Конкурсы для педагогов и детей

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы

Конспект НОД в старшей группе по теме «Путешествие в город Эмоций»
Автор: Щукина Татьяна Теодоровна, воспитатель
Место работы: МКДОУ "Детский сад №72" г. Новосибирск
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей
в старшей группе по теме «Путешествие в город Эмоций»
Описание:Предлагаю вашему вниманию конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме «Путешествие в город Эмоций».Данный материал будет полезен воспитателям старших возрастных групп. Это конспект занятия направлен на развитие социального интеллекта и эмоциональной отзывчивости.
Приоритетная образовательная область:социально-коммуникативное развитие
Цель: развивать эмоциональную сферу детей: социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость.
Задачи:Уточнить знания детей о шести основных эмоциях: радости, печали, гневе, удивлении, интересе, страхе. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций. Продолжать формировать способность узнавать эмоции по пиктограммам и отрывкам из стихотворений. Углублять способность понимать собственное эмоциональное состояние. Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.Расширять интерес к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.
Задачи:(по образовательным областям):
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
-формирование атмосферы доброжелательности, готовности к совместной деятельности, позитивные установки к различным видам творчества;
- развитие эмоционального интеллекта.
Познавательное развитие:
- активизация познавательного интереса.
Речевое развитие:
- пополнение активного словаря;
- развитие связной речи;
- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Художественно-эстетическое развитие:
- восприятие стихотворных произведений;
- развитие сопереживания персонажам художественных произведений;
- чтение.
Обеспечение: карта города эмоций, шесть домов, пиктограммы эмоций: радость, печаль, страх, гнев, интерес удивление; разрезанные пиктограммы шести эмоций для детей; музыкальные произведения П.Чайковского «Болезнь куклы», А.Гречанинова «Игра в разбойника»; картина Карла Брюллова «Всадница»; иллюстрации к книге Носова «Живая шляпа»; стихотворения: Л.Касимова «Грусть», Т.Шорыгина «Я боюсь признаться маме..», А.Барто «Гнев», В.Лунин «Бабочка».
Игра психологической направленности «Приветствие»
-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать всех вас! (дети встают в круг)
Светлое утро, улыбнись скорее,
И от этого все мы станем чуть добрее.
Давайте подарим друг другу замечательное настроение!
Дети берут за руки друг друга и улыбаются друг другу.
* * * *
Полную версию конспекта можно посмотреть здесь http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/starshaja-grupa-dou/konspekt-organizovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-detei-starshei-grupy.html

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в старшей группе по теме «Что такое осень?» Конспект ООД для средней группы. Посадка лука Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе ЗПР Конспект ООД в старшей группе на тему: Зима

Похожие статьи:

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Осенняя сказка для дошкольников. Ёжик и осень | Зимняя сказка для детей 3-5 лет про Лисенка и Зайчонка
Опубликовано: 736 дней назад (6 декабря 2014)
Просмотров: 1206
+1
Голосов: 1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 7 декабря 2014 в 20:14 +2
Добрый вечер Татьяна Теодоровна! Большое вам спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом НОД в старшей группе по теме «Путешествие в город Эмоций». Интересное занятие вы провели на котором закрепили знания детей о шести основных эмоциях: радости, печали, гневе, удивлении, интересе, страхе. Закрепили умение различать мимические особенности, характерные для эмоций. Научили детей понимать собственное эмоциональное состояние, а также развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Вам удалось расширить у детей интерес к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей. Думаю, что дети надолго запомнят интересное занятие. Хочу вам подсказать на будущие публикации нужно правильно прописать цель, которая отвечает на вопрос Что? Желаю вам дальнейших творческих успехов. С уважением Г.Е.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 7 декабря 2014 в 20:14 +3
Добрый вечер Татьяна Теодоровна! Большое вам спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом НОД в старшей группе по теме «Путешествие в город Эмоций». Интересное занятие вы провели на котором закрепили знания детей о шести основных эмоциях: радости, печали, гневе, удивлении, интересе, страхе. Закрепили умение различать мимические особенности, характерные для эмоций. Научили детей понимать собственное эмоциональное состояние, а также развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Вам удалось расширить у детей интерес к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей. Думаю, что дети надолго запомнят интересное занятие. Хочу вам подсказать на будущие публикации нужно правильно прописать цель, которая отвечает на вопрос Что? Желаю вам дальнейших творческих успехов. С уважением Г.Е.