Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в первой младшей группе

Занятие по развитию сенсорных способностей у детей первой младшей группы на тему «Волшебник»
Автор: Власова Татьяна Васильевна , воспитатель Д/С №181, г. Казань
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Волшебник». Данный материал будет полезен для воспитателей групп раннего возраста. Этот конспект направлен на развитие сенсорных способностей детей с использованием элементов экспериментирования.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе на тему «Волшебник»
Интеграция образовательных областей «Познание», Коммуникация», «Социализация».
Задачи: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в экспериментальной деятельности.
Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.
Формировать умение различать количество предметов: много- один, умение различать предметы по форме и называть их (кубик, шар).
Помогать детям отвечать на вопросы: что это? Какой? Учить повторять несложные фразы.
Развивать наблюдательность, расширять словарный запас детей. Воспитывать культуру поведения.
Словарная работа:
Упражнять в правильном произношении слов: красный, жёлтый, синий, зелёный, круглый, гладкий, колючий, мягкий, холодный, прозрачная, кубик, шар.
Методы и приёмы. Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальные и хоровые повторения. Наглядные: рассматривание, показ, опыт. Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.
Ход НОД:
- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Они пришли посмотреть на вас, познакомиться с вами. В нашей группе малыши, до чего же хороши! Умные, добрые, красивые, приветливые. Так живём и не тужим, все вместе крепко дружим! [раздаётся стук в дверь]
- Кто там? Пойду посмотрю, а вы тихо посидите, подождите. [под музыку выходит Волшебник]
-Здравствуйте, ребята. Куда это я попал? Похоже в детский сад, да? (да).
Давайте познакомимся. Я, Волшебник. [спрашиваю каждого ребёнка как его зовут].
-Я шёл по улице, замёрз. Думаю, дай ка погреюсь. Прошёл сквозь стену и оказался у вас. На улице очень много снега. Я с собой немного захватил.

- Посмотрите, потрогайте - какой снег? (белый, холодный). Действительно, холодный. Без варежек со снегом не поиграешь.
- А давайте его согреем [держу над огнём] снег пропал.
- Что с ним стало? (растаял). А что теперь у нас есть? (вода). Убедились , что я Волшебник. Правда мне огонь помог.
- Посмотрите, а какая вода по цвету? (прозрачная). Вода бесцветная, не интересная.
- Хотите стать волшебниками? Будем превращать бесцветную воду в цветную. [звучит музыка]
- Подойдите к столам, возьмите волшебную кисточку, наберите на неё краску и опустите в воду. Прозрачная вода превращается в цветную.
- В какой цвет окрасилась вода? [спрашиваю у каждого ребёнка, сдвигаю все стаканчики вместе].
- Посмотрите , какой красивый цветок у нас получился, с разноцветными лепестками. Молодцы!
- Хотите поиграть в игру «Волшебник».

Ой ,ой, ой, ой, ой, ой!
К нам пришёл волшебник злой.
Он руками помахал.
Всех детей заколдовал!
Превратил их в котят (птичек, медведей, зайчиков)
[дети выполняют соответствующие движения]

- Я не злой волшебник, поиграю с вами в другую игру.
- У меня есть Волшебный мешочек. В нём что-то лежит. Но чтобы узнать что там, можно только потрогать, пощупать, а смотреть нельзя. Когда угадаем, тогда и посмотрим.
- Потрогайте, какой формы предмет? (круглый). А на ощупь какой ? (гладкий, колючий, мягкий).
- Вы мне очень понравились, я покажу вам фокусы.
- Посмотрите, какие у меня есть игрушки, как они называются? (кубики). Они цветные.
- Какой по цвету этот кубик? (красный, жёлтый, зелёный, синий)
- А ещё у меня есть колпачки. Я спрячу кубики, а вы угадаете какого цвета кубик, под колпачком.
- А теперь я спрячу под колпачок, вот этот кубик [беру большой кубик].
- Получится у меня спрятать кубик под колпачок? (нет).
- Почему? (кубик большой, а колпачок маленький).
- Правильно, не получится.
- Сколько маленьких кубиков? (много).
- А сколько больших? (один). [нечаянно рассыпаю кубики, звучит музыка].
- Ребята, помогите собрать кубики, положите их в тарелочки такого же цвета, как и кубики. Молодцы!
- Как с вами весело, какие вы умные.

Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

- Мне пора уходить. Я согрелся в вашем тёплом, уютном садике.
- Вам понравились фокусы? Я приду к вам ещё. До свидания. [приходит воспитатель].
- Ребята, кто к вам приходил?
- Что вы делали? Я слышала здесь были котята, прилетали птички, приходили медведи? [ответы детей].
- Вы хорошо себя вели, понравились Волшебнику. Молодцы!
- Попрощаемся с гостями.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Конспект познавательно - игрового занятия в 1 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе на тему «Прогулка»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе
Опубликовано: 911 день назад (8 июня 2014)
Просмотров: 2704
+2
Голосов: 2
Лариса Дорогина # 9 июня 2014 в 08:00 0
Татьяна Васильевна, замечательный конспект. А роль Волшебника помогла превратить занятие в приключение. В такой форме материал воспринимается непринуждённо и с желанием. Дети запомнят визит волшебника и ещё долго будут вспоминать его задания. Молодец!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 11 июня 2014 в 21:24 0
Татьяна Васильевна интересное занятие. Вы развиваете у детей познавательный интерес, знакомите со свойствами воды в разных состояния, через экспериментирование, а также сенсорное восприятие. Обогащаете словарь детей, активизируете их речевую активность. Очень интересная идея с появлением волшебника, который активизировал внимание детей и проводил фокусы, которые детям очень нравятся. Беру на заметку. Голосую +1