Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе

Занятие по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы
Автор: Власова Татьяна Васильевна, воспитатель Д/С №181 ,г.Казань
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Заяц Коська и Родничек». Данный материал будет полезен для воспитателей старших групп. Этот конспект направлен на познавательное развитие детей с использованием элементов экспериментирования.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Заяц Коська и Родничек».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в экспериментальной деятельности. Обобщать и систематизировать представления детей о временах года.
Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.
Учить вести себя так, к окружающему миру, чтобы не навредить природе.
Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.
Дать детям представления о переходе воды из твёрдого состояния в жидкое , и наоборот.
Учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.
Развивать наблюдательность, расширять словарный запас детей. Воспитывать культуру поведения.
Учить приемам самомассажа.
Методы и приёмы. Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальные и хоровые повторения. Наглядные: рассматривание, показ, опыт. Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.
Ход НОД:
-Ребята, сегодня мы отправимся в сказку, где главной будет вода. Дверь в сказку откроем волшебным ключиком.
-Что это произошло с ключиком? Он вмёрз в лёд. Посмотрите, я нашла письмо. Оно от Зимы. Вот что она пишет: «В сказку попадёт только тот, кто знает о воде всё. Ответьте на мои вопросы, тогда и достанете ключик».
-Ребята, что вы можете рассказать о воде? Какая она?
(-Холодная, тёплая, прохладная, прозрачная, мутная, жидкая, текучая, освежающая…)
-Вода имеет форму, запах? Может ли смешиваться? (Опыт: смешивание подкрашенной воды).
-А бывает ли вода твёрдой? Когда это случается?
(-Зимой, когда наступают морозы).
-Что же это - «твёрдая вода»?(-Лёд).
-Какие свойства льда вы знаете?
(-Холодный, хрупкий, прозрачный, гладкий, тает в тепле).
-Можно ли соединить льдинки? А разделить по цвету?(Опыт с подкрашенными льдинками)
-Можно ли соединить льдинки? А разделить по цвету?(Опыт с подкрашенными льдинками)
Бывает ли вода легче воздуха? Когда?
(-В тёплую погоду вода нагревается и испаряется, превращается в пар).
-Какие свойства пара вы знаете, есть ли у него форма, запах?
(-Пар движется во всех направлениях, занимает всё свободное пространство).
-Где в природе встречается вода? (Озеро, река, море).
-Для чего нужна вода? Какая нужна вода? (-Чистая).
-Как нужно относиться к водоёмам, как вести себя на природе?
(-Не загрязнять берега рек, озёр, соблюдать чистоту).
-Посмотрите, это ручей. Где же его начало? Это родник. Откуда в роднике вода? (-Она вытекает из под земли).
-А где ручей заканчивает свой путь?
(-Он вливается в речку, а потом вместе с рекой в море).
-Вот мы и ответили на все вопросы Зимы. Посмотрите, лёд растаял и я могу взять ключик. Давайте скажем: «Раз, два, три ключик сказку отопри».
-Силу для путешествия нам даст волшебный ручеёк. Пройдём по ручейку на носочках. (звучат звуки воды, ручья) Споём песню о нашем прохладном ручейке. (песня «Ручеёк»)
-Теперь присядьте и слушайте сказку. Живёт в нашем лесу заяц Коська – пушистая шёрстка, длинные уши. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, всё на свете разузнать хочет. Давайте и мы, как заяц Коська, постреляем глазами. Голова неподвижна, перемещаются только глаза: медленно вправо-влево, вверх-вниз. Наши глаза стали зоркими.
-Бежал Коська по лесу и встретил белку.
-Ты кто такая?
-Я белка.
-А я заяц Коська. Пойдём искать где-нибудь, что-нибудь.
-Да мне некогда, к зиме готовлюсь.
-Ребята, а как белка к зиме готовится?
(-Запасает семечки, грибы, ягоды, орехи, утепляет дупло).
-Я угощаю вас орехами.
-Прежде чем съесть орехи, мы используем их для массажа и разогревания наших пальчиков. Покатайте орех между средним и указательным пальцем,
Теперь между средним и безымянным, между безымянным и мизинцем. Тоже с другой рукой.
-Положите ладонь на бедро и перекатывайте орех по пальцам руки.
-Зажмите орех между ладонями, вращайте его. Что чувствует ладонь и пальцы? Подуем на руки. Ощущаете прохладу воздуха? Улыбнитесь.
-Что же было дальше. Побежал заяц Коська вперёд, вдруг увидел – Родничёк, а из него ручеёк течёт.
-Ты кто?
-Я Родничёк. Вот попутешествовать хочу, посмотреть далёкие края.
-Вот здорово, побежали наперегонки.
-Бежит ручеёк, изгибается, да всё впереди зайца. Устал Коська, отдыхает. Хорошо летом: солнышко припекает, жарко. Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.
-Эй, Родничёк, где ты?
-А я тут, посмотри наверх.
-Поднял Коська глаза и видит в небе облачко покачивается
-Ребята, а как же Родничёк туда попал?
(-Вода в ручейке согрелась, Родничёк испарился и поднялся облачком).
-Незаметно пришла осень: стало прохладно, набежали тучи, пошёл дождь. Споём песню «Капли-молоточки».
-Слышишь, Коська, шумит что-то.
-Эй, кто там?
-Это я, Родничёк обратно вернулся.
-Ребята, как же он в ручей попал?
-(Вместе с дождём в ручеёк упал).
-Вот уже и зима наступила, наш зайчик изменился. Что же с ним произошло?
(-Поменял серую шубку - на белую).
-Стал зайчик на морозе греться – резвиться: нырнул в сугроб, а оттуда голос Родничка: «Здравствуй, Коська, вот мы и опять встретились»
-Ребята, как же Родничёк в сугроб попал?
-(Он в тучке замёрз, превратился в снежинку, и в сугроб упал).
-Как красиво зимой, кругом блестящий снег лежит. А вам нравится зима? Споём песню «Что вам нравится зимой».
-Так и жили они до весны. А как солнышко пригрело, что же случилось с сугробом?
(-Снег растаял, из него потёк ручеёк).
-И снова заяц Коська стал путешествовать с Родничком. Наша сказка закончилась. Понравилась она вам? Сколько в ней было чудесных превращений Родничка. Давайте споём о всех превращениях воды песню «Коль нырнуть зимою с вышки…»
Коль нырнуть зимою с вышки,
То набьёшь, конечно, шишки:
Знать тверда была вода,-
Ты ответишь без труда.
Ну ,а если прыгнуть в воду
В очень тёплую погоду-
Будешь мокрым ты до нитки,
Летом лёд бывает жидким.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему Весна Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе
Конспект НОД в первой младшей группе
Опубликовано: 787 дней назад (8 октября 2014)
Просмотров: 3304
+2
Голосов: 2
Светлана Викторовна # 8 октября 2014 в 23:31 +3
Здравствуйте
Зайдите и переберите сами название.
Название не должно быть написано ОДНИМИ заглавными буквами (см. Правила)
Если мы это сделаем вместо Вас, то никаких документов Вы за данный материал не получите!
С уважением, Администратор сайта
Светлана Викторовна # 9 октября 2014 в 02:05 +3
Материал исправили мы сами.
Вы, к сожалению, на замечание не отреагировали!
С уважением, Администратор сайта
Татьяна Волкова # 9 октября 2014 в 12:35 0
Доброго времени суток, очень интересный конспект с отличной проблемной ситуацией, плавно переходящей в опытно-экспериментальную деятельность, с использованием здоровьесберегающих технологий (зрительной гимнастики и самомассажа). Удачно подобраны виды деятельности в сочетании с художественным словом и с включением в процесс элементов музыкального воспитания, голос.
Ольга Васильевна Ваньшина # 13 октября 2014 в 09:53 0
Материал очень интересный!Взяла себе на заметку.Деткам нравятся занятия с экспериментальной деятельностью.Очень хорошо,что детям приходится самим делать выводы!Спасибо!