Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания тематическая смена «Корабль Детства»

Автор: Гусева Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МКОУ Таганаевская СОШ Болотнинского района Новосибирской области
Пояснительная записка
В последние годы возросло внимание к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных социальных условиях.
Ежегодно для детей проводится летний оздоровительный лагерь дневного пребывания, который функционирует на базе нашей школы.
Для взрослых весна и лето – пора отпусков, а для школьников – время каникул. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым стилем и тоном. Лето – это «маленькая жизнь!», а значит, прожить её нужно так, чтобы всем: и детям, и тем, кто будет организовывать отдых, было очень интересно.
В 2015 году разработана программа «Корабль Детства», рассчитанная на одну смену для детей 7 – 15 лет, всего 53 человека, длительность смены 18 дней. Обязательным является вовлечение трудных детей, детей – сирот, детей с 3 группой здоровья и ЛФК, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, а также семей группы риска. И именно лагерь, включая разновозрастных детей в игровую и досуговую деятельность, может организовывать детей на основе их самоопределения, социализации и самореализации. Здесь преобладают такие методы как авансирование успеха, подчёркивание достижений, самооценка результатов, «расшатывание» традиционных позиционных ролей.
Пребывание в лагере для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Разработка данной программы по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Значимость летнего периода для оздоровления и духовно – нравственного воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.
Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:
- принцип взаимодействия воспитателей и детей;
- принцип коллективной деятельности;
- принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
- принцип самостоятельности.
Цель программы: Организация отдыха и оздоровления учащихся школы, максимальная реализация их творческих потребностей и интересов, эффективное и педагогически грамотное проведение досуга в летний период.
Основные задачи программы:
- Проводить работу с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
- Развивать творческие способности детей;
- Воспитывать культуру поведения;
-Формировать у ребят навыки общения и толерантности;
-Прививать навыки здорового образа жизни;
-Сохранить и укрепить здоровье школьников;
-Провести профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма.
Для достижения поставленной цели и реализации задач программы будет организована работа следующим тематическим направлениям:
- здоровый образ жизни;
-интеллектуально – творческое;
- гражданско – патриотическое;
- духовно – нравственное;
- предупредительно – профилактическое.
Кадровое обеспечение:
Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и медицинской помощи.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
Воспитатели – организовывают работу отрядов, координируют игровую деятельность;
Медицинский работник – обеспечивает медицинскую поддержку;
Младший обслуживающий персонал – обеспечивает жизнедеятельность лагеря;
Педагоги дополнительного образования – обеспечивают развитие творческих способностей детей;
Помощники воспитателей – обеспечивают помощь в организации работы отрядов.

Механизм реализации:
Реализация цели и задач состоит в организации игры – путешествие на «Корабле Детства» по различным островам. Участниками игры становятся все жители лагеря: дети, педагоги, администрация.
Игра начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 18 дней. Игровой замысел – становится юнгами корабля, начальник лагеря – капитан, воспитатели – боцманы, педагоги доп. Образования – хранители сокровищ.
Каждый житель может заработать ленточку, участвуя в разных видах деятельности. Желтую – за активность, красную – за творчество, синюю – за помощь. Ребенок может заработать ленточку, участвуя в подготовке и проведении КТД, в работе кружков, в организации закаливания и дежурства по лагерю. Каждый день – тематический. По итогам работы лагеря каждый ребенок сможет обменять накопленные ленточки на интересный сюрприз от капитана Корабля Детства.

Количество смен – 1 смена (июнь).

Место проведения – МКОУ Таганаевская СОШ.

Ожидаемые результаты реализации программы:
- Оздоровление 53 детей;
- Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;
- Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в ходе реализации программы, отсутствие случаев детского травматизма;
- Развитие творческой активности каждого ребенка.
Идея смены, игровые ситуации
Приветствуем Вас, дорогой наш воспитатель! Сегодня и на 18 дней мы становимся не учителями, классными руководителями и руководителями кружков, а ВОСПИТАТЕЛЯМИ ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ.
Это значит:
- не нужно, чтобы дети сидели за партами и поднимали ручку для ответа;
- не будет звонков на перемену или урок;
- забываем про плохие оценки и плохое поведение. К вам пришел ребенок самый умный, веселый и талантливый;
- наша задача: сделать так, чтобы детям было интересно и весело!
Давайте начнем!
Игровые роли:
Начальник лагеря – капитан
Макеева Оксана Михайловна
Воспитатели – боцман
Старшая группа: Прохорова Вера Анатольевна
Младшая группа: Иевлева Валентина Валентиновна
Подготовительная группа: Гусева Екатерина Викторовна
Тех.персонал:
Повар – кок Мутылина Светлана Васильевна
Мойщица посуды – Танай Олеся Сергеевна
Уборщица помещений
Затейник – Гусева Татьяна Викторовна
Руководители кружков – хранители сокровищ:
«Акварелька» - Макеева О.М.
«Юнкор» - Гусева Т.В.
«Сундучок идей» - Сурдина Ю.С.
Каждый отряд – это команда. Место, где собирается отряд – каюта.
Класс капитана- кубрик
Вожатский огонек – тайный совет
Система поощрений в отряде:
В конце дня вы подводите итоги. Вручаются ленты:
Желтая – за помощь
Красная – за активное участие
Синяя – за творчество
Ленты подписываются внизу и обязательно фиксируются в блокноте или рабочей тетради. Старайтесь приметить все, чтобы никто не остался без награды. В конце смены мы подведем итоги и наградим самых лучших.
Не бойтесь быть смешными! Это очень сложно сделать, ведь мы в лагере! Здесь все необычно и ново! Веселитесь с детьми!
Дети быстро привыкнут к названиям и обозначениям, главное – с первого дня их употреблять и не забывать.
План работы лагеря дневного пребывания на базе МКОУ Таганаевской СОШ «Корабль Детства»
День: 1 день
Основная тема дня: «И снова здравствуйте!» Набираем команду
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Утверждение \корректировка списков отрядов;
2. Оформление отрядных мест;
3. Знакомство с правилами, законами лагеря;
4. Оформление общелагерного стенда;
5. Игры на сплочение, разучивание речевок.
6. Инструктаж по технике безопасности (общие правила);
7. Подготовка к открытию лагеря;
8. Игры на воздухе;
9. Процедуры закаливания.
10. Посещение сельского ФАПа
70 – летию Победы Посвящаем: «Никто не забыт, ничто не забыто». Мини – презентация общешкольного стенда
Выход:
1. Утвержденные списки отрядов;
2. Оформленные стенды отряда, лагеря;
3. Запись в Журнале инструктажей
4. Сценарий визитки отряда
5. Заполненный блок в Бортовом журнале.

День: 2 день
Основная тема дня:
«Мимо проплывает мир».
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Игры на взаимодействия;
2. Отрядное дело «Экология и я»;
3. Игры на воздухе;
4. Процедуры закаливания.
5. Выезд на Светлое озеро. Экологический субботник
70 – летию Победы Посвящаем: Работа по стенду «Победа – это МЫ». Подготовка боевого листка
Выход: Взаимопосещение отрядов
• Листовка по ВОВ «Победа – это МЫ!»
• Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 3 день
Основная тема дня:
Открытие лагеря. Игровая программа «Корабль Детства отправляется в плавание…»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Подготовка визитки на открытие лагеря;
2. Торжественная общелагерная линейка;
3. Игры на воздухе;
4. Процедуры закаливания.
5. Инструктаж по ТБ на ж\д, экскурссии
70 – летию Победы Посвящаем: Поэтический монтаж «Мы помним, мы гордимся!»
Выход:
• Торжественная общелагерная линейка
• Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 4 день
Основная тема дня:
«Даешь чистоту на корабле!», Город. ж\д музей
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Оформление отрядных мест (окончательный вариант);
2. Игры на сплочение, разучивание речевок;
3. Репетиции к открытию лагеря;
4. Отрядное дело «Чисто-чисто-чистота!»
5. Экологический субботник «Чистота спасет мир!» (на конкурсной основе);
6. Игры на воздухе;
7. Процедуры закаливания.
70 – летию Победы Посвящаем: Знакомство с книгой «Никто не забыт, ничто не забыто» авт. – сост.Нарежнев А.Е.
Выход: Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 5 день
Основная тема дня:
1 остановка «Остров патриотов»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Костюмированная зарядка;
2. Отрядное дело «Этот день в календаре»;
3. Конкурс коллажей «Моя Родина»;
4. Игры на воздухе;
5. Процедуры закаливания.
70 – летию Победы Посвящаем: Музыкальная гостиная «Песни той войны»
Выход:
• Выставка коллажей «Моя Родина»
• Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 6 день
Основная тема дня:
2 остановка «Остров Великих открытий»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Отрядное дело «Какие они – рекордсмены?»;
2. Игры на воздухе;
3. Процедуры закаливания.
70 – летию Победы Посвящаем: Пятиминутка «Дети войны»
Выход: Оформление Книги Рекордов Гиннеса «Корабля Детства»
• Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 7 день
Основная тема дня:
3 остановка «Остров Телепузиков»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Игры на взаимодействие;
2. Отрядное дело «Викторина по телепередачам, мультфильмам»;
3. «Мульти – пульти » марафон;
4. Конкурс рисунков «Мой любимый мульгерой»
5. Игры на воздухе;
6. Процедуры закаливания.
70 – летию Победы Посвящаем: Мини – лекторий «Женщины на войне»
Выход:
1. Выставка рисунков «Мой любимый мульгерой»
2. Разработка детьми памяток о безопасности при просмотре телевизора.
3. Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 8 день
Основная тема дня:
4 остановка «Нас приветствует Остров вежливых людей»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1.Игры на ориентацию;
2. Что значит быть вежливым? – стендовая презентация;
3. Отрядное дело «Интересные истории»;
4. Игры на воздухе;
5. Процедуры закаливания
70 – летию Победы Посвящаем:
Исторический ликбез «Дорогами войны»
Выход: Флешмоб «Подари улыбку людям», Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 9 день
Основная тема дня:
5 остановка Остров «Книжный»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Игры на внимание;
2. Отрядное дело «Моя любимая книга», «Сказка на ночь»;
3. Экскурсия в школьную, сельскую библиотеку
4. Игры на воздухе;
5. Процедуры закаливания.
70 – летию Победы Посвящаем: Знакомство с тематической выставкой в школьной библиотеке «А музы не молчали»
Выход:
1. Общелагерное мероприятие «Страна Читландия»,
2. Заполненный блок в Бортовом журнале
3. Флешмоб «2015 сек чтения», Открытие года Литературы

День: 10 день
Основная тема дня:
6 остановка «Остров веселых светофорчиков»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Конкурс рисунков по ПДД;
2. Отрядное дело «Такие разные правила», «Интересные факты»;
3. Видео – лекторий «Безопасную дорогу - детям»
4. Игры на воздухе;
5. Процедуры закаливания.
70 – летию Победы Посвящаем: Музыкально – литературный монтаж «А музы не молчали…»
Выход:
1. Общелагерное мероприятие «Безопасное колесо»;
2. Сертификаты «Юных пешеходов»
3. Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 11 день
Основная тема дня:
7 остановка «Остров здоровых и быстрых»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Отрядное дело «Школьная олимпиада»;
2. Подготовка к эстафетам;
3. Видео-лекторий «Выбирай сам!»;
4. Игры на воздухе;
5. Процедуры закаливания.
70 – летию Победы Посвящаем: «Свои рекорды мы победе посвящаем!»
Выход: Выставка коллажей и рисунков, Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 12 день
Основная тема дня:
8 остановка «Остров любителей моды, которые следят за безопасностью»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Отрядное дело «Остановим пожар»;
2. Конкурс рисунков «Спички детям – не игрушки»;
3. Видео – лекторий «Пожар в лесу»;
4. Игры на воздухе;
5. Процедуры закаливания.
70 – летию Победы Посвящаем: Мода военных лет, стендовая презентация
Выход: Выставка рисунков «Спички детям – не игрушки», дефиле «Ретро – стиль своими руками». Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 13 день
Основная тема дня:
9 остановка «Остров патриотов»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Кругосветка «Памяти павших»;
2. Музыкальная гостиная «Песня, опаленная войной…»
3. Выпуск Боевых листков;
4. Соревнования по пионерболу под девизом «Памяти павших будем достойны!»;
5. Подготовка к закрытию лагеря;
6. Игры на воздухе;
7. Процедуры закаливания.
70 – летию Победы Посвящаем: Мастер – класс «Боевой листок»
Выход: Выставка боевых листков, Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 14 день
Основная тема дня:
10 остановка «Остров сознательных людей»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Отрядное дело: 1 отряд «Вредные и полезные привычки»; 2 отряд -«Выбери ЖИЗНЬ!»;
2. Музыкальная, танцевальная гостиная
3. Игры на воздухе;
4. Процедуры закаливания.
70 – летию Победы Посвящаем: Города – герои. Историческая справка
Выход: «Кто хочет выиграть 100 рублей» по русскому языку – общелагерное дело, Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 15 день
Основная тема дня:
11 остановка «Остров воздушных шаров»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Отрядное дело «Мы спешим тебя поздравить»;
2. Игры на релаксацию; Игры на воздухе;
3. Процедуры закаливания.
70 – летию Победы Посвящаем: Делаем игрушки того времени – мастер – класс по изготовлению игрушек военного времени
Выход: Выставка по итогам мастер – класса, Игровая программа ко Дню именинника, Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 16 день
Основная тема дня:
12 остановка «Остров самых любознательных»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Отрядное дело «Пусть будет так!»
2. Игры на релаксацию; Игры на воздухе;
3. Процедуры закаливания.
70 – летию Победы Посвящаем: Фильмы о войне. Знакомство, просмотр обсуждение.
Выход: Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 17 день
Основная тема дня:
13 остановка «Остров итогов и открытий». Подготовка к закрытию лагеря
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Подготовка к закрытию лагеря;
2. Конкурс отрядных мест;
3. Отчеты кружковых объединений;
4. Оформление отрядных альбомов;
7. Отрядное дело «Как мы жили»
8. Выход на заключительный осмотр в ФАП
70 – летию Победы Посвящаем: «Что нового узнали?» - опрос
Выход: Итоги опроса, Заполненный блок в Бортовом журнале

День: 18 день
Основная тема дня:
14 остановка «Здравствуй, родная земля»
Деятельность (отрядная\общелагерная):
1. Подготовка к закрытию лагеря;
2. Конкурс отрядных мест;
3. Отчеты кружковых объединений;
4. Презентация Бортовых журналов;
5. Оформление презентации о жизни лагеря;
6. Экологический субботник «Чисто – чисто- чистота»
70 – летию Победы Посвящаем: Стендовая презентация «Мы говорим о войне…»
Выход: Заключительный концерт, награждение активистов.

Рекомендуем посмотреть:

Дополнительная образовательная программа для работы в пришкольном лагере Игра-путешествие по станциям "Маршрут безопасности" в летнем пришкольном лагере. Сценарий Сценарий для пришкольного лагеря. Игра "Путешествие по станциям" Сценарий игры-путешествия для летнего пришкольного лагеря

Похожие статьи:

Открытие лагерной смены в пришкольном лагере. Сценарий

Рассказы для школьников. Рассказы о лете

Игры для детского лагеря

Планирование лагерной смены

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры в лагере «Крестики-нолики»

Участник №172 творческого конкурса для детей и педагогов «Лето красное»
Методическая разработка тематического дня для сохранения психического и физического здоровья учащихся | Игра - путешествие в летнем лагере дневного пребывания
Опубликовано: 3139 дней назад (25 августа 2015)
Просмотров: 12245
+9
Голосов: 9
Лариса Васильевна Калугина # 25 августа 2015 в 19:42 +1
Татьяна Викторовна, не загрузилась программа???
Татьяна Викторовна Гусева # 25 августа 2015 в 20:02 0
Лариса Васильевна, долго пришлось редактировать. Таблица не прошла. Вроде все поправила. dance
Анастасия Викторовна Кузнецова # 25 августа 2015 в 20:05 +1
Здравствуйте!Замечательная подробная разработка тематической смены"Корабль Детства".Голосую!
Татьяна Викторовна Гусева # 25 августа 2015 в 20:10 +1
Спасибо, Анастасия Викторовна. Очень рада.
Надежда Павловна Панфилова # 25 августа 2015 в 20:50 +1
Здравствуйте, Татьяна Викторовна! Лагерная смена для детей это целый водоворот впечатлений, занятий, друзей, новостей и т.д.. Это Большая жизнь. Воспитательные мероприятия подобраны очень интересные, развивающие, воспитывающие. Работа проделана очень большая и кропотливая. Спасибо за труд. Примите мой голос.
Татьяна Викторовна Гусева # 25 августа 2015 в 20:52 +1
Спасибо, Надежда Павловна. Лето - это маленькая жизнь!
Ксения Владимировна Подольская # 25 августа 2015 в 21:25 +1
Добрый вечер, Татьяна Викторовна! Познакомилась с вашей программой летнего оздоровительного лагеря. Для ребенка даже одна смена лагеря - это целая жизнь. Вы подобрали такой материал, который позволит за 18 дней детям интересно и с пользой провести время. Примите голос!
Татьяна Викторовна Гусева # 26 августа 2015 в 03:25 0
Спасибо, Ксения Владимировна. Это продукт 4 - х летних проб и ошибок.
виктория сухарева # 26 августа 2015 в 11:43 +1
Очень интересная идея для летнего лагеря и детям интересно, что-то новенькое! У нас в школе каждый год ,в апреле месяце собирают тех, кто будет работать в лагере,и все вместе начинаем вносить свои идеи и мысли вот на таком собрании будет , что предложить ! Спасибо Вам!
Татьяна Викторовна Гусева # 26 августа 2015 в 17:12 0
Спасибо за комментарий. Если будет необходимость, могу выслать в табличном изображении план работы. Намного удобнее и нагляднее.
Алла Ивановна Ефимова # 26 августа 2015 в 15:07 +1
Замечательная разработка, готовый материал для лагеря.
Примите голос и пожелания удачи.
Татьяна Викторовна Гусева # 26 августа 2015 в 17:14 0
Спасибо, Алла Ивановна. Стараюсь делать программы таким образом, чтобы воспитатель взял программу и пошел в отряд. К Программе прилагается Блокнот Воспитателя, Сборник методических разработок, Папка с электронными материалами для проведения отрядного дела и Бортовой журнал для рефлексии.
Татьяна Александровна Толстикова # 26 августа 2015 в 22:00 +1
Татьяна Викторовна, добрый вечер! Спасибо за приглашение, с большим интересом познакомилась с Вашей программой летнего лагеря, такой содержательной и интересной. Всё тщательно продумано, каждый день посвящён конкретной теме, каждому ребёнку найдётся дело по душе. Вашу программу можно взять за основу и работать по ней. Прекрасный материал! С удовольствием голосую.
Тамара Васильевна Михайленко # 27 августа 2015 в 22:21 0
С большим интересом познакомилась с вашей программой. Насыщена, соответствует возрастными особенностям детей, интересна.Обязательно воспользуюсь планированием при работе лагеря с дневным пребыванием. Желаю Вам творческих успехов