Конкурсы для педагогов и детей

Программа внеурочной деятельности по ПДД, 1 класс

Программа внеурочной деятельности "Светофорик"
Направлена на профилактику детско-дорожно-транспортного травматизма.
Будет интересна для учителей начальных классов, педагогов, реализующих внеурочную деятельность, мастеров производственного обучения преподающих в школе. Программа рассчитана на детей от 7-8 лет.
Пояснительная записка.
При увеличении собственников транспортных средств, за последние десятилетия, возросла статистика дорожно-транспортных происшествий, а в списке причин гибели людей от несчастных случаев первым пунктом является дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения Российской Федерации.
Чтобы сократить гибель и травмы у детей, необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.
Выполнение всех требований правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Изучение правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.
Программа «Светофорик» составлена в соответствии с ФЗ «Об образовании», Федеральным и государственными образовательными стандартами начального общего образования (ФГОС НОО).
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Количество часов за 1 год – 33 часа, по 1 часу в неделю.
Возрастной диапазон освоения программы – 7–8 лет.
Направление – социальное.
Программа разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании», новыми федеральными стандартами.

Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении должны быть:
• Взаимодействие учреждений образования с социальной средой;
• учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.

Цели программы:

Образовательная
• повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
• помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;
• оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
Развивающая:
• развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
• способствовать развитию у учащихся таких качеств, как внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
Воспитательная:
• воспитать у учащихся чувство ответственности за свои действия на дороге
• выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
• сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих

Программа обучения
Содержание данного курса включает теоретические и практические занятия по безопасному поведению человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы рассчитана на 4 года обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций. Оценить влияние полученных знаний на собственную безопасность, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Программа включает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.
Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний Правил Дорожного Движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то используются такие формы проведения занятий, как выступление агитбригад, театрализованные представления, рейды, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурсы, викторины, игры.

Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяются знания ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по поселку.

Ценностные ориентиры учебного предмета способствуют:
• умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
• нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
• эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
• трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
• физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностные
• принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
• самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
• уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
• осознание ответственности человека за общее благополучие;
• этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
• способность к самооценке;
• начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные
• навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
• умение ставить и формулировать проблемы;
• навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
• установление причинно-следственных связей.
Регулятивные
• использование речи для регуляции своего действия;
• адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
• умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
• умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
• работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
• ставить вопросы;
• обращаться за помощью;
• формулировать свои затруднения;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• слушать собеседника;
• договариваться и приходить к общему решению;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• осуществлять взаимный контроль;
• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формы реализации программы:

- экскурсии;
- праздники;
- викторины;
- ролевые игры;
- акции.

Тематический план программы внеурочной деятельности.

Формы и методы контроля:
• психодиагностика;
• опрос, анкетирование родителей;
• праздники, конкурсы;
• анализ результатов деятельности.

Ресурсное обеспечение программы:
Материалы, используемые на занятиях:
• Канцелярские принадлежности.
• Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей).
• Плакаты.
• Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации.
• Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.).
• Дорожные знаки.
• Магнитно-маркерная доска «Город».
• Проективная доска.
• Компьютерные презентации
• Автогородок
• Детские машины
• Самокаты
Дидактические игры:
1. «Наша улица»
2. «Поставь дорожный знак»
3. «Угадай, какой знак»
4. «Виды перекрёстков»
5. «Улица города»
6. «Запрещается - разрешается»
7. «Собери светофор»
8. «О чём говорят знаки?»

Список литературы:

1. Программа для системы дополнительного образования детей “Безопасность дорожного движения”, под редакцией П.В.Ижевского, авторы: В.А. Лобашкина, Д.Е. Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов. Москва. “Просвещение”,2009 г.
2. Пособие для учащихся “Безопасное поведение на улицах и дорогах”, 1–4 кл., пособие для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией П.В.Ижевского, авторы: П.В. Ижевский, Б.О.Хренников, И.В.Александрова, М.В.Маслов.
3. Учебная книжка–тетрадь для 1 класса “Дорожная безопасность”, авторы: Е.А.Козловская, С.А. Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2008 г.
4. Учебно–методическое пособие “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.
5. Методическое пособие “Профилактика детского дорожно–транспортного травматизма”, автор: Е.А.Козловская. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.
6. “Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу”, 1–4 класс, автор: В.И. Ковалько. Москва. “Вако”, 2008 г.
7. “Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения”, авторы: В.Е. Амелина, Москва. “Глобус”, 2008 г.
Программа внеурочной деятельности "Светофорик", для обучающихся 1 классов, по социальному направлению

Рекомендуем посмотреть:

Игра - путешествие 1 класс. Конспект Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Конспект Работа по изучению ПДД в 1 классе Игра - путешествие по ПДД для 1 - 2 класса с презентацией. Сценарий

Похожие статьи:

Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс

Проектная внеурочная деятельность в начальной школе

Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс

Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс

Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир

Сценарий Новогодней игровой программы для детей 6-10 лет | Родительская конференция в детском саду
Опубликовано: 304 дня назад (6 февраля 2016)
Просмотров: 1528
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Ирина Давыдовна Михайлова # 7 февраля 2016 в 13:01 0
Здравствуйте, спасибо за программу, содержательная работа, с вашего разрешения воспользуюсь ею.СПАСИБО! Удачи!
Татьяна Викторовна Лабутина # 7 февраля 2016 в 14:37 0
Пользуйтесь на здоровье! Но справедливости ради нужно сказать, что я являюсь составителем программы. Взяла из разных источников и подделала для себя.
Эльвира Рустамовна Аскарова # 12 февраля 2016 в 09:35 0
Спасибо за программу