Конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная игра о животных для 2-3 классов

Игра по окружающему миру для 2-3 классов. Сценарий.
Автор: Яныкина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МОУ "Шацкая средняя школа".
Описание: данный материал способствует обогащению знаний о животном мире у учащихся 2-3 классов, воспитанию любви к окружающему миру. Предлагаемый материал будет полезен учителям начальных классов на уроках окружающего мира и внеклассных мероприятиях.
Интеллектуальная игра для 2-3 классов "В мире животных".
Цель: обобщить и расширить знания детей о животном мире.
Задачи:
•в игровой форме обобщить знания учащихся о животных;
•проверить умение ориентироваться в животном мире;
•познакомить учащихся с интересными фактами о животных.
•прививать любовь и интерес к животным.
Ход игры:
Учитель: Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру «В мире животных». Наше мероприятие будет не совсем обычным, у нас соревнуются 3 команды. (Представление команд и капитанов.) Каждый конкурс будет оцениваться. За каждый правильный ответ – 1балл. Команда, набравшая самое большое количество баллов, выигрывает.
Начнём с разминки.
Разминка:
1.Какая птица, обитающая в наших лесах, не высиживает яйца? (Кукушка)
2.Что строят бобры из деревьев? (Плотины)
3.Что приходится терять лосю каждую зиму, но с приходом весны это вновь у них появляется? (Рога)
4.Как называется насекомое с длинными лапками, скользящее по глади воды? (Водомерка)
5.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
6.Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой)
7.Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка)
8.Это крошечное насекомое - паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха)
9.Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел)
10.Что делает ёж зимой? (Спит)
11.Кто защищает себя и свое потомство с помощью очень неприятного запаха? (Скунс)
12.Кто из ящериц маскируется и защищается, меняя свою окраску? (Хамелеон)
Конкурс 1 «Узнай по описанию».
Учитель: Каждая команда должна узнать животное по описанию.
1.Похож на белку, но меньше по размеру с большими защёчными мешками, по спине идут пять продольных, чётко прорисованных чёрных полос.(Бурундук)
2.Удлинённая и тяжелая голова с широкими плоскими рогами, ноги тонкие и длинные, а хвост короткий, на высокой холке небольшой горб.(Лось)
3.Глаза почти слепые, сильные передние лапы с длинными когтями, густой бархатистый тёмный мех, прижатый к туловищу, удлинённый нос, довольно короткий хвост.(Крот)
Конкурс 2 «Кроссворд».
Учитель: Команды должны найти пять названий животных в кроссворде. Команда, которая выполнит задание первой, получает 3 балла, второй – 2 балла, третьей – 1 балл.

Конкурс 3 «Почтовый ящик».
Учитель: Ребята, на наш адрес пришли 3 письма, угадайте, кто их писал?
1 письмо.
"У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?" (Синица)
2 письмо.
"Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я?" (Заяц)
3 письмо.
"Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Догадались кто я?" (Кошка)
Конкурс 4 «Литературный».
Учитель: Команды должны вспомнить литературные произведения, в названиях которых встречается животное, например, «Царевна-лягушка». Команда, которая назовет большее количество произведений, получает 3 балла, среднее – 2 балла, меньшее – 1 балл.
Конкурс 5 «Ребусы».
Учитель: Ребята, вы получите карточки с ребусами. Команда, которая выполнит задание первой, получает 3 балла, второй – 2 балла, третьей – 1 балл.

Конкурс 6 «Чей голос?».
Учитель: По звукам, издаваемым животными, вы должны отгадать, чей это голос. Команда, которая узнает большее количество животных, получает 3 балла, среднее – 2 балла, меньшее – 1 балл.
Конкурс 7 « Загадочные животные».
Учитель: Расшифруйте названия животных.
1 команда: лонс, кдокорил, екугнру, борвоей, локв.
2 команда: льдоша, девьдем, гонорос, абекл, нифли
3 команда: еноль, слиуск, теон, шаугкял, олсь.
Конкурс 8 «Найдите животных».
Учитель: На этом рисунке художник изобразил контуры 20 различных животных. Найдите их. Команда, которая выполнит задание первой, получает 3 балла, второй – 2 балла, третьей – 1 балл.

Учитель: Наша игра подошла к концу. Пора подвести итоги.
Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного внеклассного мероприятия в начальной школе Театрализованное представление для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие во втором классе по теме: «Весна пришла, птички запели!» Интеллектуальная игра про животных для 2 класса

Похожие статьи:

Познавательная игра путешествие в лес для младших школьников (8-10 лет)

Классный час на тему «Сказки», 2 класс

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе

Игра счастливый случай для младших школьников

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Участник №103 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Интеллектуальная игра про животных для 2 класса
Опубликовано: 283 дня назад (27 февраля 2016)
Просмотров: 1361
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ирина Владимировна Жабина # 27 февраля 2016 в 12:34 +6
Здравствуйте, татьяна Сергеевна!
Содержание игры направлено на достижение поставленного целевого блока. На представленные вопросы учащиеся 2-3 классов способны дать ответы. Понравилось, что к вопросам есть ответы. Есть объяснение проведения игры. Удачная форма организации игры - в командах. Разрешите вот что уточнить: 1)публикация заканчивается конкурсом 1. Следует полагать, что работа еще редактируется, не закончена? 2) и пока есть время хорошо бы было указать информацию о том, какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен Ваш материал. Обозначить это как "описание" или "назначение" материала. Из темы работы, конечно, читатели поймут, что это для учителей и учащихся 2-3 классов. Надеюсь на понимание.
Ирина Борисовна Гомбоева # 27 февраля 2016 в 13:39 +1
Данная методическая разработка очень актуально и в наше время. Рсширение кругозора младших школьников, развитие интеллектуальных способностей, воображения,памяти, речи - всему этому способствует данная разработка. Мне работа очень понравилась. Доступность изложения материала является отличным эффектом.
Жанна Анатольевна Крамин # 2 марта 2016 в 14:16 +1
Сценарий - класс! Обязательно порекомендую его учителям начальных классов своей школы. Спасибо!