядок содержания помещений и территорий, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.
Меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

2 задание – Прочитайте текст и выполните следующее задание: из каждого предложения выпишите грамматическую основу.

Наконец-то все экипажи смогли собраться вместе. Но не все так благополучно, как кажется: некоторые из вас получили термические ожоги, к счастью, небольшие. Необходимо правильно оказать первую медицинскую помощь. Пострадавшим дается теплое подсоленное питье, обожженную часть тела освобождают от одежды, обрезая её вокруг, оставляя на месте прилипшую к ожогу. Нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, смазывать её жиром, мазью и другими веществами. На ожоговую поверхность накладывают стерильную повязку, а затем отправляют пострадавшего в больницу.

3 задание – отгадать загадки. У каждого на столе конверт, в нем ответы – картинки с правильной отгадкой, которую вы поднимаете вверх при ответе.

Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом.

Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей…

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит

Когда бензин горит отменно, его легко затушит...

Что за лестница такая из машины вырастает, поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.

Красная макушка, Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит, А наполнишь - молчит.

Летала мошка -сосновая ножка, на стог села - всё сено съела

Учитель: Не случайно последняя загадка о спичках – послушайте стихотворение:
О спичках (читает учитель)

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём -
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём.

Учитель: ребята, как вести себя при пожаре? (ответы учащихся).

Учащиеся читают стихотворение «Как вести себя при пожаре»
1. Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём,
Из квартиры всех животных за собою уведём.

2. Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим,
И попросим всех соседей позвонить по "ноль один"
Потому что очень часто средь детей есть "шутники",
Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один".
Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,
Сообщения решили от детей не принимать.

3. Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт,
Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.
Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,
А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон.

4. Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,
Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один".
Благо, список всех знакомых на виду висит у нас -
На стене у телефона - пригодится он как раз.

5. Если нету телефона - мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона поплотнее притворим.
Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.

6. Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут.
Ждать нам долго не придётся - нас пожарные спасут.
Почему мы двери наши закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.

7. Если двери мы откроем - свежий ветер налетит.
Силы он огню удвоит, полыхнёт - и всё сгорит.

Учитель: сейчас предлагаю вам коллективную творческую работу – сделать коллаж «Я знаю правила пожарной безопасности».

Конечный продукт урока – коллаж.

Учащиеся получают медаль «Я знаю правила пожарной безопасности» за работу на уроке.
Презентация на тему: Пожарная безопасность

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Падежные окончания и Дидактическая игра в 6 классе по русскому языку Конспект урока-игры по русскому языку в 6 классе. Правописание местоимений

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку 6 класс

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее

Конспект урока обучающего выборочного изложения в 6 классе

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: Неологизмы

Компетентностно-ориентированные задания по литературе
Опубликовано: 420 дней назад (14 октября 2015)
Просмотров: 811
Рубрика: УРОК
+1
Голосов: 1
Морозова Расмия # 14 октября 2015 в 21:33 0
Очень актуальный вопрос поведения детей в такой ситуации. Здорово, что вам удалось совместить два предмета в одной теме.
Татьяна Серафимовна Мелехина # 15 октября 2015 в 15:38 0
Спасибо!
Полина Александровна Санникова # 15 октября 2015 в 11:07 0
Хорошая задумка! Тема серьезная, хорошо, что ее можно представить в таком интересном виде!
Татьяна Серафимовна Мелехина # 15 октября 2015 в 15:37 0
Спасибо, Полина Александровна. Для меня Ваше мнение ценно!
Тамара Васильевна Королева # 16 октября 2015 в 10:39 0
Здравствуйте, Татьяна Серафимовна!С удовольствием голосую и желаю дальнейших успехов и новых идей!Примите мой голос.
Татьяна Серафимовна Мелехина # 19 октября 2015 в 20:59 0
Спасибо, Тамара Васильевна!
Монира Ильясовна Орлова # 31 октября 2015 в 20:14 0
Татьяна Серафимовна, здравствуйте!Ознакомилась с конспектом Вашего занятия, которое мне очень понравилось. Я веду уроки русского языка в коррекционном классе, однако взяв Ваш конспект за основу, я обязательно проведу подобный урок. Ведь в ходе урока закрепляя умения и навыки работы с грамматической основой, однородными членами предложения дети учатся разбираться в понятиях о пожарной безопасности.
Развивая познавательные умения вы в процессе занятия развивали навыки правильного безопасного пожарного поведения. Спасибо за работу.
Татьяна Серафимовна Мелехина # 31 октября 2015 в 20:26 0
Спасибо, Монира Ильясовна! Очень рада, что мой урок Вы можете использовать в своей работе. Именно для этого мы здесь все общаемся, делимся своими творческими идеями.