Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока письма для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Конспект урока письма для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Автор: Свердлова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов, ГКС(К)ОУ школа-интернат №12 с.Юца Предгорного района Ставропольского края.
Описание материала:
Конспект урока письма для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. Данный материал будет полезен учителям начальных классов коррекционных и общеобразовательных школ, при повторении темы по русскому языку «Безударная гласная в корне слова». На данном занятии используются различные формы работы для проверки безударной гласной.
Тема: «Правописание безударных гласных в корне»
Цели:
образовательные: развивать умение слышать безударный гласный в корне слова , тренировать в подборе проверочных слов ,учить выстраивать алгоритм проверки безударной гласной и понимать его практическую значимость;
коррекционные: развивать умения объяснять написание безударных гласных, проверять себя; развивать умения думать, анализировать, обобщать, развивать внимание, память, фонематический слух ,моторику пальцев рук, артикулярную моторику , пополнять и активизировать словарь учащихся, развивать связную речь;
воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, тренировать волю, работоспособность.
ХОД УРОКА
I Орг. момент
А) Эмоц. настрой
Учитель:
- Что такое?
- Что случилось?
- Почему звенит звонок?
Уч-ся:
- Мы готовы. Стол в порядке.
- Начинается урок.
Учитель:
- А девиз у нас какой?
Уч-ся:
- Всё что нужно под рукой.
Б) Слово учителя
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в туристический поход по горе «Безударных гласных» и станем туристами.
- Каждое путешествие должно проходить по определённому маршруту. И поможет нам в этом карта.
-Чтобы интересно было в пути, нам необходимо воспользоваться полученными знаниями и выполнить определённые задания.(Карта с маршрутом)
В) Коррекционная минутка «Клубочек»
- Скажите какие вещи вы возьмёте с собой в поход?(вода, фотоаппарат, лекарства, еда, рюкзак, телефон, зажигалка, нитки, иголку, карта.)
II Актуализация
А) Фронтальный опрос. Работа по карте.
- Отправляемся мы от тур.базы «Важное правило»(Слайд-турбаза)
Стихотворение рассказывает ученик:
Вызвал внезапно учитель к доске,-
Вот и стою у доски я в тоске
Так неудобно стоять у доски,
Словно ботинки мне стали узки,
Всё, что слегка подучил я вчера,
Всё, как назло, позабыл до утра!
Громко учитель диктует
- «Окно».
Мелом пишу на доске я
- «Акно».
Слышу, как шум поднимается в классе.
- Надо писать через о, через о!
Мел я в смущенье крошу на куски.
- Ох, опозорился я у доски!
Учитель:
-Какое правило не выучил Андрей? (правописание безударных гласных в словах)
- Как проверить написание безударных гласных в словах? (правило в стихах)
-Алгоритм(определённые правила)
1.Определи ударную гласную
2. Определи безударную гласную
3.Измени слово (один-много, много- один)
- Молодцы правило вы знаете, а теперь проверим, как вы умеете его применять на практике.
Б)Работа с интерактивной доской,
Уч-ся по одному выходят подбирают проверочные слова и вставляют пропущенные буквы.
Сн . га, л . са, тр . ва, р . са, зм . я, п . ро, к . льцо.
- Вы наверно догадались над какой темой урока мы будем работать
(правописание безударных гласных в словах)
- Молодцы! На базе вы выполнили задание, а теперь в путь!
В) Минутка чистописания
-На пути у нас непроходимый лес «Чистописания»(Слайд-лес)
- Если выполним задание, то сможем пройти этот лес.
Г) Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
В нашем классе все друзья (стучат кулачками по столу)
Самый младший - это я (разжимают кулачки и перечисляют всех уч-ся)
Это Ира.
Это Данил и т.д.
1. Записали число, классная работа .(учитель постоянно следит за осанкой)
2. Выписывание буквы Тт
- Ребята, кем мы сегодня стали? С какого звука это слово начинается? –Т-
-Запишите заглавную и строчную букву Тт.
3. Словарная работа
-Ой, посмотрите какой ручеёк «Слов»(слайд-ручеёк и его звук)
-показываются уч-ем картинки, уч-ся записывают под диктовку: земляника, берег, завтрак (ставят ударение, подчёркивают безударные гласные которые надо запомнить).
Д)Физминутка
Представьте что вы маленькое семечко…(дети сели на корточки ,руками обхватили коленки).
Семечко посадили в землю и оно начало прорастать(дети потихоньку выпрямляются).
Появляются листочки (руки в стороны),
Появляется бутон (руки вверх,ладошки сложить-бутон)
Дует ветерок (дети тихонько качаются)
Идёт дождь(дети топают ногами)
Светит яркое солнце и бутон расцветает (пальчики раскрываются в виде цветка)
Наступила осень и цветочек завял(руки опускаются)
И опять превратился в семя (дети опять садятся на корточки).
4. Работа над предложением. Озеро «Волшебного предложения».
В этом озере плавают слова, из них необходимо составить предложение и подчеркнуть гл.члены предложения.
К, оз . ру, туристы, подошли.( Туристы подошли к озеру (озёра).
В) Упражнение на релаксацию « Путешествие на облаке».
Учащиеся закрывают глаза, кладут головы на руки и под музыку мысленно представляют.
- Мы поднимаемся выше и выше. Посмотрите какие красивые облака.(слайд-облака и красивая мелодия)
Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как удобно вы расположились. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветерок дует на лицо?
Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо.
Теперь оно везёт тебя назад, на своё место в классе. Слезь с облака потянись, выпрямись и снова продолжаем работать.
5.Коллективная работа. Поляна «Коллективная»(Слайд-цветочная поляна)
Что бы пройти поляну вам необходимо отыскать волшебные цветы
(даны цветы на обороте записаны слова, необходимо выбрать слова с безударной гласной)
6. Работа по учебнику . Перевал «Самостоятельный» (Слайд- горный перевал)
Стр.93, упр.27
-Вот мы и прошли весь путь и добрались до вершины «Безударных гласных»
-Ребята, повторите путь, который мы с вами прошли от базы до вершины.
III Рефлексия
Интересно какая погода на вершине (зависит от вас):
Если вам было интересно и вы запомнили, как надо писать слова с безударными гласными в словах, то прикрепите лучик к солнышку.
А если вам было на уроке не интересно и вы не поняли, как писать слова с безударными гласными в словах, то прикрепите облако.
IV Д.з
Стр.93, упр.30

Рекомендуем посмотреть:

Орфографический диктант в 4 классе Конспект урока русского языка в 4 классе Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существите Конспект урока русского языка в 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка 4 класс. Однородные второстепенные члены предложения

Проверочные работы по русскому языку по теме «Местоимение» в 4 классе

Проверочные работы по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» в 4 классе

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сатира и юмор. Николай Носов «Федина задача»

Итоговая тестовая работа по теме «Синтаксис», 4 класс

Сценарий выпускного вечера в 4 классе | Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 4 классе. «Весенние воды» Тютчев
Опубликовано: 703 дня назад (8 января 2015)
Просмотров: 2448
+1
Голосов: 1
Наталья Николаевна Балашова # 11 января 2015 в 15:41 0
Интересно, познавательно, доступно для детей С(К) школы, очень понравилось. На протяжении всего занятия поддерживается тема, реализованы и цель и задачи. Умело меняете виды деятельности, постоянно поддерживая интерес детей. Использую занятие в своей работе.
Татьяна Васильевна Свердлова # 11 января 2015 в 22:49 0
Спасибо!Да, урок разработан специально для данной категории учащихся и это теория-конспект, а на практике ещё интереснее-когда шикарные слайды, звуки природы,релаксац. мелодия....дети были в восторге.
Ольга Владимировна Гудым # 18 апреля 2015 в 12:48 0
Татьяна Васильевна, примите мой первый голос. Ознакомилась с конспектом урока письма. Очень понравилось. Интересно и все понятно. Удачи вам!