Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа в подготовительной группе с презентацией. Юные герои России

Юные герои России
Цель: развитие представлений дошкольников об ответственном гражданском поведении детей на примерах отважных поступков их сверстников, познакомить детей с деятельностью Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце».
Ход мероприятия:
Ребята, каждый год в Москве проходит Торжественная церемония награждения лауреатов Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце».
Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце" была создана в 2013 году. Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации. За мужественные и героические поступки все они награждены нагрудными знаками «Горячее сердце». (на экране фото знака)
Игра: Собери знак «Горячее сердце» (пазл или разрезные картинки)
Среди награжденных, есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Кто-то из них, рискуя собственной жизнью, спас утопающего; кто-то, забыв про страх и боль, ринулся в пламя пожара спасать человека; кто-то, проявив смелость, заступился за слабого и беззащитного. Эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа. (На экране фото погибщих ребят: Безбородов Николай, Доманин Александр, Трищенко Семен, Рудаков Павел, Обязова Римма.)

«Мы будем помнить ваши имена,
И память завещать грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье».

Ежегодно издается Почетная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций. (Фото книги)
Рассказ «Мужество маленькой девочки»
(Фото Галаниной Амины)
Теплым июньским днем шестилетняя Амина вместе со своими младшими братьями Амисом и Тимуром были дома, смотрели детскую передачу по телевизору.
Внезапно девочка почувствовала запах дыма. Это ее насторожило, и она решила проверить, в чем дело. Открыв дверь в комнату, она увидела, что горит компьютер. Квартира быстро заполнялась едким дымом. Сразу сообразив, что им угрожает опасность, Амина не растерялась. Она крепко взяла за руки двух своих младших братьев и вывела их на лестничную площадку первого этажа.
Затем все дети – шестилетняя Амина, средний братик Амис, которому было всего лишь три года, и младший двухлетний Тимур – выбежали из подъезда на улицу. Девочка стала звать на помощь и громко кричать: «Пожар!» Соседи услышали крики о помощи и вызвали спасателей. Буквально через пять минут пожарные уже были на месте и оперативно ликвидировали возгорание. К счастью, никто не пострадал.
Сама Амина о своем подвиге сказала так: «Я видела по телевизору, как старшие сестры спасают своих братьев, и тоже так сделала».
За смелые и решительные действия Амина Галанина, девочка, спасшая братьев от огня, представлена к награде правительства Ульяновской области и регионального МЧС. Шестилетняя девочка в День России получила сразу две награды: орден «За проявленное мужество» и медаль «За отвагу на пожаре».


Эстафета «Спаси куклу из горящего дома» Участвуют две команды. Добежав «до горящего дома» ребенок берет куклу и бежит обратно.
Рассказ «Вырваться из западни»»
(Фото Макарова Ивана)
Первоклассник Иван Макаров живет в приемной семье. Когда он был еще совсем маленьким, родители бросили Ваню с его старшей сестрой Надей. К счастью, мальчика усыновили хорошие люди.
Ваня со своей подружкой-одноклассницей Женей, решили после школы прогуляться, а заодно проверить, как замерз лед на местной речке Ивдель. Девочка быстро спустилась на тонкий лед, стала прыгать через рыбацкие лунки и вдруг поскользнулась. Лед проломился, и Женя вмиг оказалась в ледяной воде. От испуга у нее перехватило дыхание, да так, что она даже не могла позвать на помощь. Пуховик, который был на Жене, раздулся и зацепился за льдину, не давая ей сразу уйти под воду. Но в то же время, именно он не давал ей самостоятельно выбраться из полыньи. Девочка оказалась в настоящей западне, а одежда, быстро намокая и тяжелея, стала тянуть ее вниз.
Увидев, что происходит, семилетний Ваня не растерялся, не испугался и не запаниковал. Он осторожно спустился на лед, чтобы тот не трескался дальше, ухватился за портфель девочки – а она уже почти скрылась под водой – и стал тянуть ее к берегу. С огромным трудом школьник вытащил подружку. Сам весь промокший, Ваня довел продрогшую и испуганную Женю домой.
Сам мальчик ни слова не сказал родителям о своем героическом поступке. И только когда мама Жени позвонила и сквозь слезы стала благодарить Ваню за спасенную жизнь дочери, всё раскрылось.
Ивана Макарова наградили медалью «За спасение погибающих на водах».


Эстафета «Переправа в лодке». В лодке-обруче могут бежать только два человека, один высаживается на финише, другой с обручем возвращается назад, сажает в лодку следующего пассажира.
Рассказ «Рискуя собственной жизнью»
(Фото Илакова Тимура)
Село Шебалино стоит прямо на Чуйском тракте. А вдоль него вьется своенравная и стремительная река Сема, берущая свое начало в горных отрогах.
Был конец марта. Местами бурливое течение взломало лед, обнажив весенние темные воды, но полностью река еще не освободилась от ледяного плена. Воспользовавшись каникулами, на реку отправились прогуляться первоклассник Тимур Илаков и его младшая сестренка Нина с подружкой Катей. Девочки заметили оставленную кем-то игрушку, которая лежала на льду в нескольких метрах от берега. Они наперегонки бросились за игрушкой. Катя оказалась первой, но тут под ней треснул лед. Острые грани обломков сверкнули на солнце, и девочка моментально ушла под воду.
Чтобы спасти Катю, действовать надо было мгновенно. Быстрое течение могло утянуть ее под лед. Тимур не растерялся. Помощи ждать было неоткуда, и ему пришлось рассчитывать лишь на самого себя. Сначала он бросился к своей сестре Нине, и прежде чем та успела провалиться, вытолкнул ее к берегу, подальше от подмытого льда.
В следующую секунду Тимур прыгнул в полынью за Катей. Крича от ужаса, девочка едва держалась на воде, ухватившись за край полыньи. Но заледеневшие пальцы уже не могли больше удерживать ее на плаву. Тимур подобрался к Кате и с трудом разжал ее посиневшие пальцы. В панике, не понимая, что с ней происходит, девочка билась в истерике. Намокшая в ледяной воде одежда стала неимоверно тяжелой и мешала ее спасению. Тимуру с большим трудом удалось вытащить Катю на крепкий лед. Затем, чуть отдышавшись, он выбрался сам. Тимур сильно простудился и две недели провел в больнице, лишившись каникул. Но об этом он не жалеет. Ведь первоклассник Тимур, рискуя жизнью, спас и Нину, и Катю.


Эстафета «Проверь прочность льда» Участвуют две команды. Дети обегают три фишки, добегают до обруча, три раза ударяют палкой об пол (проверяют прочность льда), бегом возвращаются обратно и передают эстафету следующему игроку.
Рассказ «Своевременная помощь»
(Фото Александрова Константина)
На дворе стоял июль – разгар каникул, самое чудесное время для школьников. Костя Александров готовился пойти в первый класс и чувствовал себя поэтому поводу вполне самостоятельным и взрослым человеком. Мама ушла в магазин, оставив сына присматривать за младшими братьями Никитой и Кириллом. Никите еще не исполнилось и трех лет, а Кириллу был 1 год.
Внезапно в доме сильно запахло гарью. Костя сначала посмотрел, всё ли в порядке на кухне, а потом выглянул в коридор. Округлившимися глазами мальчик смотрел, как из-под электросчетчика, укрепленного на стене, валят клубы черного едкого дыма и вылетают снопы искр. Показались языки пламени – горела изоляция электропроводки. Костя не знал, как тушить пожар, но сразу понял, что это опасно и нужно спасать малышей.
Сначала он схватил на руки испуганного и зареванного Кирилла, отнес его в самую дальнюю комнату и плотно закрыл дверь, чтобы мальчишка не выбрался оттуда. Затем разыскал Никиту и затащил упиравшегося брата туда же. Тем временем черная гарь заполнила весь коридор. Дым начал распространяться по всему дому, грозя пробраться в спасительную комнату. Два–три вдоха воздуха, наполненного ядовитыми продуктами горения, – и беды было бы не миновать. Но Костя проявил недетскую организованность и сообразительность: оказавшейся под рукой одеждой он тщательно заткнул щель под дверью комнаты, где сидели малыши, а затем позвонил маме. Сделав всё, что мог, маленький мужчина принялся успокаивать малышей, заняв их играми.
Помощь пришла вовремя. Мама вернулась домой одновременно с подоспевшим пожарным расчетом. Дети были спасены.


Эстафета «Ущелье». Вы оказались в горах, и вас завалило в пещере, ваш друг получил травму. Задача – выйти быстрее из пещеры и привести для друга скорую помощь. Для этого необходимо сдвинуть огромный камень с места, пролезть по-пластунски в туннеле, у подножия горы сесть на лошадь и проскакать на ней до ведущего.
Рассказ «На защиту сестренки»
(Фото Исаханян Артема)
Однажды в мае первоклассник Артём и две его сестрички играли около дома. Огромный сторожевой пес каким-то образом выскочил из вольера и понесся в сторону детей. Он прыгнул на маленькую сестричку и придавил ее. Тельце годовалой девчушки скрылось под мохнатой тушей. Артём среагировал первым. Он кинулся сверху на собаку, схватил за морду, чтобы отвести пасть от сестренки. В ответ рассвирепевшая собака кинулась на мальчика, погрызла и расцарапала лицо, руки, голову.
Потом подоспели взрослые. Девочка была в порядке, только сильно напугана. А Артёму явно требовалась медицинская помощь. Мальчик перенес несколько операций. До сих пор Артёму иногда приходится пропускать школу, так как необходимы еще разные обследования и пластические операции. А ведь ему всего 8 лет…
Врачи, родители, друзья и родственники – все надеются, что Артём поправиться. Сестры его безумно любят, а младшая с особой гордостью держит его за руку, выходя на прогулку.

Эстафета «Перешагни через спящую собаку». Взявшись за руки, дети на носках подходят к игрушке-собаке и перешагивают через нее.
Рассказ «Трагически погиб, спасая друга»
(Трищенко Семен)
Стояли последние дни весны. Впереди было жаркое лето, каникулы. Все школьники мечтали о том, как они будут отдыхать: ходить на речку купаться, играть в футбол. И школьники села Комаровка думали о том же. 28 мая они решили вместе погулять и пошли на речку. Белая – такое название этой реки, реки, которая унесла жизнь замечательного мальчика – Семёна Трищенко.
Семён окончил в том году 3-й класс и перешел в 4-й. Ему было всего девять лет.
Четверо мальчишек, друзей отправились купаться на речку. Один из мальчиков решил перейти на другой берег через реку по мелководью, упал, его понесло течением на глубину, и он стал там тонуть. Сёма поплыл к Даниле. Даня схватился за Сёму и выплыл к берегу, а Сёма ушел под воду. Все жители села знали, что в этом месте река очень глубокая, течение быстрое. Знал это и Семён. Но оставить друга в беде не смог.
«Трагически погиб, спасая друга» написано на памятной доске Семёна Трищенко. Геройский поступок Сёмы Трищенко в Комаровке не забудут никогда.

Ребята, в жизни всегда есть место подвигу! Героями не рождаются, ими становятся! И вам есть на кого равняться! Мы сами выбираем свой путь!
Презентация на тему: Юные герои России

Рекомендуем посмотреть:

Зона патриотического воспитания в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе с презентацией НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сценарий ко Дню снятия блокады для детей подготовительной группы ДОУ

Похожие статьи:

Конспект занятия «Наше Отечество». Подготовительная группа

Педсовет в детском саду. Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ | Семинар-практикум для воспитателей ДОУ
Опубликовано: 2984 дня назад (17 февраля 2016)
Просмотров: 7416
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Татьяна Гуляева # 17 февраля 2016 в 18:02 0
Здравствуйте! Конечно же, информацию, представленную в Вашей работе, мы обязаны доносить до наших дошколят. Но на мой взгляд, язык несколько сложноват, особенно во вступительной части. Более восприимчив для школьников. Жаль, что нет фотографий, упоминания о которых есть в тексте.
Анна Павловна Беленькова # 17 февраля 2016 в 18:04 0
Очень занимательно,конечно фотографии хотелось бы посмотреть!Желаю дальнейших успехов.
Алена Валерьевна Мицкая # 17 февраля 2016 в 20:09 +1
Материал хорошо подобран, написан простым языком. Информация интересная, яркая. Поставленные цели реализуются. Мой голос вам.
Елена Александровна Попугина # 18 февраля 2016 в 18:06 +1
Мне нравятся такого рода мероприятия, очень важно воспитывать в детях ответственность и отвагу. Голос!
Елена Борисовна Жданова # 19 февраля 2016 в 16:31 +1
Согласна с тем, что формировать активную гражданскую позицию необходимо с детского сада. Ничего не может быть нагляднее как реальные примеры из жизни. Нам нужно вырастить новое поколение честных, смелых и активных людей. Спасибо за разработку!