Конкурсы для педагогов и детей

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы для младших школьников

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для учащихся начальных классов "Пусть будет ясным небо над землёй…"
Цель: познакомить учащихся с важнейшими событиями, которые происходили в годы Великой Отечественной войны, с испытаниями, которые выпали на долю нашего народа.
Ход мероприятия:
Ведущий: 70 лет прошло с тех пор, как окончилась Великая Отечественная война. И каждый год в эти весенние дни наш народ вспоминает грозное военное лихолетье, чтит память погибших, потому что время не властно над памятью людей.
Ученик 1:
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось?
Ученик 2:
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года. (Степан Щипачев)
(звучит грамзапись песни «Священная война»)
Ведущий: Утреннюю тишину 22 июня 1941 года разорвали залпы тысяч орудий. Война оборвала мирный труд советских людей. Первый удар врага приняли на себя пограничники и воины Брестской крепости. Целый месяц не смолкали выстре¬лы на территории Брестской крепости, это сража¬лись с врагом непокоренные герои.
Ученик 3:
Я крепость! Я крепость! Я крепость!
Я бьюсь, я не сдамся врагу.
А смерть — это просто нелепость,
Ее я принять не могу.
Ученик 4:
Я — Брест. Я стою обожженный,
Я бьюсь за солдатскую честь.
И нету здесь, нету сраженных,
Здесь только убитые есть.
Ученик 5:
Если б камни могли говорить
Под летящими вдаль облаками,
Рассказали б о мужестве камни,
Если б камни могли говорить...
Ведущий: Каждый день Великой Отечественной войны был подвигом на фронте и в тылу врага, проявлением мужества и стойкости людей, верности Родине.
Ученик 6:
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
Ученик 7:
Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу
За могучую нашу страну.(М. Исаковский)
Ведущий: Вместе со своими отцами родной край защищали дети. Они собирали оружие, теплую одежду для бойцов, ходили в разведку, работали на заводах, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях. И, как взрослые, погибали за Родину.
(звучат песни военных лет)
Ученик 8:
Не жалели сил своих и жизни,
Не пожалели юности своей…
Их имена – святые для Отчизны,
Для всех в живых оставшихся людей.
Ведущий: Более 25 миллионов человек погибли в той жестокой и безжалостной войне. Среди них – Александр Матросов, Марат Казей и многие, многие другие.
Много своих жителей не досчиталась и белорусская земля.
Ученик 9:
Да, дни войны тянулись очень долго.
Пусть быстро мчатся мирные года,
Победы под Москвой, под Курском и на Волге
История запомнит навсегда.
Ученик 10:
Чествуем погибших и живых,
Тех, кто пал, Отчизну защищая,
Имена навек запомним их,
Жизнь свою они за нас отдали.(Алексей Сурков)
Ведущий: Четыре долгих года шли тяжелые, изнури¬тельные бои за каждый город, деревню, улицу, дом, каж¬дый клочок родной земли.
Ученик 11:
Мы про войну только в книгах читали,
Фильмы смотрели — и то замирали
В ужасе, гневе и боли сердца.
Вы ж не в кино, а в бою до конца,
Насмерть стояли, спасая страну,
Город, деревню, свой дом и семью,
Ученик 12:
Все, что вам дорого, любо и свято,
Что было в сердце любого солдата...
Благодарить мы могли б неустанно,
Да разве затянутся прошлого раны?(Ксения Мигалева)
Ведущий: Каждая пядь нашей земли полита кровью солдат и офицеров, по всей территории нашей страны стоят памятники, посвященные бессмертному подвигу нашего народа.
(Демонстрируется фотография Кургана Славы.)
Ученик 13:
Остановись, шофер, прижмись к обочине,
Постой, не гони, не торопись.
Чья здесь земля, с какого места отчего?
Поди, теперь попробуй разберись.
Ученик 14:
Со всех концов родимой Беларуси
Несли ее сюда, сюда везли
Те, кто в годину тяжкую не струсили
И выдержали, Родину спасли.
Ученик15:
Несли в котомках и платках старушечьих
Седую землю с древних пепелищ
Кто клятву помнить павших не нарушили,
И вырос холм из горестной земли.
Ученик 16:
Седой старик и мальчик из-под Гомеля,
Охотник из таежной стороны
В молчанье скорбном опускают головы
Перед великой памятью страны.
Ведущий: Невозможно забыть, невозможно про¬стить... Благодаря великому подвигу нашего народа, благодаря тому, что миллионы людей погибли, защищая свою Родину, наша страна живет в мире эти 70 лет.
Ученик 17:
С каждым годом все короче ряд
Очевидцев тех боев кровавых,
Пусть же взрывы больше не гремят,
Не тревожат застарелой раны.(Алексей Сурков)
Ученик 18:
Живите долго, ветераны,
Пожатье крепко ваших рук.
Пусть поле хлеба, а не брани
Наследуют и сын, и внук.
Ученик 19:
Спасибо вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На вашу долю все это пришлось —
Тревоги, голод, холод и разлуки.
Ученик 20:
Спасибо вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловьиные, рассвет
И за цветущие поля ромашек!
(исполняют песню “Этот день Победы’’)
Учащиеся вручают цветы ветеранам.

Рекомендуем посмотреть:

Литературно-музыкальная композиция к Дню победы для начальной школы. Эхо войны Литературно-музыкальная композиция к 70 - летию победы в 3-5 классах с презентацией Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы для школьников Сценарий общешкольного мероприятия ко Дню Победы - 9 мая
Участник №390 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Интеллектуальная игра - викторина к 23 февраля, 2 - 3 класс. Сценарий | Конспект урока английского языка в 3 классе. Мой паспорт
Опубликовано: 569 дней назад (19 мая 2015)
Просмотров: 1705
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!