Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Комплекс утренней гимнастики в стихах для детей 4-5 лет

Комплекс обще-развивающих упражнений на физкультурном занятии (утренней гимнастике) для детей 4-5 лет
Автор: Татьяна Васильевна Саврова. Музыкальный руководитель.
Место работы: МОАУ СОШ №4 г. Белогорск

Цель: Предложить воспитателям дошкольных учреждений разработку комплекса упражнений в стихах на зимнее время года для утренней гимнастики или обще-развивающих упражнений на физкультурном занятии.
"В гостях у игрушек"
В своей педагогической практике в детском саду мне несколько лет довелось работать инструктором по физическому воспитанию. Всегда хотелось строить занятия на интересном практическом материале. Самая «скучная» часть, как мне казалось, - это обще-развивающие упражнения. Планируя занятия и выполняя обучающие задачи, я старалась вызвать у детей интерес к занятию, а именно к части ОРУ (обще-развивающих упражнений). Хотелось, чтобы дети слышали и понимали мои указания, а не просто механически выполняли все упражнения по показу. Разучивая упражнения под стихи немного можно изменить темп занятия, снизить точность исполнения, не должна меняться физическая нагрузка. Количество повторений зависит от разных ситуаций: от возраста, места в режиме дня, даже времени года (этот комплекс лучше включать зимой), даже зависит от настроения детей, степени запоминания. Вот и появлялись на моих занятиях такие комплексы упражнений в стихотворной форме. Я уже давно оставила эту практику, но недавно один такой комплекс попался на глаза. Конечно, сразу трудно запомнить текст, но за две недели ( если запланировать на утренней гимнастике) можно разучить.
Комплекс обще-развивающие упражнения на физкультурном занятии (утренней гимнастике) для детей 4-5 лет

Задачи: Учить детей быстро реагировать на содержание текста и выполнять движения. Развивать двигательную фантазию и умение ориентироваться в пространстве. Вызвать
положительные эмоции и чувство удовольствия от качества выполнения упражнений.
1.(Исходное положение: Руки согнуты в локтях, ладони на груди.)
Вот на полках в магазине
На большой-большой витрине
В ряд стоят игрушки:
Куклы и зверушки.
(Поочерёдно выносить руки в стороны и вернуться в и. п.- 4-6 раз)
2.(Исходное положение: Руки соединить перед собой пальцами, образуя круг.)
Мячик вот такой большой.
(Раскачиваем «мячик» в стороны)
3.(Исходное положение: Руки соединить над головой, образуя круг.)
Лев с лохматой головой.
(Выполнять наклоны вперёд)
4.Обезьянки в разных позах,
На цветах сидят стрекозы.
(Выполнять разные движения по воображению для рук и для туловища одновременно).
5.(Исходное положение: Стать вытянувшись, руки прижаты к туловищу, ладошки отвести в стороны).
Ёлка есть –
(4-6 покачиваний в стороны)
6. (Исходное положение: Кисти рук приложить в голове.)
На ёлке белки,
(Выполнять повороты головой.)
7.(Исходное положение: Руки к груди, кисти опущены вниз).
Зайчик есть и петушок,
(Выполнить лёгкие прыжки на месте – 4 раза. Затем пошагать «как петушок"- 4 шага.)
8.(Исходное положение: Лечь на пол. Обхватить согнутые в коленях ноги).
Есть отважный непоседа
Колобок – румяный бок.
(Выполнить «качалочку»-4 -6раз.)
9. (Исходное положение: Ноги в первой позиции, руки слегка согнуты в локтях правая внизу на уровне талии, левая – вверху, кисть над головой).
Ну, а кукол всех не счесть
И, конечно, Барби есть;
( Поочерёдно менять положение рук.)
10. Есть тут кукла-балерина…
(Один раз покружиться вокруг себя на носочках «как балерина».)
Вот такая вот витрина.
( Развести руки в стороны).
11.(Исходное положение: основная стойка).
Посмотрите, на верхушке
Вертолёт с большой вертушкой.
(Махи руками над головой).
12.(Исходное положение: руки прижаты к туловищу).
.Есть юла,
(Поворот вокруг себя и присесть – руки в упор перед собой – 3-4 раза).
13.(Исходное положение: «присесть» на сиденье машины).
- Машина-джип,
(Крутим рулём)
14.(Исходное положение: то- же - ноги шире плеч).
Есть чудесный мотоцикл.
(Повороты туловища как рулём мотоцикла)
15.Исходное положение:(основная стойка).
Есть снежинки на стекле –
(поочерёдно кистями выполнять плавные движения - рисуем, вытянув руки перед собой.)
16.(Исходное положение: основная стойка).
Их Зима с Морозом ночью
Потрудились, рисовали,
Чтоб игрушки не скучали.
(Медленно поднять руки через стороны вверх - вдох, плавно опустить – выдох).

Рекомендуем посмотреть:

Обучение игре в баскетбол в условиях сотрудничества образовательных учреждений различных типов Спортивное оборудование для детского сада своими руками Оформление участка детского сада зимой Физкультурное оборудование для детского сада своими руками

Похожие статьи:

Особенности развития детей дошкольного возраста

Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

Театрализованная деятельность в детском саду | Зимнее оформление участка детского сада по сюжетам сказки зимой с фото
Опубликовано: 2975 дней назад (5 февраля 2016)
Просмотров: 6566
+5
Голосов: 5
Анна Александровна Кравчик # 6 февраля 2016 в 17:24 +1
Замечательные стихи!Очень люблю,что-то новое,не избитое!Спасибо за комплекс.
Наталья Леонидовна Шустелева # 7 февраля 2016 в 14:45 +1
Добрый день, Татьяна Васильевна! Интересный комплекс. Думаю деткам понравится не просто поднимать,опускать руки, ноги, а делать это в стихотворной форме. Спасибо за гимнастику! Возьму на заметку.
Наталья Александровна Спиридонова # 7 февраля 2016 в 19:32 +1
Добрый вечер! Интересная и полезная разработка. Очень поможет воспитателям сделать интереснее утреннюю гимнастику. С её помощью дети не только получат заряд бодрости, но и закрепят знания об игрушках. Так же развивается память и речь детей.
Ирина Вениаминовна Казакова # 7 февраля 2016 в 20:35 +1
Добрый вечер! Очень понравилась разработка!Дети с удовольствием позанимаются, с пользой поиграют, постепенно запомнят стихи. Развивается мышление, речь детей. Буду использовать данный материал в своей работе.
Ксения Петровна Куприна # 8 февраля 2016 в 18:15 +1
замечательные комплексы, развивает не только физически но и речь ребенка, так как детки повторяют слова и занятие становится не только полезным но и увлекательным.
Нина Евгеньевна Феофанова # 9 февраля 2016 в 19:07 +1
Очень занимательные комплексы упражнений для детей в стихах. Детям очень понравятся.Обязательно предложу своим воспитателям.
Татьяна Гуляева # 10 февраля 2016 в 11:21 -1
Предложенный материал напоминает логоритмику. Мне кажется, маловато физической нагрузки для ребят. 4 прыжка и потом 4 шага в 7 упражнении- это очень мало для зарядки. Задача зарядки - повысить двигательную активность детей.
Нина Валерьевна # 15 апреля 2019 в 07:39 0
Спасибо большое! Зарядка понравилась