Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока чтения для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Конспект урока чтения для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Описание материала: конспект урока чтения для учащихся 3 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. Данный материал будет полезен учителям начальных классов коррекционных и общеобразовательных школ. Учащиеся на уроке продолжают знакомство со сказкой В. Сутеева «Мешок Яблок». Каждый учащийся на уроке получает возможность проявить свою активность, применить на уроке имеющиеся у него знания и умения.

Тема: Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»
Цели урока:
• пробуждать и поддерживать интерес к книге и чтению;
• накопление читательского опыта.
Задачи урока:
• формировать понятие о дружбе, доброте, находчивости;
• расширять читательский опыт детей;
• учить правильно озаглавливать произведение, характеризовать героев сказки;
• учиться выражать свое отношение к положительным, отрицательным героям.
Оборудование:
Учебник « Чтение 3 класс» (автор: С. Ю. Ильина), компьютер, проектор, презентация к уроку.
Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический (чтение детей, инсценировка); частично-поисковый, проблемный.

Ход урока.
I Организационный момент.
Учитель:
Кому-то сказки надоели,
А кто-то сказками пленен.
И самый лучший наш урок
Начнем с знакомых нам имен.
2.Коррекционная минутка
Учитель:
- выбрать из трёх портретов с каким писателем мы познакомились на прошлом уроке? (портрет Сутеева)
II Актуализация
1. Вводная беседа
Учитель:
- Что вы знаете о В. Сутееве с прошлого урока (Краткая биография В. Сутеева)
- какие сказки он написал? (Учитель обращает внимание детей на книги, которые лежат на столах.)
-Какую сказку мы начали читать на прошлом уроке? («Мешок яблок».)
-Докажите что это сказка?
Дети:
-животные разговаривают.
Учитель:
2. Произнести скороговорку с разной интонацией.
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
3.Проверка домашнего задания.
Учитель:
- Кто главный герой сказки?
Выборочное чтение по вопросам.
-Зачем заяц пошёл в лес?
-что нашёл заяц в лесу?
-Сколько яблок набрал он?
4.Поиграем в театр. ( С использованием, масок,– зайца и вороны)
-Кто желает изобразить зайца? А кто ворону? А кто желает читать за автора?
(Артистам как в театре - дружные аплодисменты).
5.Физкультминутка для глаз.
Учитель:
- Чтобы глаза отдохнули, проведем разминку.
Реснички опускаются, …
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают, …
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена и расслаблена.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
- День! (Дети открывают глаза).
III Формирование новых понятий
Учитель:
- Итак, сегодня мы продолжаем читать сказку
1.Словарная работа: обомлел - разинуть рот, не поверить глазам, вытаращить глаза
Освежают - Сделать свежим, прохладным.
2.Чтение сказки учителем-диафильм
3.Первичное чтение. (Читают дети)
- Откройте учебники на странице 178
4. Анализ произведения.
5. Физкультминутка
Немножко отдохнём. Выполним действия.
Если называю дикое животное, выполняем хлопок над головой, если другое животное делаем приседание.
6.Беседа по вопросам
Учитель:
- Кто же главный герой сказки? (Заяц)
Каким вы его себе представляете, какой у него характер?
- С кем первым встретился заяц? (С Вороной).
- Какой вы представляете Ворону? (Ворона грубая, жадная, дерзкая).
- Кто встретил его потом? (Медведь )
- Каким вы представляете себе Медведя? (Медведь большой, грозный, щедрый.)
- Кто подбежал потом к Зайцу? (Бельчата )
- Как относится В.Сутеев к бельчатам? (Уважительно, он их называет ласково.)
- Кто встретился Зайцу по дороге еще? (Еж , Коза , Крот)
-Чтение цепочкой вслух по частям (стр. 178-179 )
6.Работа с иллюстрацией.
- Какой эпизод изображен на экране ? Найдите к нему подтверждение из текста .
-Чтение этих частей по ролям.
-Озаглавливание каждой части.
7.Сам-ное чтение уч-ся
VI Итог урока
Домашнее задание
В.ч и пересказ стр.178-179
VII Рефлексия
(самооценка учащихся)
-Ребята, посмотрите, заяц собрал под деревом все яблоки, поможем ему наполнить полный мешок:
Если вы считаете, что вы на уроке были активными, отвечали на вопросы и урок вам понравился, то положите яблоко в мешок.
- Если вы считаете, что на уроке работали не активно, не отвечали на вопросы и урок вам не понравился, то положите яблоко под дерево.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида Конспект занятия по творческому развитию для 3 класса коррекционной школы VIII вида Конспект урока по литературному чтению, 3 класс "Школа России" Конспект урока по развитию устной речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Похожие статьи:

Конспект урока чтения по теме «Прощание с Азбукой»

Родительское собрание в начальной школе
Опубликовано: 957 дней назад (26 апреля 2014)
Просмотров: 6559
+1
Голосов: 1
Наталья Владимировна Перевалова # 31 июля 2014 в 20:13 0
Педагог грамотно составила конспект урока, в соответствии с требованиями. При этом были применены дидактические принципы доступности. Во внимание приняты психофизические особенности детей.