Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Прощание с Азбукой. Сценарий для 1 класса

Сценарий праздника: Прощай, Азбука!
Автор: Полякова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ Щедровская ООШ, с. Щедровка.
Цель: обобщить знания первоклассников о звуках и буквах родного языка в игровой форме.
Задачи:
проверить умение составлять слова из слогов, букв , умение читать ,находить ошибки в словах;
активизировать внимание и мышление учащихся;
воспитать любовь к родному слову, чувство взаимовыручки и коллективизма.
Ход
Вступительное слово учителя:
-Уважаемые ребята , родители гости! Сегодня мы прощаемся с книгой, которая была с нами всё это время – с Азбукой. Она научила вас – первоклассников - читать. Это очень важно: уметь читать! И сегодня наш праздник мы посвящаем ей – нашей родной книге Азбуке..

(Дети под музыку песни «Аз-буки-веди» входят в класс , в руках буквы. Пройдя круг в классе , становятся у доски.)
Первоклассники читают стихи.
1.
Над страною этим утром
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник,
Праздник чтения.
Мы сегодня вам расскажем,
И, конечно же, покажем,
Что нам Азбука дала,
Как учила нас она.

2. Поступил я осенью,
В школу, в 1 класс.
Я считаюсь школьником,
С первого числа.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

3. Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

4. Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

5. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Сегодня «прощай»
Тебе говорим.
И Азбуке мы
«Спасибо» твердим.
6.Как хорошо уметь читать ,
Не надо к маме приставать ,
Не надо бабушку трясти:
Прочти ,пожалуйста ,прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай ещё страницу !
Не надо ждать ,не надо звать ,
а можно взять и прочитать!

7.Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Ведущий:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли бывшие мои ученики ,когда-то тоже
первоклассники, а теперь ученики 5 класса нашей школы: Серёжа ,Света и Даня. Сегодня они – мои помощники.
1-й ученик 5 класса (Сергей):
-Ребята! Отгадайте загадку:
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя
Постичь науки!
Вы догадались?
Это…»
Первоклассники: Звуки!
2-й ученик 5 класса (Даня):
- Ребята, как сделать так ,чтобы мы могли увидеть звуки?
Первоклассники дают ответы.
Учитель:
-Всё верно , для этого существуют специальные значки – буквы алфавита, с их помощью мы обозначаем звуки нашей речи.
Учитель:
-Ребята ,сколько букв в русском алфавите?
Ответы детей.
-Сколько гласных? Сколько согласных? Кто помнит и знает ,с какой буквы мы никогда не начинаем слова?
Входит Азбука (ученица 5 класса):
Азбука: Здравствуйте, мои друзья,
Очень-очень рада я,
Что читать вы научились .
И меня всю изучили…
Азбука: А кто знает, почему меня так назвали?
Не Бука , не Азука ,а именно Азбука. Хотите узнать?
Раньше , больше 1000 лет назад , на Руси букву А называли Аз, Б – Буки, … Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Учитель: Посмотрите ,ребята ,на доску. Вы уже знаете, ка выглядит наша современная книга « Азбука». Сегодня я для вас приготовила картинки. Это обложки с книг ,по которым учились ваши бабушки ,я ,ваши родителя ,старшие братья и сёстры в своё время. «Азбука» или « Букварь» - книги .которые учат ребят читать.
- Азбука .а что это у тебя в руке за интересный цветок?
Азбука:
- Я принесла этот необычный цветок , потому что знала ,что ваш класс называется « Цветик- семицветик». Этот цветок необычен не только тем ,что у него разные лепестки ,а ещё тем ,что на каждом лепесточке написан номер задания ,которые вам предстоит сегодня выполнить. Вы готовы пройти мои испытания?
Дети:
-Да!
Азбука:
-Тогда начинаем !
Учитель:
-Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты –самая дорогая и желанная гостья на нашем празднике.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Далее дети по очереди называют любой цвет , на обратной стороне написан номер конкурсного задания (испытания). Пока не пройдут все 7 заданий.
№1: «Угадай сказочного героя».
Ученики 5 класса по очереди загадывают загадки.
1) У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
2) Возле леса на опушке
3 их живёт в избушке
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)
3) На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок))
4) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
5) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
6) В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет! (Баба Яга)
Входит Баба Яга.
- Ой, куда это меня занесло? Да у вас тут праздник…Какие дети нарядные и, наверно, умные. А не это ли вы потеряли? (машет письмом)
Азбука:
-Отдайте сейчас же, это же письмо для ребят! Я его потеряла.
Баба Яга: Ишь, чего захотели! Письмо я просто так не отдам! Оно мне самой нужно. Ну, впрочем, ладно, отдам письмо, если справитесь с моим испытанием. Хоть я и не грамотная , но за 300 лет два слова выучила как писать.
Попробуйте ,красавицы .соберите имя моей лучшей подруги. (Обращается к девочкам).
(Бросает на стол карточки со слогами. Дети должны собрать слово : Ки-ки-мо-ра.
- Ух ,какие шустрые. Справились.. А теперь для вас ,мальчишки ,второе слово. Как зовут моего старого приятеля? (дети собирают слово : Во-дя-ной).
- Снова справились! Придётся конверт отдавать , раз уж обещала. А вот не хочу! Не буду! Я - вредная! А вдруг ,вы больше слов никаких не знаете? Азбука:
- Баба Яга .а ты оставайся на празднике и увидишь всё сама ,узнаешь ,как много уже умеют наши ребята.
Яга:
- А песни вы петь умеете?
Дети:
Да.
Учитель:
- Ребята ,давайте споём о том ,как живётся нам в 1 классе.
(песня первоклассника « В школу я прибегаю пораньше ,потому что боюсь опоздать….)
Азбука:
- Ребята .вас ждут новые испытания.
№2 «Угадай букву»
Пятиклассники загадывают загадки.
1) Айболиту все сперва
Говорили букву ...
(А)
2)Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ...
(О)
3)Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...(М)
4)Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...
(Ж)
5)На одной стоит ноге,
Любят гуси букву ...
(Г)
6)Для шипенья хороша
В алфавите буква ...
(Ш)
7)Узнаешь сразу ты её -
С двумя глазами буква ...
(Ё)
8)Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква ...
(Ы)

№3 А можно ли составить слова без гласных? (дети отвечают)
Следующий конкурс называется «Угадай слова».
Пятиклассница читает стихотворение.
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый,
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну-
Только не в начале.
Но сегодня – ну и ну!
Все они сбежали.
(БРБН, СТРТ, СТКН , СХР, КРНДШ) Барабан, старт, стакан, сахар, карандаш.
№4. Конкурс для детей и взрослых на самое длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю составить слова:
КОЛУАНМБ (клумба , Колумб)
№5 Игра « Школьные предметы»
- Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:
КОВРУЧКАК ручка
МРАНЕЦНЁС ранец
ТЕТРАДЬБР тетрадь
РУКПЕНАЛ пенал
№ 6- Проделки деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах). Ребята ,давайте вместе разбираться ,что натворил этот противный дед.
Послушайте, что здесь написано.
Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Забодал меня котел,
На него я очень зол. (козел)
Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб)
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.(корку)
Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол. (кол)
Врач напомнил дяде Вите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном» (капель)
Писем мы не написали:
Тучку целый день искали. (ручку)
№7 «Живые буквы»
Азбука
Мы увидели, что буквы ребята знают, но из букв надо ещё уметь составлять слова.
Ведущий
- На парте лежат буквы. Я называю слово ,а вы должны быстро отыскать нужные буквы и стать с ними в таком порядке .чтобы мы все смогли прочитать это слово.
(НЕБО , ДВОР , МАРТ , МИР)
Учитель:
- Ну ,что ,ребята ,вы сорвали последний лепесток ,выполнили все задания прекрасно. Правда ,Азбука?
Азбука:
- Азбука: Спасибо вам, мои друзья,
За то, что верили в себя.
Вы прошли все испытания,
Бабы Яги выполнив задания.
Так будьте добрыми всегда,
И не деритесь никогда
А учитесь на пятерки,
Чтоб быть первыми всегда!
- Молодцы ,я вижу .что вы знаете все буквы и умеете выполнять разные задания.
Баба Яга , отдавай нам конверт!
Яга:
- Ну , хорошо. Обещала – отдам. Не такая я и вредина.(отдаёт конверт Азбуке)
Азбука:
- Пришло время вручить вам , ребята ,удостоверения в том .что вы азбуку прочли и теперь без передышки вы сами прочтёте любые книжки. (вручает удостоверения)
Учитель:
- Ребята , давайте поблагодарим нашу Азбуку и споём ей песню « Наша Азбука родная – книга первая моя». А ваши учебники « Азбука» мы отдадим нашей гостье ,чтобы она принесла ребятам- будущим первоклассникам , которые придут в школу 1 сентября.
(дети поют песню)
Учитель:
- А теперь пришло время познакомить вас с новой книгой ,которая будет вас учить красиво читать и отвечать на умные вопросы ,а также выполнять различные задания от главных героев « Литературного чтения».
Ученики 5 класса:
В добрый путь по дороге знаний, ребята!
Подружитесь с новой книгой! Читайте!
Растите умными и добрыми детьми!
До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника. Прощание с азбукой, 1 класс Сценарий прощания с Азбукой в 1 классе Сценарий праздничной программы для первоклассников «Прощание с Азбукой» Прощание с Азбукой 1 класс. Сценарий
Как познакомить ребёнка с Великой Отечественной войной? | Стихотворение на выпускном вечере в 9 классе от первой учительницы
Опубликовано: 3308 дней назад (9 марта 2015)
Просмотров: 3990
+4
Голосов: 4
Наталья Борисовна Щипцова # 9 марта 2015 в 15:09 0
Добрый день, Татьяна Васильевна. Познакомилась с Вашей работой. Интересный веселый праздник вы представили. Пока есть время, отредактируйте материал. Заглавие выделите шрифтом для заголовкаH. Цель должна отвечать на вопрос что?, добавьте описание, где укажите для кого будет интересен данный материал. Для лучшего восприятия выделите слова Учитель, Азбука жирным шрифтом. Уберите лишние пробелы и еще по правилам нельзя писать слова только заглавными буквами.
Желаю успехов.
С уважением Н.Б.
Татьяна Васильевна Полякова # 9 марта 2015 в 20:50 0
Спасибо ,Наталья Борисовна ,за нужные замечания. К сожалению ,по техническим причинам я уже не успела исправить ,отредактировать свой сценарий. Жаль. Хотела ещё и фото с праздника вставить.
Теперь всё учту в следующих публикациях.
Наталья Александровна Гречухина # 11 марта 2015 в 13:21 0
Добрый день, Татьяна Васильевна! Для моих первоклассников, у которых скоро прощание с азбукой этот праздник подходит. Большое спасибо!
Татьяна Васильевна Полякова # 11 марта 2015 в 23:35 0
Рада ,что пригодился. Мы со своими детками 5 марта уже " отстрелялись".
Александра Александровна Богомол # 24 марта 2015 в 14:40 0
Здравствуйте,Татьяна Васильевна.У меня тоже в этом году 1 класс и тема прощания с первой книгой для чтения близка и знакома, только мы в Казахстане прощаемся с Букварем.Тематика праздника схожа.Разработка интересная,нужно мыслить,рассуждать.Спасибо Вам и примите мой голос.
Татьяна Васильевна Полякова # 24 марта 2015 в 16:24 0
Спасибо Вам за тёплые слова.
Вера Валерьевна Ляпина # 31 марта 2015 в 20:33 0
Отличный сценарий! Не похож на другие. Обязательно возьму на заметку и воспользуюсь с вашего разрешения! Примите голос!
Татьяна Васильевна Полякова # 26 декабря 2016 в 19:13 0
Спасибо большое, Вера Валерьевна!