Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в средней группе

Конспект НОД в средней группе по теме: «Развитие произносительной речи. Упражнения по развитию подвижности артикуляционной моторики».
Автор: Курбатова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №128», г. Рязань.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Развитие произносительной речи. Упражнения по развитию подвижности артикуляционной моторики». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы, так как игра считается ведущей деятельностью дошкольника, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, и конечно же, речь.

Цель: Развитие речи детей посредством игры.
Задачи:
1. Продолжать учить правильно произносить звуки, слога, слова, словосочетания, предложения.
2. Развивать слуховое, зрительное внимание, память, мышление, воображение, активную речь детей 4-5 лет.
3. Воспитывать чувство коллективизма, уважение к животным, интерес к различным играм.
Оборудование: Таз с водой, кораблики.
Наглядное пособие: изображение пиона, одуванчика, поезда, обезьянки.
Ход НОД:
1. Подражательные упражнения «Обезьянки».
Воспитатель: Сегодня мы ребятки поиграем, будем обезьянками.
Берем себя за ушки,
Прочищаем ушки.
Язычок покажем
И стишок расскажем.


Например:
Есть у Васеньки усы,
На усах сединки.
Хвост дугой у Васеньки.
И пятно на спинке.


Дети повторяют движения за воспитателем.

Давайте попрыгаем.
Ножками подрыгаем.


После упражнения дети с воспитателем произносят «Ух! Ух! Ох! Ох! Ах! Ах!».

2. Голосодыхательные упражнения. Игры для развития дыхания.

Воспитатель: Большие ноги ходили по дороге,
А маленькие ножки ножки
Бегали и топали по дорожке
И пришли на полянку,
А там цветы растут:


1)Набухай скорей бутон,
Распускается пион.


Повторяем за воспитателем движения, нюхаем пион.

2) Одуванчик отцвел,
И стоит, будто снегом припорошило его.


Дуем на него. Губы округлены, слегка вытянуты вперед.

Мы бежали, мы бежали
И к ручейку прибежали.

Наполняем таз с водой, будем дуть на легкие предметы ( например, на кораблик).

Кораблики пристали к берегу. Ура! Ура! Ура!

Мы бежали, мы бежали
И в лес прибежали.


Мы в лесу. Образуем хоровод, приговариваем:

Мы в лес пойдем,
Грибов наберем,
Папу громко позовём:
«Ау, ау, ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается
Тихо: «Ау, ау, ау!».
Летом Вова и Марина
В лес ходили за малиной.
Они кричали в лесу :
«Ау! Ау! Ау!».


3. Упражнения в произношении звуков [Т], [Д].
Та-та-та – горячая плита,
Да-да-да – на улице вода,
Ту-ту-ту – пол я подмету,
Ду-ду-ду – я домой иду,
Ты-ты-ты – зелёные кусты,
Ды-ды-ды – в реке много воды.

Играем, будто мы поэты и сочиняем стихотворения (добавляем последние слоги в словах) и создаем рифму.

4. Игра «Поезд».

Дети становятся друг за другом, имитируя поезд, и поют песню:

Песенка друзей.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Весёлые друзья!
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
А в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьянку, попугая-
Вот компания какая!


В сопровождении музыки исполняют песенку хором. Дети стараются выразительно говорить.

5. Итог занятия:
• Чему мы научились?
• Какую песенку изучили?
Похвалить детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по сказкам Чуковского Конспект НОД на тему ЗОЖ для средней группы Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования Конспект НОД для детей средней группы. В зимнем лесу
Конспект НОД в средней группе. Дымковская игрушка
Опубликовано: 726 дней назад (13 декабря 2014)
Просмотров: 936
+5
Голосов: 5
Галина Васильевна Егорова # 13 декабря 2014 в 18:00 +2
Познакомилась с вашей работой. Интересное, занимательное, развивающее занятие получилось. Оно направлено на развитие памяти, внимания, воображения, речи. Хочу вам посоветовать для следующей работы не использовать шрифт H2 для слов описание, цель, задачи, ход. Это достаточно просто курсивом, либо жирным выделить. За работу голосую.
Ольга Васильевна Кузьминова # 13 декабря 2014 в 19:10 +1
Очень интересное занятие, с самого начала был задан игровой настрой который продолжается всё занятие.Думаю, что деткам это было очень интересно. Голосую за.
Елена Павловна Чешкова # 13 декабря 2014 в 19:28 +1
Татьяна Сергеевна,голосую за представленное занятие в средней группе.Задачи поставили соответствующие возрасту, задания доступны и интересны детишкам.