Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД "Весенний пейзаж"

Конспект НОД «Художественное творчество. Рисование с использованием техники «по – мокрому».
Тема: «Весенний пейзаж»
Приоритетная область: художественное творчество
Интеграция областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, безопасность.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – по-мокрому.
Задачи:
- активировать словарный запас по теме «Весна»
- учить детей передавать образ весенних деревьев, названия деревьев, закреплять знания о весне
- учить выполнять рисунок аккуратно
- развивать фантазию.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением весеннего пейзажа.
- ознакомление с репродукциями художников: А. К. Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Левитана «Большая вода», И. Грабарь «Утренний чай. Подснежники», М. Сарьян «Апрельский пейзаж».
- разучивание песен и стихов о весне
- наблюдение за растениями на прогулке.
Раздаточный материал:
Кисти, акварель, листы бумаги, салфетки.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации весеннего пейзажа, репродукции В.Бялыницкий- Бируля «Весенний день», И.И. Левитан «Большая вода».
Ход НОД:
1. Вводная беседа:
-Закончилась долгая, холодная зима. На смену ей пришла красавица весна. Чтение стихотворения Ф.И. Тютчева «Весна»
-Ребята, чем нас радует весна? (ответы детей)
- Правильно ребята, а ещё она дарит нам необыкновенные цветы – подснежники, набухшие почки деревьев. Сегодня мы нарисуем весенний пейзаж. Скажите, а что такое пейзаж? (ответы детей)
-Молодцы! Давайте разомнёмся и приступим к нашей работе!
2. Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, 1) Идут по кругу, взявшись за руки
Золотое донышко
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, 2) бегут по кругу
Прилетели сто грачей, 3) «Летят» по кругу
А сугробы тают, тают, 4) медленно приседают
А цветочки подрастают! 5) тянутся на цыпочках, руки вверх
3. Практическая часть:
- Сейчас мы с вами нарисуем весенний пейзаж, но рисовать его мы будем с использованием техники «по – мокрому». Перед вами лежат листы и кусочки поролона. Нужно смочить листы водой. Все готовы? Давайте вспомним весеннее небо, какое оно? Каким оно становится, когда пригревает солнышко? (ответы детей). Пока наш лист не высох, проведем сверху листа полоску серого цвета, а сразу под ней голубую полоску.
-А теперь, вспомните, какого цвета весной тающий снег? А если раскопать сугроб, какой снег мы увидим? (ответы детей). Проводим внизу страницы полоску белого цвета, а над ней серого. Посмотрите, ребята, как красиво смешивается краска, какие получаются красивые переходы! Давайте отдохнём, пока наш рисунок подсыхает. Я читаю загадки о весне, а вы их отгадываете!
Ой, беда, ой беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу …. (проталинки)
Рад весне братишка Сашка,
И собака рада Жулька.
На припёке, с крыши нашей
Утром свесилась … ( сосулька)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом.
На реке лед идет
Это значит ….(ледоход)
Самый первый день весны,
Самый-самый первый,
На опушке у сосны
Распустилась ….(Верба)
- Ребята! Скажите, как выглядит весеннее дерево? (ответы детей) возьмите тонкую кисточку и нарисуйте ствол и ветки дерева. У нас получился настоящий весенний пейзаж! Вам нравятся ваши рисунки? Какую технику мы сегодня использовали? Когда наши пейзажи высохнут, мы оформим выставку, и пусть ваши родители полюбуются вашими произведениями искусства.

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования в подготовительной группе по теме Зима Мастер - класс по нетрадиционному рисованию - рисование мыльными пузырями Урок рисования в подготовительной группе. В зимнем парке Урок рисования в средней группе детского сада

Похожие статьи:

Рисование осенних листьев, 1-2 класс

Опубликовано: 926 дней назад (28 мая 2014)
Просмотров: 2634
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!