Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие для 1-2 класса. Игра-путешествие "Мир цветов"

Внеклассное мероприятие для 1-2 классов. Игра-путешествие "Волшебный мир цветов".
Автор: Сологуб Татьяна Васильевна - учитель, Митьково – Качкарская ОШ I-II ступеней, Новоазовского района ДНР.
Описание материала: данное мероприятие будет интересно учителям начальных классов, в форме игры - путешествия расширит знания учеников о цветах.
Цель:
*воспитывать любовь к природе;
*развивать потребность общения с природой, обратить внимание детей на неповторимость красоты природы;
Задачи:
Образовательная: обогатить знание детей о цветах, расширять их знания о лекарственных растениях;
Воспитательная: воспитывать любовь к родной земле, к ее живой природе;
Развивающая: развивать умение видеть красоту вокруг себя, понимать и создавать ее.
Оборудование: карнавальные костюмы, ноутбук, празднично украшенный класс, маршрутная карта.
Действующие лица: дети - цветы, Флора, ведущие.
(Звучит песня «Волшебный цветок». Кружатся в танце девочки и мальчики в карнавальных костюмах).
Учитель: Природа! С детских лет мы привыкаем к ее волшебной красоте. Любим бывать в лесу, поле. Смотрим на цветы, деревья. Общаемся с природой, любуемся ее красотой.
Самое прекрасное, что есть на свете – это цветы. Нет некрасивых цветов, все цветы по- своему красивы.
1 ведущий: Цветы издавна являются любимыми спутниками людей. Они не только радуют взгляд, но и согревают душу, делают людей добрыми, нежными, благородными.
2 ведущий: Цветы используют в производстве парфюмерии, лекарств, в народной медицине.
1 ведущий: Цветы украшают наш быт. Они с нами в торжественные, праздничные, счастливые и радостные дни.
2 ведущий: Цветы – это народные астрологи и синоптики погоды.
1 ведущий: Без цветов жизнь людей была б серой, обычной, не интересной.
2 ведущий: Они завораживают нас с ранней весны и до поздней осени.
Учитель: Миллиарды растений образуют изумрудную зелень лугов, кудрявых лесов, цветочных полян. На Земле ученые насчитывают до 600000 тысяч представителей растительного мира. Бывая на прогулке в лесу или отдыхая на берегу реки, можно увидеть разнообразные растения и удивительные деревья, которые образуют флору каждой местности. Имя Флора происходит от старолатинского слова (флориа) – цветок.
(Снова звучит музыка. Выходит девочка Флора со своими друзьями – цветами).
Флора: Я – юная богиня всех цветов.
Я – нежность и весна, мне имя – Флора.
Я – покровительница леса, трав, плодов.
Я до краев наполнена задором.
Роза: Роза – символ совершенства,
Мудрости и чистоты.
Признано ее главенство,
Средь цветочной пестроты.
Подснежник: Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.

Незабудка: Голубые незабудки
Очень нежные малютки.
Собрались в траве гурьбой,
Веселятся меж собой.
Флора: Ребята! Мы сегодня приглашаем вас в увлекательное путешествие царства растений, где ждет вас много интересного и неизвестного. А отправимся мы на паровозике. (Видео. Мультфильм «Паровозик из Ромашкова»).
Флора:
А вот и станция «Легенда».

Волшебный мир сказочного цветочного царства. Сколько легенд, сказок придумано о них! И каждая до сих пор таит в себе много известного, загадочного, таинственного. Посмотрите на этот цветок (показывает на розу) наверное, ни одному цветку не посвящено столько легенд, поэм, стихотворений, как розе. Сейчас известно более 10000 видов роз.
Роза: По древней легенде роза родилась из пены, покрывшей тело богини Афродиты, выходившей из моря после купания. Боги обрызгали прекрасный цветок нектаром, придавший ему чудесный запах.
Флора: Это - первые цветы, дарящие людям нежность, красоту, счастье и аромат наступившей весны.
Подснежник: По легенде, богиня Флора пригласила все цветы на праздничный бал – маскарад. Снег тоже захотел попасть на праздник и стал просить цветы спрятать его. Но, цветы испугались холода, и только белый Подснежник решился спрятать Снег под своей накидкой и тайком провести его на карнавал. С тех пор Снег и Подснежник подружились, и теперь Снег укрывает Подснежник от холода.
Флора: Название цветка на всех языках имеет один и тот же смысл. Эти маленькие цветочки привлекают внимание своими нежными небесно – голубыми лепестками.
Незабудка: Богиня Флора, спустившись на Землю, стала одаривать цветы именами, Когда она хотела удалиться, раздался тоненький голосок: «Не забывай меня, Флора, дай и мне имя!». Богиня разглядела едва заметный в траве голубой цветочек и сказала: «Хорошо, будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину!»
Флора: Ребята, много интересного мы с вами узнали и продолжаем путешествие. Следующая станция « Отгадайка – ка».

Флора: Вот и приехали мы на станцию « Отгадайка – ка». Здесь нам надо отгадать загадки.
1 ведущий: Фиолетовый цветочек,
Мягкий бархатный листочек.
Ночью нежный аромат
Наполняет лес и сад. (Фиалка)
2 ведущий: Ярко – синий сарафанчик,
И зеленый стебелек.
Распустился в поле чистом
Нам на радость … (василек).
1 ведущий: Молочно – зеленый
Пробился росток.
Он первый весенний
В природе цветок. (Подснежник)
2 ведущий: Стоит в саду кудряшка — 
Белая рубашка, 
Сердечко золотое. 
Что это такое? (Ромашка)
1 ведущий: Зацвели в саду кусты –
Как прекрасны их цветы!
Тонкий, нежный аромат
Наполняет летом сад.
И до самого мороза
Будет радовать нас ... (роза).
2 ведущий: В платье зеленом
И в шапочке красной
Степь украшаю
Нарядом атласным. (Мак)
Флора: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием. И мы отправляемся дальше. Следующая остановка станция «Здоровье».
Вот и приехали. Давайте немного отдохнем.

Флора: Вот и приехали. Давайте немного отдохнем.
Физминутка «На лугу»
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер,
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Флора: На этой станции мы узнаем о целебных свойствах лекарственных растений. (Используются иллюстрации растений).
Наступили дни целебных трав –
Мяты, иван-чая, зверобоя.
Их в пучки душистые собрав,
Из лесов несу цветы с собою.
1 ведущий:
Можно вылечить ангину
Зверобоем и Малиной.
С Земляникой чай попить,
И здоровье возвратить.
2 ведущий:
Вот растёт в лесу Солодка.
Эта травка, как находка:
Кто отвар из корня пьёт,
Очень долго проживёт.
1 ведущий:
Выручает при простудах,
Воспалительных недугах,
Всех Фиалка чудная – 
Противопростудная!
2 ведущий:
На полянке невзначай
Раскраснелся иван – чай.
Он раскланялся любезно:
« Чай душистый пить полезно!»
Флора:
Всё целебно: лес, луга,поля,
Подорожник, заросли тимьяна,
Щедрая прекрасная земля,
Словно лекарь, нам врачует раны!
Ребята! Каждое растение создано природой во благо, и весь зеленый мир это своего рода аптека. Хочется, чтобы вы всегда видели красоту и пользу каждого цветочка, каждой травинки!
Наше путешествие продолжается, следующая станция «Тайна».

Флора: Ребята, сейчас я открою вам маленькую тайну.
Цветы живут по «распорядку дня» и напоминают об этом нам, указывая время суток. Каждый цветок в определенное время раскрывает лепестки навстречу солнцу и в свое время закрывает. Изо дня в день этот процесс происходит в одно и тоже время. Также, как и вы, ночью закрываете глазки, а утром открываете.
Роза:
Если вы хотите проснуться очень рано, например, в 4-5 часов утра, то цикорий, шиповник и мак составят вам компанию.
За ними о начале нового дня сообщают цветы картофеля и льна – в 6-7 часов.





Подснежник:
А вот белая кувшинка - цветочек, который любит поспать подольше. Кувшинка открывает свои лепестки в 7-8 часов утра.
Еще позже просыпается кислица – в 9 часов.
Часом позже раскрываются цветки мать – и – мачехи.



Незабудка:
Закрываются лепестки тоже в разное время суток. Уже после обеда, в 14-15 часов закрываются цветы цикория, картофеля и мака.
А дальше один за другим: лен (16-17 часов), кислица (17-18 часов), белая кувшинка, мать– и - мачеха (18-19 часов), шиповник (19-20 часов).
Флора:
Танцуйте, кружитесь, цветы полевые,
Танцуйте на клумбах, цветы городские.
Ах, как вам легко танцевать!
А мы будем вам подражать!
( Звучит мелодия, все кружатся в танце)
Флора: Наше путешествие подходит к концу. И нам пора возвращаться домой.

Рекомендуем посмотреть:

Игра "Поле чудес" в 1-2 классе. Сценарий Спортивное состязание в летнем пришкольном лагере. Сценарий Сценарий летнего досуга для учащихся начальных классов Сценарий летней игровой конкурсной программы для детей 6-10 лет

Похожие статьи:

Мероприятие в летнем пришкольном лагере без подготовки

Экологическая игра по станциям для летнего лагеря

Интеллектуальная игра в лагере. Сценарий

День сюрпризов в летнем лагере. Сценарий

Рыцарский турнир в летнем лагере. Сценарий

Участник №74 профессионального конкурса педагогического мастерства и творчества «Вальс цветов» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Опубликовано: 122 дня назад (10 августа 2016)
Просмотров: 593
+3
Голосов: 3
Селина Татьяна Владимировна # 10 августа 2016 в 16:53 +1
Добрый день, Татьяна Васильевна. Предложенную Вами игру-путешествие несложно повторить в школе. Вы подобрали интересный материал о цветах и представили его в доступной для детей форме. Замечательно, что на протяжение всего текста очень много фотографий цветов, о которых идёт речь. Продумана физминутка о цветах. Желаю удачи. Примите мой голос.
Валентина Николаевна Разумова # 10 августа 2016 в 18:58 0
Много интересной информации. Работа грамотная и содержательная, оформление радует яркими фото. Спасибо. Примите голос и пожелания удачи.
Лира Лябиповна Саитгареева # 12 августа 2016 в 09:40 0
Добрый день, Татьяна Васильевна! Увлекательная игра, много интересной информации, красочные фотографии.Примите мой голос.
Анна Сергеевна Илюшечкина # 14 августа 2016 в 16:46 0
Добрый день, Татьяна Васильевна!!! Работа подобрана с учетом возрастных особенностей детей, именно в этом возрасте дети лучше усваивают материал с помощью игр. Беру на заметку! Спасибо! Примите голос!