Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие для школьников к 270 - летию со дня рождения святого адмирала Ушакова

Методическая разработка устного журнала «Непобедимый. Праведный. Святой", посвященной 270 - летию со дня рождения святого адмирала Ф.Ф.Ушакова.
Составитель: Петровичева Т.В.
Целевая аудитория: воспитанники организаций дополнительного образования; школьники; педагоги; родители; представители администрации муниципального образования, общественных организаций, духовенство.
Актуальность:
Дополнительное образование является тем инструментом, который вводит молодых граждан в мир нашего Отечества. И чтобы этот мир продолжал своё существование, необходимо не прерывать традиций. Многое зависит от того, сумеем ли мы достойно представить глубины русской героики.
Подготовительная работа с детьми:
назначить группу (8 - 10 воспитанников), которая будет готовить информационный блок;
предложить детям собрать информацию о службе на галерном, парусном и современном флоте России.
Цель: развитие у детей гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны. Воспитание патриотизма на примере жизни Ф Ушакова.
Задачи:
- формирование, закрепление и развитие глубокого интереса к историческим событиям родной страны, города;
- формирование умения и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества;
- расширение знаний от боевой флотоводческой деятельности адмирала Ф.Ф.Ушакова и Его праведной, наполненной христианскими подвигами жизни;
- воспитание чувства любви к родному краю, Отечеству, готовности защищать свою Родину и её святынь на примере подвигов военных моряков; - воспитание гражданского сознания;
- создание условий для формирования отношений дружбы и взаимопомощи между поколениями;
- формирование у подрастающего поколения гордости за свою Родину, ее народ, историю и ратную славу, изучение и развитие интереса к героическим страницам истории Отечества;
- развитие творческих способностей воспитанников;
- сохранение духовного наследия старшего поколения.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор
2. Компьютер
3. Музыкальный инструмент
4. Музыкальный центр
5. Микрофоны
6. Репродукции картин.
7. Звуковое и фоновое сопровождение:
Оформление помещения:
Плакаты, рисунки, газеты, фотоальбомы.
Видео сопровождение:
1. Презентация
2. Видеоролик из фильма «Великие победы Святого адмирала Ушакова»
Ход мероприятия.
I страница
1. Вступительное слово учителя
Мы живём в эпоху таких человеческих страстей, что с каждым днём становится всё труднее вырастить дерево, чтобы его не сломала чья- то рука; построить дом и успеть, в нём пожить; воспитать ребёнка без страха за его будущее, а главное за его душу. Сегодня самая большая опасность, подстерегающая наше общество – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Как сберечь человеческое в человеке? Как нам спасти новое поколение, чтобы оно не пополнило ряды лишённых сострадания и Бога? Жизнь показывает, что старые воспитательные меры уже не приносят желательных результатов, священники, свидетельствуют, что самое благотворное воздействие на человека имеет ВЕРА, а на душу ребенка - яркий пример из жизни героев Отечества и святых Земли Русской.
В каждом народе есть люди, которых Господь избирает для какого-либо отдельного, высокого служения. И когда такой человек осуществит волю Божью о себе, благодарный народ вечно хранит память о его добрых делах. Одним из таких избранников Божьих был адмирал Фёдор Фёдорович Ушаков – самый талантливый военачальник на русском флоте за всю историю его существования. Благодаря воинскому таланту Ушакова наш флот стал настолько сильным, что сумел навсегда прогнать грозного врага от русских берегов.
Чтец:
Богата Русь на времена и даты,
На тех, кому Отечество всегда
Не на словах, на деле было свято,
Их имена нам светят сквозь года.
Идут года, уходят поколенья,
Но нет на них забвения оков.
Один из них - морской пучины гений,
Наш адмирал - великий Ушаков.
В судьбе своей познал он лед и пламень,
Он был земным среди земных богов.
Так пусть горит звезда его во Храме.
Поклон тебе, наш Федор Ушаков!
(В. Тимошенков)
II страница «Храм, семья, странники Руси - мир детства Федора»
Ведущий 1: Федор Федорович родился в семье отставного поручика лейб –гвардии Семёновского полка Федора Игнатьевича и Параскевы Никитичны Ушаковых в селе Бурнаково (ныне Рыбинский район Ярославской области).
Ведущий 2: Род его был чрезвычайно древним, он вёл своё происхождение аж от Рюриковичей, однако обедневшим настолько, что адмиралу Фёдору Ушакову пришлось потом приложить немало усилий, чтобы получить жалованную грамоту на дворянство и утвердить свой родовой герб.
Ведущий 1: Он был третьим сыном у своих родителей, людей очень набожных, почитавших главным условием воспитания детей развитие в них высоких религиозных чувств и строгой нравственности.
Ведущий 2: Вся жизнь великого флотоводца прошла под благотворным покровитель¬ством Господним. Он стойко нес веру, проявлял терпение, великодушие, чисто¬ту. Он был всегда готов положить свою жизнь «за други своя», «за веру, царя и Отечество».
Ведущий 1: Рожденный на Волге, он и крещен был в храме Богоявления-на-острову как бы получил благословение на «служение водное». 13 февраля, день рождения адмирала, приходится между празднованием двух святых воинов- великомучеников: Федора Стратилата и Федора Тирона (8 и 18 февраля), в этом тоже знак его воинского призвания.
Ведущий 2: Земля Ярославская находится на пересечении святых путей Руси, освя¬щена деяниями многих святых подвижников церкви, ратных предводителей.
Именно здесь, на земле Сергия Радонежского, Александра Невского, Иринарха, хорошо знали и представляли, как служить Отечеству, которое для живущих тут и воплощало Святую Русь.
Ведущий 1: Предания, сказы, повествования о героях, подвижниках, святых переда¬вались из поколения в поколение, возглашались с амвонов, приносились богомольцами. Федор Ушаков был усерден в молитве, внимателен к старшим, вслушивался в живое слово старого петровского солдата и неторопливую речь странника, в молитву священника и наставления отца. Храм, семья, странники Руси - таков был мир детства Федора.

III страница "Отрочество"
Ведущий 2: Отрок Федор обладал врождённым бесстрашием характера. Нередко, в сопровождении таких же смельчаков отваживался на подвиги не по летам. Так, например, со старостою деревни своей ходил на медведя. Эти качества - бесстрашие и пренебрежение опасностью - также укрепились в характере Феодора. Скромный и уступчивый в обычных условиях, Феодор Ушаков как бы перерождался в минуты опасности и без страха смотрел ей прямо в лицо. Влечение к морю зародилось в душе мальчика под влиянием рассказов старика-односельчанина, служившего канониром еще в петровском флоте.
Ведущий 1: В возрасте шестнадцати лет Феодор был представлен на смотр в Герольдмейстерскую контору Сената, где и показал, что "российской грамоте и писать обучен... желает-де он, Феодор, в Морской кадетский корпус в кадеты". Морской кадетский корпус располагался в Санкт-Петербурге, на углу набережной Большой Невы и 12-й линии Васильевского острова.
Ведущий 2: В феврале 1761 года туда был зачислен Федор Ушаков. Будущий адмирал отличался хорошей учебой и доброй нравственностью. Прилежно постигал преподаваемые ему науки. Особую склонность проявлял к арифметике, навигации и истории. Через 5 лет(1766) успешно окончил морской корпус и был приведён к присяге.
Чтец: (чтение присяги)
«Аз, Феодор Ушаков, обещаюся и клянуся Всемогущим Богом пред Святым Его Евангелием в том, что хощу и должен ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ моей всемилостивейшей Государыне ИМПЕРАТРИЦЕ ЕКАТЕРИНЕ АЛЕКСЕЕВНЕ САМОДЕРЖИЦЕ и ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА ЛЮБЕЗНЕЙШЕМУ Сыну Государю Цезаревичу и Великому Князю Павлу Петровичу, законному всероссийского престола Наследнику, верно и нелицемерно служить и во всём повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови.... В чём да поможет мне Господь Бог Всемогущий!»
Ведущий 1: Вся последующая жизнь Федора Фёдоровича стала подтверждением того, что он ни в чём не изменил данной присяге.

IV страница "Начало морской службы"
Ведущий 2: Началась его морская служба под высоким небесным покровительством. Послужил на Черном море, «сходил» в Средиземное и здесь получил под начало свой первый большой корабль «Святой Павел». И не случайно эти названия святых будут сопровождать его всю жизнь. В победоносной русско- турецкой войне и средиземноморском походе эскадры Ушакова тоже носили названия святых. И это тоже возвышало дух моряков. И их флотоводца. «Богоявление Господне», «Святая Троица», «Казанская Богородица», «Симеон и Анна», «Захарий и Елисавета», «Святой Петр» во главе с ушаковским флагманом «Святой Павел» - они шли выполнять свою духовно-освободительную задачу с молитвой и именем святых.
Ведущий 1: И ясно: только Божьим промыслом и покровительством, что во всех 43-х кампаниях, в которых участвовал, проводил их и не ведал поражений и неудач. Это ли не чудо? Такого не было в мировой практике. А рядом с ним тогда действовал победоносный Суворов, который тоже выигрывал все сражения и с восхищением восклицал: «Мы - русские, с нами Бог!» Поэтому свои победы, победы русского флота, Ушаков воспринимал как дар Господний, как волю Божию и всегда благодарил Бога за эти Дары.
Удивительными бывают судьбы человеческие в руках Божьих. Фёдора Фёдоровича Ушакова Господь избрал для защиты православного народа от врагов, нападавших с моря. Однако самый первый свой орден великий морской воин получил не за морские баталии, а за решительные и продуманные действия на суше.

(Сценка) Звучит голос за кадром:
- Поворачивайте назад, капитан. Город Херсон смертельно опасен.
- В чём дело, господин полковник?
- В Херсоне чума… Мы едва успеваем хоронить мёртвых.
- Мне приказано срочно прибыть в город.
- Делаем так: У нас не хватает лекарей. Берите на себя их работу.
- Слушаюсь.
- Переводите солдат на карантин, больных немедленно изолируйте, старые палатки сжигайте. Как ваше имя?
- Капитан Фёдор Ушаков.
- Ну, с богом, капитан Ушаков.

Чтец: Сразу по прибытии в Херсон капитану Ушакову пришлось защищать команду своего линкора от жестокого и беспощадного врага – чумы. Эта страшная болезнь свирепствовала в те времена на юге России, выкашивая подчистую целые селения. Пришла она и в Херсон. В то время считалось, что чума распространяется по воздуху, и бороться с ней пытались с помощью дыма. Для этого на улицах разводили многочисленные костры, окуривали жилища. Но это не помогало – болезнь уносила всё больше жизней. И хотя стране были нужны корабли, командование отдало капитанам приказ – полностью прекратить работы на верфях и все силы бросить на борьбу с чумой.
Чтец: Докторов в Херсоне почти не было: они боялись сами заразиться страшной болезнью и под разными предлогами отказывались ехать в заражённый чумой город. Поэтому Фёдор Ушаков сам решил спасать своих моряков от смертельной болезни. Для этого он вывел команду своего будущего линкора в степь, подальше от чумного города. Всех матросов и офицеров он разделил на артели – небольшие группы, жившие отдельно друг от друга. Каждая артель построила себе жилище из прибрежного камыша – ведь другого материала для строительства в степи просто не было. На значительном удалении от этих камышовых домиков располагалась больничка – отдельная палатка. Если в артели появлялся заболевший, его немедленно отправляли туда, а домик вместе со всеми вещами сжигали, чтобы уничтожить заразу. Остальные артельщики тут же строили себе другой дом, благо на днепровских берегах были целые заросли камыша. Общение одной артели с другой было строго запрещено. Ушаков сам неустанно за всем этим следил. В результате таких энергичных действий капитана Ушакова в его команде чума исчезла на четыре месяца раньше, чем в командах других кораблей. В самые тяжёлые дни разгула болезни он боролся с ней спокойно и решительно. Ни одного из своих матросов Ушаков не отправил в переполненный больными Херсонский госпиталь – и тем самым спас многих от неминуемой смерти. За умелые действия в борьбе с чумой и проявленные при этом старания Фёдор Ушаков был произведён в капитаны первого ранга и награждён своим первым орденом – Святого Владимира четвёртой степени.
Ведущий 1: Ушаков победил чуму. Среди его команды больше не было ни одного больного матроса.
(Сообщения детей о службе на галерном, парусном и современном флоте России – по желанию)

V страница "Война с Турцией"
О сражениях в войне с Турцией видеоролик из фильма «Великие победы Святого адмирала Ушакова»

VI страница "Великая христианская миссия"
Ведущий 2: Особую заслугу в деле православного служения имеет Ф.Ф.Ушаков при освобождении от воинствующего безбожного воинства французской Директории семи островов Греческого архипелага в Ионическом море в 1798 - 1799 годах. Но дело не только в освобождении - именно здесь Ушаков осуществил великую христианскую миссию спасения греческого народа, его православной основы.
Чтец: Освобождая остров за островом, он опирался на единоверных греков. Греки безгранично верили ему, создавая ополчения, помогая освободить острова, а он твердо держал свое слово, не давая развернуться ни мятежному разбою, ни реваншистскому насилию правящих нобилей, был добр и отзывчив к населению, объявил амнистию, внимательно относился ко всем жалобам.
Чтец: Приветствия, которыми обменивались моряки эскадры и местные жители освобожденных островов, поистине знаменательны: «Здравствуйте, православные!» И это было знаком единодушия и доверия друг ко другу. Поистине как триумфатора, освободителя, защитника христианства встречали его жители островов. Французы, пообещав свободу, равенство и братство, не предоставили этого местным жителям, а проявили вандализм и варварство в святых для греков местах, они насмехались над священниками, оскверняли храмы, хотели «вытряхнуть» из раки мощи святого Спиридона Тримифунтского. Федор Ушаков очистил церкви и не дал туркам покушаться на собственность и драгоценность святынь. Адмирал сумел наладить жизнь в этом первом после оттоманского ига греческом государстве, утвердил такую форму правления, которая обеспечила всему народу «мир, тишину и спокойствие», дал одну из самых демократических, по тому времени, конституций. Требовалось образовать на освобождённых островах новую государственность, и адмирал Ушаков, как полномочный представитель России, сумел создать на Ионических островах «мир, тишину и спокойствие».
Чтец: После штурма и взятия крепости Корфу адмирал обошел на флагманском «Святом Павле» кругом по морю весь остров. Смотрел, конечно, на его обороноспособность. С юга он никакого нападения не ждал.
На северной крайней оконечности острова, рядом с берегом, на горе увидел небольшой монастырь, который, хоть и не высоко, но господствовал над этой частью моря. Приказал подойти поближе, высадился с небольшой группой моряков и офицеров. Поднялся вверх к монастырю. У ворот встретили гостеприимные монахи, что-то говорили. Его адъютант Метакса перевёл: «Они приветствуют русского адмирала и его воинство. Знают, что он пришёл на Ионические острова, чтобы защитить православие и приглашают в монастырь отдохнуть и для любой, может быть военной, надобности». А то, что «военная надобность» у него была безусловна, адмирал понял сразу. Сам же, просматривая в подзорную трубу морские дали на север, понял, что тут может быть весьма опасный участок, неприкрытый его кораблями и людьми.
Ушаков пришёл к выводу: «Надо немедленно эту часть Корфу защитить, укрепить, установить наблюдение за морем». Понял, что оставит тут гарнизон, на берегу сторожевые башни возведёт, дозоры выставит, солдат рядом с монахами поселит, пушки установит. Сказал об этом игумену, тот с готовностью согласился, сказал, чтобы делали всё, что надо. С гордостью произнёс: «Мы под покровом Богородицы и под вашей защитой. Приглашаю в храм!» Фёдор Фёдорович, как только зашёл в него, так и оцепенел. Как бы тепло разливалось от фрески Божией Матери на стене и от невообразимой светоносности ее, которую, казалось, кто-то подсвечивал изнутри. Приложился к частице мощей святителя Николая и простоял до конца византийского песнопения. Этот храм был затемнён, но тем сильнее в полумраке и отблеске свечей проявлялась его духоносная сила. Ушаков сразу понял - это его храм, а эти приветливые монахи - его друзья и глубинные единоверцы.
Чтец: Игумен монастыря, чувствуя, что адмирал скоро покинет их, обратился с просьбой. Не может ли великий православный адмирал удовлетворить одну просьбу. Просьба наша милостивая: «Не сможет ли адмирал на память о себе и его воинах оставить нам на память знаки своего пребывания здесь?»
Ушаков усмехнулся и по-доброму подумал: «А ведь хорошо, что здесь, на дальнем участке Корфу, по российским меркам «медвежьем углу», останется добрая память о нём и его родине». В следующий раз привёз икону Божией Матери и подарил монастырю. Об иконе стало быстро известно в соседней деревне, да и во всей округе. Шли и шли к ней, хотя часто почти карабкались из низин люди: женщины в тёмном одеянии, мужчины в греческих костюмах, стояли, молились, прикладывались к лику Богородицы.
В последний раз пребывания тут Ушаков перекрестился у фрески Божией Матери и про себя пожелал добра и долголетия этому монастырю.
Чтец: О воин избранный Христов
Врагов России низложивший,
О Феодоре Ушаков,
Град Севастополь защитивший.
Мы, преклоняясь пред Тобой,
Поём хвалу Тебе и славу.
О контр – адмирал, герой,
В сраженьях Русскую державу
Победно утвердил еси,
Ни разу не имел пленённых.
Святой, спасенья испроси
Для грешных нас и несмышлёных…

VII страница "Миролюбие, понимание, всепрощение – это заповеди, которым Федор Ушаков следовал в своей жизни"
Чтец: Ф. Ушаков был глубоко верующим человеком, он очень требовательно относился к себе, выполнял все христианские заповеди, вел строгую, почти монашескую жизнь. В каждый бой он шёл с молитвой, чему учил и своих подчинённых. И каждая победа сопровождалась неизменным вознесением хвалы Господу Богу. Впоследствии святой Федор Ушаков добился того, чтобы на его кораблях служили только праведные православные люди, которые бы поддерживали его взгляды. Это позволило флоту святого Ушакова получить полное Божье покровительство. За всю жизнь он не проиграл ни одного морского сражения, а во время этих сражений не потерял ни одного своего корабля. Но главный талант Фёдора Ушакова был в умении по-настоящему любить каждого человека, независимо от его звания и чина. Он всегда по-отечески заботился о матросах, служивших на его кораблях. Ведь во времена парусного флота капитан на судне был грозной фигурой, вершителем людских судеб. А простой матрос – бесправным существом, которого даже самый младший офицер мог обругать или ударить за любую провинность. Но Фёдор Ушаков был в этом смысле необычным капитаном. На его кораблях к матросам было совсем иное отношение: Ушаков всегда следил, чтобы их досыта кормили и не наказывали без причины. Помещения в нижних палубах, где жили матросы, он приказывал регулярно проветривать, чтобы люди не болели. Во время каждого боя принимал меры, чтобы потери в командах кораблей были как можно меньшими. И даже к врагам он всегда был великодушен и милосерден.
Чтец: Европейцы всегда удивлялись хладнокровию, выдержке, дисциплине русских матросов. Один турецкий вельможа заметил, что «двенадцать кораблей российских менее шуму делают, нежели одна турецкая лодка». Моряки брали пример со своего адмирала, которого они обожали и боготворили. Матросы старались походить на своего командующего великодушием, добротой и праведностью.
После подписания мира турки стали союзниками русских в войне с Наполеоном. Однажды после упорных боев они заняли французский остров и бросились резать головы пленным - за каждую голову им выдавалось по червонцу. Наши офицеры и матросы пытались отговорить турок от этого кровопролития, выкупали пленных. А потом построились в каре - то есть образовали квадрат, внутри которого, как за стеной, собирались пленные французы, и так русским морякам удалось спасти многих людей от истребления. Один из участников писал потом в воспоминаниях: «Русские и здесь доказали, что истинная храбрость сопряжена всегда с человеколюбием, что победа венчается великодушием, а не жестокостью и что звания воина и христианина должны быть неразлучны».

VIII страница "Последние годы"
Ведущий 1: В 1804 году Федор Фёдорович составил подробнейшую записку о своём служении Российскому флоту, в которой подытоживал свою деятельность:
Чтец: «Благодарение Богу, при всех означенных боях с неприятелем и во всю бытность онаго флота под моим начальством на море, сохранением Всевысочайшей Благости ни одно судно из онаго не потеряно и плененным ни один из наших служителей неприятелю не достался»
Ведущий 2: 19 декабря 1806 г. Ушаков подал на имя царя прошение об отставке.
17 января 1807 г. Александр I повелел:
Чтец: "Балтийского флота адмирал Ушаков по прошению за болезнью увольняется от службы с ношением мундира и полным жалованием"
Чтец: Родная деревня. За избами сосны
И шум их известный, как моря прибой.
Последние годы простой и сердечный
Здесь жил Ушаков, адмирал боевой.
Ведущий 1: Отойдя от служебных дел, в 1810 году Ушаков переехал в свою деревню Алексеевка Тамбовской губернии, чтобы жить вблизи Санаксарского Рождество-Богородичного монастыря.. Он не случайно поселился вблизи Санаксарского монастыря, его туда звала память и молитва его дяди, старца Федора. Нет сомнения, что преподобный Федор в своих молитвах просил Божьего заступничества за своего боголюбивого, Отечеству преданного племянника. А тот, в свою очередь, вдохновлялся духовным подвигом дяди и молился за него. И это их молитвенное общение никогда не прерывалось. Они и легли рядом в могилы, чтобы быть вместе навеки. Оба они были воинами Христовыми и служили Господу на своих поприщах. Моряк и монах - оба служили Господу, и оба исполнили свой долг перед Отечеством.
Ведущий 2: Здесь адмирал вёл жизнь уединённую, часто посещал богослужения. А во время поста и вовсе переселялся в монастырь, чтобы не пропускать долгих монастырских богослужений. Как и прежде, он творил дела милосердия, помогал бедным и нищим, жертвовал немалые средства на благоустройство монастыря.
Ведущий 1: Когда началась Отечественная война 1812 года, Фёдору Фёдоровичу предложили возглавить тамбовское ополчение. Поблагодарив за оказанное доверие, адмирал отказался от этой чести по слабости здоровья. Но пожертвовал две тысячи рублей на формирование первого Тамбовского пехотного полка. Затем почти всё своё состояние он потратил на создание госпиталей для раненых и на помощь ближним, пострадавшим от вражеского разорения. Дела милосердия адмирала людская молва ставила вровень с его славными победами на море.
Ведущий 2: Особую - возвышенную и духовную - часть прожил Федор Федорович в конце своей жизни.
Флотоводец мирно скончался 2 октября 1817 года в своём имении.
Архиерейский собор Русской Православной Церкви 6 октября 2004 года причислил Фёдора Ушакова к лику святых. И теперь у каждого православного русского моряка есть на Небесах заступник и покровитель – святой праведный воин Феодор Ушаков!

"Звучит тропарь праведному воину Феодору Ушакову"

Слово учителя: В завершении нашего мероприятия я хочу процитировать слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (1990 -2008 г.) «Мы не можем быть «Иванами, не помнящими своего родства». Мы обязаны помнить тех великих созидателей и защитников Отечества, которые ограждали землю нашу своим святым стоянием за Русь. Их пример должен вдохновлять нас и сегодня продолжать их великое дело – служить нашему Отечеству, нашей Родине, сынами и дочерьми которой мы являемся».
След замечательных побед, великих свершений, героических подвигов наших предков лежит на нас. Не посрамить его, осилить препятствия, осуществить предначертания великой судьбы - наш долг.
Литература
1. Андрушенко А.И. Адмирал Ушаков. М. 1952.
2. ГаничевВ.Н. Ушаков. М. «Молодая гвардия».1990.
3. Энциклопедия военной истории М.2001.
4. Г.П.Попова, Н.В.Грицаева. Календарные праздники. 5-7 классы. - Волгоград: Учитель, 2007.
5. И.И.Варакина, С.В. Парецкова. Календарь памятных дат: классные часы на патриотические темы. 5-11 классы. - Волгоград: Учитель, 2007.
6. Классные часы: 9 класс/Авт-сост. А.В. Давыдова. – М.: Вако, 2008.
Классные часы: 8 класс/Авт-сост. А.В. Давыдова. – М.: Вако, 2008.
7. Классные часы: 5 класс/Авт-сост. А.В. Давыдова. – М.: Вако, 2010.
8. Клубные часы Проблемно-ценностное общение 5-6 классы / Авт-сост. Г.В.Баженова – Волгоград: Учитель, 2013. Л. Кондырев. Избранное. Стихотворения. Песни. Поэмы. – М.: «Художественная литература», 1973.
9. Л.К. Гребенкина и др. Сценарии классных часов (часть 2-я). - М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
10. Интернет источники.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий познавательной программы «Города России» для младшего и среднего школьного возраста Сценарий конкурсной программы по профориентации, 7-9 класс Внеклассное мероприятие для школьников. Путешествие в страну здоровья Внеклассное мероприятие для школьников

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для школьников «Аукцион знаний»

Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников

Конспект внеклассного мероприятия для детей 9-12 лет «Интуиция. Круг профессий»

Внеклассное мероприятие против СПИДа

Внеклассное мероприятие. Профилактика наркозависимости

Участник №239 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Опубликовано: 210 дней назад (10 мая 2016)
Просмотров: 592
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Елена Викторовна Багрова # 10 мая 2016 в 19:31 0
Здравствуйте, Татьяна Васильевна!
Интересное познавательное мероприятие, посвященное 270 - летию со дня рождения святого адмирала Ф.Ф.Ушакова, Вы подготовили и провели с ребятами.
Реализовали целый групповой проект, решили поставленные практические задачи:
- формирование, закрепление и развитие глубокого интереса к историческим событиям родной страны, города;
- формирование умения и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества;
- расширение знаний от боевой флотоводческой деятельности адмирала Ф.Ф.Ушакова и Его праведной, наполненной христианскими подвигами жизни;
- воспитание чувства любви к родному краю, Отечеству, готовности защищать свою Родину и её святынь на примере подвигов военных моряков;
- воспитание гражданского сознания;
Думаю, ребята с интересом готовили сообщения по данной теме.
Спасибо! Примите голос №1! Творческих успехов!
С уважением!!!
Татьяна Васильевна Петровичева # 11 мая 2016 в 10:09 0
Елена Викторовна, огромнейшее спасибо за Ваш комментарий. Я на этом сайте делаю первые несмелые шажочки. Очень надеюсь, что с Вашей лёгкой руки всё будет отлично. Желаю Вам добра, благополучия и конечно же, творческих достижений! СПАСИБО!!!
Елена Борисовна Жданова # 11 мая 2016 в 18:44 0
Такая форма внеклассных мероприятий полезна благодаря информационной насыщенности, привлечению большого количества учащихся, выбранной актуальной исторической теме. Эти мероприятию и расширяют кругозор, и развивают творческие способности и формируют активную гражданскую позицию. Спасибо вам, возьму разработку на заметку
Татьяна Васильевна Петровичева # 18 мая 2016 в 21:06 0
Спасибо большое, Елена Борисовна. Успехов Вам!
Елизавета Ивановна Ананьева # 14 июля 2016 в 23:56 0
Татьяна Васильевна! Очень хорошее дело сделали. Замечательная разработка. Спасибо за ваш труд, дальнейших успехов.