Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы детского сада. Дизайн одежды

Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы
На тему: «Дизайнеры одежды»
Проблема: Детский коллектив часто беседует о видах ткани из их одежды, обращая внимание на их качество. Как оформить альбом тканей? Поиск путей использования детских размышлений для сохранения сплоченности детского коллектива.
Цель: развитие культуры речи, систематизация знаний о видах тканей.
Алгоритм проведения: Каждый день недели соответствует определенным цветам радуги по порядку. Проект длится одну неделю.
Задачи: Закрепить умение детей образовывать имена прилагательные от имен существительных; расширить словарный запас по теме «Одежда»: части одежды, виды тканей, виды одежды, название профессий, связанных с созданием одежды, совершенствовать развитие связной речи через составление описательных и творческих рассказов; развивать познавательные навыки у детей; создать продукт проекта (альбома «Одежда»).
Актуальность проекта: Ребенок, выпускаясь из детского дошкольного учреждения должен владеть связной, грамотной речью. Мониторинг речи детей старшего дошкольного возраста показывает пробелы в развитии речи детей. Жизненный опыт ребенка еще не велик и он, зачастую, не знает названия предметов, с которыми не сталкивался или не интересуется ими в силу сниженного познавательного интереса. Задача окружающих взрослых для всестороннего развития речи ребенка погружать его в среду или ситуацию, обогащающую его опыт или находить мотивы для познавательного интереса. Метод проекта - один из способов для выполнения этих задач. Тема «Одежда» оказалась очень интересной для ребят.
Предварительная работа: В подготовительную группу к ребятам пришел логопед с просьбой — помочь в оформлении альбома разных видов одежды для работы по развитию речи детей. Беседа: «Известные дизайнеры»
Ход проекта:
1 - й день: Воспитатель ведет беседу с детьми. В беседе выясняет, что одежду шьют из разных материалов, в основном из ткани. Значит можно принести различные материалы и оформить ими разные виды одежды.
2 –й день: (основной этап) После сбора копилки выяснилось, что существует огромное количество видов тканей и других материалов, из которых шьют одежду. Словарный запас детей расширяется - название видов тканей, одежды, частей одежды, свойств одежды.
Новые слова: манжета, волан, помпон, пуссеты, заклепки, лиф, полочка, кайма, рукав-фонарик, дети учились отличать ремень от пояса, ситец от сатина, нейлон от болоньи и так далее.
3 – й день: просмотр презентации «Как работает тканный станок».
Обобщение воспитателем материала: Существует нетканый материал, одежду дополняют даже иногда бумага, сетка и другими материалами.
Воспитатель вооружает детей желанием - как же красиво из ткани сделать модель одежды.
4 – й день: Поход в кабинет Кастелянши» - как работает швейная машинка.
Воспитатель комментирует: как заправляется машинка, какой выходит строчка. Проговаривает название профессии – швея. В ходе беседы выясняют, что существует много профессий, связанных с созданием одежды: закройщик, швея, дизайнер, вязальщик, вышивальщица;
Поход к кастелянше позволяет приди к выводу о том, что костюмы для утренников шьют мастера. Обращает внимание детей на то, что и дети могут попробовать сшить простейшие вещи, добавив немного творчества.
Воспитатель закрепляет ранее изученную беседу с детьми беседы об известных дизайнерах, и о видах одежды: женской и мужской, сезонной, возрастной. Дети исследуют вместе с воспитателем свойств материалов – рассматривают в микроскоп различные виды тканей, пробуют на прочность, способность к сминанию, промокаемость, прозрачность и так далее. Готовятся создавать модели одежды. Получают домашнее задание изготовить выкройки для одежды дома с родителями.
5-й день: «Изготовление моделей»
Воспитатель приносит примеры своих выкроек. Демонстрирует комментирует. Затем дети презентуют свои выкройки. Подбирают ткани, аксессуары самостоятельно.
В ходе занятия по созданию аппликации из разных материалов речь детей активизируется новыми словами и терминами.
Все модели собираются в альбом и презентуются в других группах.
В ходе презентации дети составляют описательно-творческие рассказы о своей работе. Для того, чтобы ребятам было комфортно, взрослые и дети совместно составляют примерную схему рассказа с помощью метода мнемотехники.
Рассказы содержали названия частей, аксессуаров, тканей одежды. В рассказах присутствуют прилагательные, которые дети учились образовывать от названий тканей одежды.
Свой рассказ дети строят согласно предложенному шаблону:
- название модели
- составные части
- название тканей каждой отдельной части
- застежки
- аксессуары
- как можно использовать эту модель
Заключительный этап:
В результате проекта:
В ходе проекта дети смогут получить эстетическое удовольствие от демонстрации своих работ. Организовать выставку, назначить лучшего модельера, а главное позволить сплотить и привлечь к сотрудничеству родителей.

Литература
1. Дубинина, Д. Н. Мир вокруг меня : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с рус. яз. обучения / Д. Н. Дубинина. — 2-е изд., расш. — Минск : Нац. ин-т образования, 2012. — 144 с.
2. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : методическое пособие для воспитателей ДОУ/ М.: Просвещение. - 1997. с 356
3. Бородич, А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста : методическое пособие для воспитателей ДОУ/ 2-е изд. - М.: 1984. с 252

Рекомендуем посмотреть:

Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке» Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый» Спортивно – оздоровительный проект в детском саду. Подготовительная группа
Программа действий по введению профессионального стандарта «Педагог»
Опубликовано: 2783 дня назад (15 августа 2016)
Просмотров: 4238
+1
Голосов: 1
АННА # 16 августа 2016 в 11:21 +1
здравствуйте. Интересен замысел проекта, дети в игровой форме системно запоминают основные знания видах тканей.
cветлана шамилевна Нургалиева # 19 августа 2016 в 22:00 +1
Здравствуйте, интересный проект.Очень доступно и легко, постараюсь воплотить в своей работе.Дальнейших творческих успехов вам.
Ольга Михайловна Подгорных # 11 сентября 2016 в 07:24 0
интересный и оригинальный проект,+1