Конкурсы для педагогов и детей

Использование британских народных сказок на уроках английского языка

Из опыта работы учителя английского языка. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРИТАНСКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Наше общество развивается стремительно, и неотъемлемой частью нашей жизни становится коммуникация, поэтому преподаванию иностранных языков уделяется особое внимание. По новым стандартам ученик дол-жен не только овладеть навыками устной речи и знаниями грамматики, но и иметь представление об истории, культуре, традициях и повседневной жизни англоязычных стран.
Английский язык является очень сложным предметом для учащихся, так как аналогий с русским языком практически нет. Наибольшие трудности у учеников вызывает грамматика и лексика. Сложности в грамматике связаны, в основном, с понимаем структур языка, а из-за отсутствия словарного запаса у ученика возникают проблемы с коммуникацией. Еще одной трудностью в изучении иностранного языка является нежелание учащегося учить данный предмет. В связи с этим, главной задачей учителя является мотивирование учащихся к изучение иностранного языка. Учителю недостаточно доступно излагать учебный материал. Он должен постоянно заинтересовывать учащихся по средствам рассказов, интересных и поучи-тельных историй, примеров из жизни, различных нестандартных заданий, поэтому выбор темы был закономерен.
Из поколения в поколение передавались народные предания, в которых была заложена мудрость, накопленная столетиями. Они нужны были для поучения, а не забавы. Учитывая психологические особенности детско-го возраста для учащихся 2-5 классов наиболее интересен жанр сказки. Их волшебный мир с храбрыми героями, прекрасными принцессами и злодеями увлекает ребенка, заставляя на 45 минут забыть о реальности.
Использование сказок на уроках способствует индивидуализации обучения и мотивации у учащихся. При использовании сказок на уроках иностранного языка развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда сказка интересна сама по себе, и мотивация, которая достигается тем, что ученику будет показано, что он может понять язык, который изучает [1].
Таким образом, уроки с использованием сказок могут воодушевлять ученика и придавать уверенности ему в своих силах, а это, в свою очередь, влияет на желание ребенка совершенствовать свои знания по английскому языку.
Знакомство с народными английскими сказками позволяет школьникам не только проникнуться красотой и поэтичностью языка, но и развить познавательный интерес, понять особенности национального английского характера. Также сказки обладают воспитательными функциями. Посредством чтения сказок ребенок узнает мир, познает особенности отношений между людьми и знакомится с человеческими качествами такими как: добро, любовь, сострадание, уважение, взаимопомощь и др. Учеными доказано, что сказки положительно влияют на сознание ребенка, формируя из него полноценную личность.
Использование сказок в процессе обучения эффективно только тогда, когда урок имеет четкую структуру. Как правило, уроки, направленные на развитие устной речи, состоят из нескольких этапов:
Предварительный – изучение иллюстраций, описывающих сюжет сказки, обсуждение заглавия, знакомство с новой лексикой и пр. Текущий – непосредственная работа с текстом (отработка чтения, перевода и устной речи при помощи тематических заданий).
Контроль ЗУН учащихся по средствам разнообразных заданий.
На последнем этапе я хотела бы остановиться подробней. В 5 классе в рамках уроков «домашнего чтения» учащиеся знакомились с английскими народными сказками. Тексты сказок были взяты из сборника Волшебные сказки Британии (English Fairy Tales) / сост. В.А. Верхогляд; упражнения, слов. И.П. Твердохлебовой. – М.: «Айрис-пресс», 2008. Из этого сборника ученики познакомились с двумя сказками: «Lazy Jack» и «Tom Tit Tot». Сюжеты этих сказок были положены в основу викторины «In the world of Eng-lish fairytales». Данная викторина рассчитана на 45 минут.
Викторина «In the world of English fairytales» состояла из 24 вопросов. Для удобства восприятия вопросов разработана специальная презентация. Особенность этой викторины заключается в том, что к каждому вопросу даны варианты ответов, которые позволяют учащимся быстро вспомнить ранее изученный материал. Если есть необходимость, то учитель задает дополнительные вопросы. За каждый правильный ответ ученик получает жетон (1 балл). В игре принимают участие все учащиеся. Участникам игры необходимо напомнить, что правильный ответ засчитывается в том случае, если ученик поднял руку и ответил правильно, а не выкрикнул ответ с места. Победитель викторины «In the world of English fairytales» определяется по количеству набранных жетонов.

Примеры вопросов
1. What was the nickname of Jack?
A) Pride.
B) Clever.
C) Funny.
D) Lazy.
Ответ: lazy

2. What did Jack's mother to earn money?
A) She baked the pies.
B) She made her living by spinning.
C) She was selling the flowers.
D) She sewed the clothes.
Ответ: she made her living by spinning.

3. What a song was singing by mother?
A) A mice have eaten five pies.
B) My dog has eaten five pies.
C) The king has eaten five pies.
D) My daughter has eaten five pies.
Ответ: my daughter has eaten five pies.

4. What conditions were put by the king?
The young girl will change her surname.
She will work.
C) She will cook.
D) She will have to spin 5 skeins a day.
Ответ: she will have to spin 5 skeins a day.

5. What was the name of the stranger?
A) Ferdinand.
B) Tom Tit Tot.
C) David.
D) Marmaduke.
Ответ: Tom Tit Tot.

Данная викторина способствует повторению предыдущих тем, усвоению нового материала и закреплению ранее изученной лексики. Учащиеся в ходе викторины совершенствуют навыки самостоятельной работы, устанавливают причинно-следственные связи, обобщают, аргументируют и отстаивают свою позицию, вырабатывают терпимое отношение к оппоненту, что способствует повышению уровня культуры общения. Выше перечисленное, свидетельствует о педагогической эффективности примененных методов, в результате которых происходит усвоение учебного материала. Указанные методы позволяют удерживать внимание учащихся, стимулируя их к самостоятельной работе и активному участию на уроке.
Таким образом, благодаря использованию английских народных сказок урок становиться интереснее. Из текстов учащиеся узнают новую информацию, тем самым, расширяя свой кругозор. У школьников продолжает развиваться языковая догадка и коммуникативные навыки, а самое главное, у учеников появляется интерес к английскому языку и мотивация к учению.

Литература и ссылки
1.Баландина М.О. Методика использования сказки в обучении англий-скому языку на младшей и средней ступенях обучения // Сайт РО-НО»
2.Волшебные сказки Британии (English Fairy Tales) / сост. В.А. Верхогляд; упражнения, слов. И.П. Твердохлебовой. – М.: «Айрис-пресс», 2008.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Рождественская книжка на уроке английского языка Конспект урока английского языка в 7 классе «Мои летние каникулы» План-конспект урока английского языка по теме: «Праздники в моей стране» для 6 класса Welcome to Annovka!

Похожие статьи:

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»

Информационные технологии на уроках английского языка

Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: Хэллоуин, 5 класс

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Внеклассное мероприятие ко Дню Святого Валентина на английском языке, 5 класс
Опубликовано: 438 дней назад (27 сентября 2015)
Просмотров: 829
+2
Голосов: 2
Ирина Андреевна Бабичева # 26 октября 2015 в 12:21 0
Спасибо Татьяна Валерьевна за вашу статью! Сказки всегда интересны детям, а главное,что они знакомят с культурой страны изучаемого языка! голосую за вас!+1
Богачева Татьяна Валерьевна # 26 октября 2015 в 21:34 0
Очень рада, что вам понравилась статья. Я тоже считаю, что школьникам может интересен жанр сказки, а самое главное, сказки очень благодатный материал для разработки интересных заданий.