Конкурсы для педагогов и детей

Исследовательская работа по географии в 8 классе. Проблемы Азовского моря

Исследовательская деятельность на уроках географии в 8 классе на тему: Проблемы Азовского моря
Автор: Горчакова Татьяна Викторовна, учитель географии, МБОУ СОШ № 1 г. Азова , Ростовской области.
Описание работы: Данный материал можно использовать на уроках географии в 8 классе в рамках изучения регионального компонета.
Цель: Формирование умений у учащихся работать с различными источниками информации для анализа и прогнозирования изменений экологического состояния моря.
Задачи:
1. Формировать навыки отбора и обработки географической информации, используя различные методы исследования;
2. Раскрыть уникальность Азовского моря;
3. Рассмотреть экологические проблемы и пути их решения;
4. Формировать чувства сопричастности в решении экологических проблем родного края
В истории изучения Азовского моря выделяют три этапа:
1. Древний (географический) - со времён Геродота IVв.- до начала XIX в.
2. Геолого-географический
XIX в. - 40-е годы XX ст.
3. Комплексный - середина XX в. - сегодня.
Общие сведения:
• Площадь 38 т.км2
• Максимальная глубина 14 м.
• Средняя глубина 8 м.
• Средний объем воды 320 км3
• Соленость воды 2-11‰
• Летом толща воды прогревается до 26 –28 С, зимой море замерзает
Ресурсы Азовского моря:
1.Биологические ресурсы
2.Дешевые транспортные пути
3.Курорты и здравницы
Причины высокой продуктивности Азовского моря:
• Мелководность моря
• Хорошая прогреваемость и освещенность всей толщи воды
• Отличное перемешивание и насыщение вод кислородом
Причины снижения продуктивности Азовского моря:
1. Уменьшение стока рек Дон и Кубань в результате
строительства водохранилищ
2. Биологическое загрязнение
3. Промышленное загрязнение
4. Сельскохозяйственное загрязнение
5. Нефтяное загрязнение. ( В 2008г. в результате кораблекрушений в воду попало около 6,8 тысячи тонн серы и около 1,3 тысячи тонн мазута. Протяженность пятна вдоль берега - 12 км.)
6. Увеличение солености моря
Основные источники загрязнения:
1. Промышленные предприятия (Азовсталь, Азовмаш);
2. Загрязнение вод нефтью и нефтепродуктами;
3. Донное траление;
4. Браконьерский вылов рыбы;
5. Строительство водохранилищ;
6. Интенсивное строительство пансионатов и баз отдыха;
7. Захоронение в море отходов
Методы очистки вод:
1. Механический (удаление взвешенных частиц);
2. Химический (удаление из сточных вод растворимых примесей);
3. Физико-химический (удаление из сточных вод суспендированных и эмульсированных примесей);
4. Термический (удаление минеральных солей и органических веществ);
5. Биохимический (очистка органических и неорганических веществ)
Опомнись, вздрогни человек.
Недолог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем мы здесь себя прославим?

Рекомендуем посмотреть:

Урок географии в 8 классе. Тема: «Реки Казахстана» Итоговое занятие по географии 8 класс Конспект урока географии в 8 классе Памятники природы Волгоградской области

Похожие статьи:

Конспект урока географии в 8 классе

Проектная деятельность на уроках географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица»

Викторины с ответами по географии для 7- 8 класса

КВН по географии для школьников 7-8 класса

Беседа для 6-8 классов. Памятники Героям ВОВ в городе Азове Ростовской области
Опубликовано: 608 дней назад (10 апреля 2015)
Просмотров: 1797
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 10 апреля 2015 в 18:06 +2
Татьяна Викторовна, поздравляю вас с дебютной публикацией на нашем Портале.
Последнее время острой проблемой стало засорение Азовского моря пресноводными стоками, содержащими сельскохозяйственные удобрения, активное развитие морского вида транспорта и многое другое, вот поэтому данной проблеме необходимо уделять особое внимание на уроках географии. Уверена, что учителя нашего профиля, да и не только, примут к сведению вашу публикацию для использования в своей педагогической деятельности, так как тема актуальна. Сама же для себя отправляю в закладки, спасибо, что поделились опытом своей работы.
Желаю вам успехов и новых публикаций!+1
С уважением, Т.Н.
Татьяна Викторовна Горчакова # 10 апреля 2015 в 20:33 +2
Спасибо, Татьяна Николаевна за добрые слова.
Маргарита Александровна Гришина # 10 апреля 2015 в 23:54 +3
Татьяна Викторовна,ознакомилась с вашей разработкой.У меня совершенно другое направление,но все мы изучали географию и имеем представление об этом уроке.Материал выложен в форме информации.Нас всех волнуют проблемы по экологии во всех уголках нашей родины.Наши южные моря манят своими прибрежными красотами и конечно же нас всех беспокоят проблемы этих мест,в том числе и Азовского моря.Не трудно представить,что может произойти,если закрыть глаза на то,о чем написано в вашей разработке.Исследовательская деятельность -это хорошо,но только исследовательская деятельность никак не повлияет на улучшение экологической обстановки.Хорошо,если найдутся старшеклассники,которые займутся данной проблемой и хоть что то сдвинут с места.Вот это будет здорово.Желаю вам этому посодействовать и может быть ,когда нибудь приведенная статистика проблем в вашей исследовательской деятельности предстанет в виде положительных данных. .Удачи вам,с началом работы на портале.+1
Татьяна Викторовна Горчакова # 11 апреля 2015 в 07:22 +1
Спасибо большое за комментарий. Эта хорошая идея, заняться практической деятельностью со учащимися.
Ирина Анатольевна Князева # 11 апреля 2015 в 20:46 +2
Татьяна Викторовна! Соглашусь с комментариями коллег на все 100%! Отличный материал! Эта тема очень актуальна в наше время! Думаю, что многие педагоги воспользуются вашими исследованиями и с успехом применят их в своей работе! Вам творческих успехов! Удачи!ГОЛОС!
Татьяна Викторовна Горчакова # 11 апреля 2015 в 21:10 +1
Спасибо, Ирина Анатольевна. Очень приятно.
Юлия Васильевна Гавриш # 11 апреля 2015 в 21:56 +2
Спасибо, Татьяна Викторовна, за интересный материал по очень актуальной теме. Как жаль, что в конце учебного года часто не хватает времени на региональный компонент. Постараюсь использовать данную разработку на ближайших уроках в 8 классе. И даже, если этот материал не повлияет на улучшение экологической обстановки Азовского моря, как было сказано выше, он имеет большой воспитательный аспект, как и другие экологические проблемы, изучаемые на уроках географии. Тем более для наших учеников, которые знают об Азовском море не понаслышке. Ждем новых интересных публикаций!
Татьяна Викторовна Горчакова # 12 апреля 2015 в 07:17 +1
Спасибо, Юлечка.
Татьяна Александровна Толстикова # 16 апреля 2015 в 09:46 0
Татьяна Викторовна, здравствуйте! Вы представляете интересный и нужный материал, который поможет не только учителям географии, но и всем педагогам, занимающихся исследовательской деятельностью. Как отметили коллеги, он очень актуален и связан с региональным компонентом. Хотелось бы, чтобы учащиеся, занимающиеся этим исследованием, на этом не остановились, а постарались внести свой посильный вклад в решение этой экологической проблемы. Желаю Вам успехов! +1