Конкурсы для педагогов и детей

Обобщение раздела курса химии 8 класса «Основные классы неорганических веществ». Химический турнир

Обобщение раздела курса химии 8 класса.
«Основные классы неорганических веществ».
Химический турнир в 8 классе
Автор: учитель химии КГУ «СОШ №4» г. Семей Кащенко Татьяна Васильевна.
Анонс. Данный урок составлен с использованием элементов игровой и ИКТ технологий, будет полезен учителям химии для проведения обобщающего урока при завершении изучения раздела «классы неорганических веществ», а также внеклассного мероприятия.
Класс: 8
Тип урока: урок повторения, систематизации и актуализации знаний.
Вид урока: игра соревнование.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
Цель: повторить основные понятия раздела « классы неорганических веществ»; стимулировать познавательную деятельность, активность, интерес к предмету химии.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания учащихся по изученным темам; проверить степень усвоения учебного материала.
Развивающие: продолжить развитие интереса к предмету, эрудицию, смекалку; взаимопомощь, умение четко и быстро формулировать свои мысли, логически рассуждать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать в коллективе.
Оборудование: компьютер, проектор, мышь, ИД-ACTIVboard, ПСХЭ, колонки, презентация в программе Power Point , музыкальные фрагменты, разрезанная на пазлы 3 картинки.
Реактивы: 3 штатива, 7 пробирок пронумерованные с веществами ( 1 -спирт медицинский, 2 -уксусная кислота, 3 -растительное масло, 4- рыбий жир, 5 -нашатырный спирт ( аммиак), 6- нафталин, 7- ванилин), пробирка, колба, штатив лабораторный, стакан, мензурка, зажим, ступка, палочка, воронка, чашка.
Предварительная подготовка на перемене.
Деление на 3 команды по методу « собери картину». При входе в кабинет каждый ученик получает фрагмент разрезанной картинки. Лишь собрав воедино всю картинку участники команд занимают свои места в команде.
План урока.
I . Вступительное слово ведущего.
II. Содержание игры « Химический турнир»
1 тур разминка «В лаборатории».
2 тур «Зоркий глаз»
3 тур «Техника - бес опасности»
4 тур «Вещества Х»
5 тур «Формула потерялась»
6 тур «Лови ошибку!»
7 тур «Эстафета»
III. Подведение итогов игры. Выставление отметок.
Учитель:Дорогие ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок, урок соревнование, игра. В которой каждый из вас может проявить свои знания, умения, смекалку, эрудицию.
Капитаны команд отвечают за дисциплину и вежливое отношение и поведение по отношению к своим товарищам и соперникам. За нарушение дисциплины и правил игры штраф 5 баллов. Наша игра состоит из 7 туров. За каждый из них вы получаете баллы. Победители получают «5». Обязательно в выданных вам протоколах записываете фамилии отвечающих.
И так, всем участникам удачи! Начинаем игру.
1 тур «В лаборатории»

В филворде зашифрованы названия лабораторного оборудования. Буквы одного слова расположены в соседних клетках по горизонтали или по вертикали. При нахождении слова необходимо показать соответствующее оборудование на демонстрационном столе.
Участники команд по очереди открывают слова филворда.
Правильный ответ 1 балл. При ошибке демонстрации 0,5 балла.
Бонус игры. Та команда, которая быстрее другой соберет из оставшихся букв слово и объяснит его, получает 1 балл.
Ответы 1 тура.

Из оставшихся букв составляют слово "индикатор".
2 тур «Зоркий глаз».

Учитель:Вычеркните вещества, принадлежащие другим классам, чем остальные три. Объясните ответ.
3 тур «Техника – бес опасности!»

Учитель:Переведите правила- «перевертыши»
Ответы к заданию 3 тура.
1.Разрешено пинать ногами ( не трогать руками)
2.Не работай под стулом ( работай над столом)
3.Вкусные вещества ( едкие вещества)
4.Приятного аппетита ( запрещено есть)
5.Выход разрешен ( вход запрещен)
6.Вещества для здоровья ( ядовитые вещества)
4 тур «Вещества Х»

Командам выдаются штативы с 7 пронумерованными пробирками. Необходимо за 5 минут определить вещества по запаху и написать названия веществ в протоколе ответа.
Ответы тура.
5 тур «Формула потерялась»

Примерные ответы: SO3, NH3, BaO, H2O, Na2O, CuO, CuS и так далее, возможны другие варианты ответов.
6 тур «Лови ошибку!»

Учитель:Исправьте ошибки с химической точки зрения в предложениях.
Ответы 6 тура:
1.Хлор с водородом образуют соляную кислоту.
2.Алмаз не является металлом. Это простое вещество, образованное атомами углерода.
3.Химия - это наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, сопровождающих эти превращения.
4.Реакции бывают: соединения, обмена, замещения, разложения.
5.Алюминий и железо разные металлы и изготовление железных ведер из него невозможно.
6.Углекислый газ применяют для изготовления шипучих напитков.
7 тур «Эстафета»

Ответы для 7 тура "Финиш эстафеты".

Подведение итогов игры и работа судейского состава.
Музыка.
Учитель: Итак, наше необычное соревнование подошло к своему завершению. Лучшей сегодня была команда….
Поздравляем победителей, а команду, соперников, благодарим за упорство и стремление к победе. Большое спасибо за участие в игре.
Домашнее задание:
повторить классификацию и свойства оксидов, кислот, оснований, солей по учебнику
§ 44,45,46,47 страница 128 упражнения 2,4
Литература
Н.Н.Нурахметов Химия Учебник для 8 класса, Алматы «Мектеп»,2012

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса Учебный лист по химии 8 класс Урок-путешествие по химии для 8 класса. Основания Самостоятельные работы по химии для 8 класса. Первоначальные химические понятия

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса

Конспект урока химии в 8 классе «Соли. Основания»

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе

Конспект урока химии для 9 класса
Опубликовано: 674 дня назад (5 февраля 2015)
Просмотров: 3004
Рубрика: уроки химии
+4
Голосов: 4
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 5 февраля 2015 в 11:54 +1
Татьяна Васильевна, спасибо за приглашение!
Именно нетрадиционные уроки, с использованием современных пед.технологий вызывают интерес у учащихся к предмету, активизируют познавательную деятельность, и в конце концов у учащихся появляется желание просто мчатся на следующий урок. Систематизация и закрепление раздела "Основные классы неорганических веществ" состоялась, только мне немного не понятно, а кто подводил итоги турнира?, у вас записано - работа судейского состава. Хотелось бы уточнений. Небольшое пожелание для последующих работ, цель публикации должна отвечать на вопрос Что?
Желаю вам успехов! Примите мой голос за творческий подход в изучении такой науки, как химия!
С уважением, Т.Н.
Татьяна Васильевна Кащенко # 5 февраля 2015 в 18:30 +1
Татьяна Николаевна, большое спасибо, что посмотрели разработку урока химии и за ваш комментарий и пожелания.Буду рада учиться дальше.
Раиса Владимировна Коломыцева # 5 февраля 2015 в 14:42 +1
Добрый день, Татьяна Васильевна! Большое спасибо за приглашение на урок химии. Турнир состоялся, думаю, что учащимся было интересно заниматься, потому что использовались игровые и ИКТ технологии, материал более доступной форме выражен и систематизация и актуализация знаний прошло успешно. Мой голос +1, спасибо большое!
Наталья Сергеевна Катаева # 5 февраля 2015 в 17:10 +1
Татьяна Васильевна! Интересное мероприятие Вы придумали! Во время его проведения вы повторяете основные понятия, развиваете познавательную активность, интерес к предмету, учите логически мыслить, делать выводы! Удачи в дальнейшем творчестве!
Галина Васильевна Егорова # 6 февраля 2015 в 04:27 0
Посмотрела ваш урок. Он интересный и насыщенный. Игровая форма поддерживает стимул и увлеченность к уроку. В ходе его проведения учащиеся повторили и обобщили изученный материал. Хорошая наглядность помогает воспринимать материал более понятно и ярко. Про цель вам уже написали - вопрос что? Но я хотела бы обратить ваше внимание на запись 3 тура. Бес - это так надо писать? Тут я сидела размышляла. И еще хочу подсказать про тему урока. В самой первой записи ее рекомендуют писать более кратко. Можно оставить первую часть. Вторую часть вы итак указали в подзаголовках. В целом мне понравился ваш игровой урок. Примите голос.
Татьяна Васильевна Кащенко # 12 февраля 2015 в 23:27 0
Большое спасибо за комментарий, я всегда стараюсь узнать мнения коллег о работе, чтобы в будущем избегать ошибок и неточностей. А вот моим ребятам очень понравилась шутка-загадка "техника является бесом, чертом, для опасностей."
Наталья Борисовна Щипцова # 6 февраля 2015 в 19:49 0
Добрый вечер, Татьяна Васильевна. Спасибо за приглашение на Ваш урок химии. Интересный и насыщенный урок систематизации знаний, Вами проделана большая подготовительная работа, представлена содержательная презентация. Химия сложная наука и не всем ученикам нравится, а такого рода уроки повышают интерес к предмету и стимулируют познавательную активность. В оформлении на будущее учтите все замечания коллег, не буду повторяться. Урок мне понравился. Желаю успехов, примите голос.
С уважением Н.Б.