Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий внеклассного занятия в начальной школе. День Земли

Воспитательное занятие «Земля – наш общий дом!». Сценарий для младших школьников
Автор: Мирошникова Татьяна Викторовна, воспитатель ГКОУ РО школы-интернат VIII вида п. Орловского
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий внеклассного мероприятия "Земля - наш общий дом". Данное мероприятие рекомендуется для детей школьного и дошкольного старшего возраста, учителей, воспитателей, педагогов организаторов.
Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине.
Задачи:
- расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите; - повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания; - включать детей в ходе занятия в игровую и творческую деятельность с целью коррекции восприятия, мышления, внимания, памяти.
Оборудование: картинки природных объектов, природный материал, альбомные листы и маркеры.
Содержание занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и важное путешествие. Мы не полетим с вами на самолёте и не помчимся на поезде, и, даже, не поедем на автобусе, а возьмём свои рюкзаки, соберем в них смекалку, свои знания и отправимся пешком по просторам нашей земли. Только так можно разузнать все её тайны, разглядеть её красоту, увидеть все беды и помочь ей.
Мы не можем двигаться просто толпой, поэтому разобьёмся на отряды. У отрядов будут названия и девизы. В каждом отряде будут вожатые – старшие ребята и воспитатели, которые всегда вам помогут в пути. За хорошую работу и правильные ответы отряд будет получать жетон, и мы узнаем, какой отряд получит звание «Лучшие знатоки природы». ( Воспитатель раздаёт отрядам эмблемы и девизы, а отряд за одну минуту догадывается по ним о своём названии: «Дружба», «Костёр», «Спасатели», «Искра» и готовится хором сказать название.) Встаньте отрядом, хором скажите название отряда, вожатые зачитают девиз.
Девизы команд:
Улыбка Жизнь без улыбки просто ошибка,
Да здравствует смех и улыбка.
Дружба Дружить всегда, дружить везде,
Дружить на суше и в воде.
Костер Гореть самим, зажечь других
Быть впереди и точка.
Искра Будем искриться, будем гореть
Планете Земля не дадим умереть.

Название нашего путешествия «Земля – наш общий дом!»
Как вы думаете, какая цель будет у нашего похода с таким названием? (Мы должны определить, как должен вести себя человек в общем доме под названием Земля, чтобы сохранить её для последующих поколений.)
2.Вводная часть.
Воспитатель. Все мы – люди, птицы, звери, микроорганизмы – живём на одной общей планете. И она единственная планета, на которой возможно обитание живых существ. Это наш общий дом. А природа на земле – наша матушка и кормилица. Что такое природа?





Какая бывает природа? Как отличить живую природу от неживой? (ответы детей) Что берёт человек от природы? (воздух, воду, пищу, здоровье, красоту)
Как должны мы относиться к природе? (ответы детей)
За миллионы лет все виды животных, растений, грибов приспособились друг к другу, к своей среде обитания и неплохо живут по соседству друг с другом. Сам человек – тоже часть природы, вот только никак он не может научиться правильно вести себя в окружающей среде. Приведите примеры негативного воздействия людей на неё. (ответы детей)
По-моему, пора отправляться в дорогу, чтобы на месте определить, что же следует делать людям, чтобы избежать катастрофы - гибели всего живого на Земле и в том числе человека.

3.Основная часть.
1-й привал «Степные просторы»
Воспитатель: «Одеваем наши рюкзаки и отправляемся в путь. И первое место, куда мы пришли, вы определите, если составите слово из этих букв «с», «т», «е», «п», «ь». - - Что такое «степь»? (Это природная зона, с довольно жарким и засушливым климатом, в которой в основном травянистая растительность.)
Мы с вами живем в такой природной зоне. Но, к огромному сожалению, степь утратила свой первозданный вид из-за деятельности людей. Большинство степных земель распахано человеком под поля. А чтобы ветры не выдували почву с полей и не уносили её в виде пыльных бурь, людям пришлось насаживать деревья – лесополосы. А раньше, степь имела вот такой вид. (Картины степи.)


- Кто из вас выезжал с родителями в нераспаханную степь? Что вы там делали? Чем поражает нас степь? (Своими необъятными просторами, огромным количеством тепла и света. Этого нет в лесу. Воздух в степи невероятно чист и свеж. Можно увидеть серебристое, пушистое море – это море из ковыля.) А какие ещё степные растения вы знаете? ( Типчак, пырей, овсюг, мятлик, тимофеевка, пастушья сумка, курай, перекати-поле, полыни, зопник колючий, шалфей, гусиный лук, лютики, тюльпаны, ирисы и другие.)
- Какие животные живут в степи? (Лисы, волки, заяц-русак, суслики, хомяки, тушканчики, слепыши, степные сурки, хорьки, ласки. Богат мир пернатых: хищные: скопа, копчик, лунь, пустельга, коршун, совы, орёл-могильщик, степной орёл; не хищные: перепёлки, куропатки, журавли, утки, гуси, синицы, трясогузки. В степи в знойном небе всегда можно услышать весёлую песенку жаворонка.)
- Как неправильно может вести себя человек в этом краю? ( Продолжать распахивать землю, выпасать повсюду огромные стада животных, которые затопчут травы, рвать букеты степных цветов, охотиться на редких животных, вывозить мусор и бросать его в лесополосах.)
Какие правила жизнедеятельности человека мы запишем?
1.Нельзя засорять природу мусором. 2. Нельзя убивать животных и птиц, особенно редких. 3. Надо прекратить распашку новых земель, 4. Нельзя нарывать охапки цветов, рвать цветы, занесённые в красную книгу.
Стих. С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою в том,
Что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Физминутка.
Возьмём картинки цветов и расставим с ними детей. Один ученик запоминает их расположение. Меняем детей местами или картинками. Ученик говорит, что изменилось.
2-й привал «Водная гладь»
Воспитатель. Одеваем снова наши рюкзаки и идём дальше. А куда мы пришли, вы узнаете, если решите эту задачу. Нужно расположить этих рыбок по порядку их рисования, тогда станет всё ясно. Слово «водоём».

- Какие водоёмы вы знаете? ( Пруд, озеро, река, море, океан, водохранилище, канал.) Какие из них естественного происхождения? (Река, озеро, море, океан.)
Все мы знаем, что вода – это жизнь. Всё живое, и человек в том числе, не может без воды. Поэтому человек, в основном, устраивает свои селения неподалёку от водоёмов. А какая вода нам нужна для жизни? (Чистая и пресная.) Мы не только пьём пресную воду, но и поливаем ею растения, моемся, стираем, моем свои жилища, используем пресную воду в промышленном производстве.
А между тем запасы пресной воды очень малы и составляют всего 3% от всего мирового океана. Остальная вода солёная. В некоторых местах уже ощущается нехватка пресной воды. В летний период у нас к вечеру напор воды в системе водопровода снижается, иногда воду даже отключают. А в некоторых селениях подача воды осуществляется по расписанию или она вовсе привозная. Мы в основном пользуемся подземными запасами воды, потребление воды крупными городами значительно больше, поэтому они используют воду ближайших рек, озёр. Для чего мы ещё используем водоёмы? Летом люди любят поплавать в них, порыбачить, сидя с удочкой на берегу.

– Какие же нарушения совершает человек, пользуясь водой?
Спускает в водоёмы неочищенные сточные воды, зачастую содержащие ядовитые вещества; моет грязные машины на берегу водоёмов, бросает мусор на берегу водоёмов. Неэкономно использует водные запасы Земли - вода попусту может течь из незакрытого или неисправного крана. В погоне за наживой, некоторые люди занимаются браконьерством, ставят сети на рыбу, раколовки, там, где такая ловля запрещена. Иногда глушат рыбу динамитом.
Давайте продолжим список правил поведения человека в общении с природой.
4. Бережно расходуй природные ресурсы. 5. Не мойте грязные машины вблизи водоёмов. 6. Не сбрасывайте в водоёмы сточные воды. 7. Веди охоту и ловлю рыбы только разрешёнными способами.
Физминутка.
Давайте снимем наши рюкзаки и немного искупаемся в таком замечательном озере. Поднимите руки, кто из вас умеет плавать. А кто покажет, как он плавает. Как называется этот стиль, когда руки, как вёсла, поочерёдно загребают воду? «Кроль» А когда ногами работаешь, как лягушка, а руки выбрасываешь перед собой и воду разводишь в разные стороны. «Брасс» Что за стиль, когда пловец взмахивает руками, словно бабочка? «Баттерфляй» Давайте поплаваем разными стилями.
3-й привал «Лесная полянка»
Воспитатель. А где мы сделаем следующий привал, вы определите, отгадав загадки.
Что же это за девица: Весной зеленела, В белом сарафане Не швея, не мастерица, Летом загорала. Встали на поляне. Ничего сама не шьёт, Осенью надела Летели синицы, А в иголках круглый год. Красные кораллы. Сели на косицы. (Ель) (Рябина) (Берёза)
Что за дерево стоит - В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня, Ветра нет, а лист дрожит? Богач невелик, а орешками наделит. (Осина) (Орешник)
Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Шиповник.)
С моего цветка берёт У меня длинней иголки, чем у ёлки. Пчёлка самый вкусный мёд. Очень прямо я расту в высоту. А меня всё ж обижают: Если я не на опушке, Шкурку тонкую сдирают. Ветви только на макушке. (Липа) (Сосна)
- Куда мы пришли, ребята, где растут эти деревья? Верно, мы пришли в лес.

А кто населяет лес? (В лесу много зверей, птиц, насекомых и других животных.) Отгадайте загадки про них.
Он всю зиму в шубе спал, Всех зверей она хитрей, На полянке возле ёлок Лапу бурую сосал. Шубка рыжея на ней. Дом построен из иголок. А, проснувшись, стал реветь. Пышный хвост - её краса, За травой не виден он, Этот зверь лесной - …медведь. А зовут её … лиса. А жильцов в нём миллион.
Она как змейка в траве мелькает, хвостом виляет, (Муравьи в муравейнике) Хвост оборвёт, другой наживёт. (Ящерица.)
Днём спит, а ночью летает, Всех перелётных птиц черней, На шесте дворец, Про многое знает. (Сова.) Враг личинок, друг полей, Во дворце – певец, Верещунья, белобока, Взад-вперёд по пашне вскачь А зовут его… (скворец). А зовут её … (сорока). И зовётся птица (грач).
Скворец – заботливый отец, Скворец – заботливый отец, . Но чем унять скворчат? И всё, что есть в меню, Лишь выйдет из дому скворец, Из рощи в дом несёт скворец Опять они кричат. И кормит ребятню!
Игра «Принимаю – не принимаю» Давайте теперь немного поиграем. Я буду предлагать вам то, чем можно заняться, а вы решайте, если можно этим заниматься в лесу, то хлопайте в ладоши, а если нельзя, то топайте ногами.
- можно найти удобную полянку и расположиться для отдыха;
- можно поиграть, сухими листьями побросаться, из веток, лежащих на земле, построить шалаш;
- кто увидит гриб, рвите с корнем, чтобы другим не досталось;
- можно насобирать вкусных ягод и угостить друзей;
- можно наломать гибких молоденьких веточек и лесных ландышей, сплести веночки;
- можно пошуметь, покричать, поаукать в лесу, мы же не в посёлке;
- бутылки из-под воды, стаканчики одноразовые, пакеты положу под кустик, чтобы не портили вид полянки, они мне уже не нужны;
- пучеглазую лягушку, ползучего ужа, противных гусениц можно прогнать, или раздавить;
- разгляжу, какая окраска у них; каждый из них выполняет в природе свою роль. Животные всякие важны, животные всякие нужны.
Знаете ли вы?
1. Древесина этого дерева самая прочная, долго не гниёт даже в воде, поэтому используется в строительстве. (Лиственница.)
2.Это дерево поглощает больше всего радиацию и лучше других очищает воздух. (Тополь.)
3. Существует трава от 99 болезней. (Зверобой.)
4. Выше всех птиц летает … (орёл).
5. Ухо у кузнечика находится на … (ноге).
6. Самая большая птица в мире …(страус), а самая маленькая … (колибри), а в нашей стране - … (королёк).
7. Есть сладкое дерево в наших лесах. (Липа.)
8.В лесу растут разноцветные грибы. (Сыроежки.)
9.Пингвин это … (птица) и питается рыбой.
!0. Самая высокая трава …(бамбук).

Давайте продолжим наш список правил поведения в природе:
8. Не ломай молодые деревца, лучше посади сам деревья;
9.Люди должны снизить объём вырубаемых деревьев;
10.Не разводи в лесу костры, особенно под деревьями;
11.Не бросайте стеклянные предметы в траву, они будут причиной пожара.
12.Не разоряйте птичьих гнёзд, муравейники, не топчите ядовитые грибы;
13.Не шумите в лесу.
Берегите русский лес, Белке, кунице, зайцу, лисице
Он – источник всех чудес! Лес – дом родной.
Чтобы всюду зеленели Птице и зверю хочется верить
Сосны, вязы, клёны, ели, В мир и покой.
Берегите лес!

Воспитатель. К сожалению, мы не можем долго путешествовать и нам пора возвращаться домой, но мы неплохо потрудились, составили целый список правил, которым нужно следовать, чтобы остановить экологическую катастрофу. ( фото поселка)


Проверим, как вы запомнили наши правила. Вы послушаете стих «Весёлая прогулка», а потом скажете, какие из правила поведения в природе были нарушены.
Веселая прогулка
Сидели на опушке, Ушли две ученицы,
На солнечной полянке, Две юных горожанки…
Две девочки-подружки, Поют, как прежде, птицы
Две юных горожанки. На солнечной полянке,
Звенели птичьи трели, Несется птичий гомон,
И девочки смотрели, Но весь дубок обломан,
Как все вокруг блестело, А травка под ольхою
Сверкало, шелестело, Покрыта шелухою.
Как плещутся верхушки Чего здесь только нету!
Зеленою волною… От семечек пакеты,
Сказали две подружки: Трамвайные билеты,
- Как хорошо весною! Бумажки от ирисок…
Какой тут воздух чистый! (Продолжить можно список.)
Какой дубок ветвистый! Все словно потускнело!
Ушли две горожанки –
Теперь им нету дела
До солнечной полянки.
Шумит дубок ветвистый
Оставшейся листвою,
Качает головою: «Какие эгоисты! Какие эгоисты!»
ВЫВОД
- Получая от природы всё необходимое для жизни, человек должен быть аккуратным и экономным, чтобы не наносить урон природе, не уродовать её.
- Чтобы природа успевала восполнять свои силы и восстанавливать утраченное, человек должен брать разумное количество её богатств и помогать природе в восполнении своих ресурсов. Сажать как можно больше деревьев, восстанавливать вырубленные леса. Строить очистные сооружения, для сбрасываемых промышленных вод, выхлопных газов.
- Строить комбинаты по переработке отходов, чтобы не росли свалки. Более бережно пользоваться тем, что уже произведено. - Переходить на производство и использование таких предметов быта, которые менее токсичны, способны разлагаться естественным способом (с помощью бактерий, живущих в природе).

А закончат наше путешествие ребята такими словами:

Есть просто храм, есть храм науки, Мы хотим, чтоб птицы пели,
А есть ещё природы храм Чтоб вокруг леса шумели,
С лесами, тянущими руки Чтобы были голубыми небеса,
Навстречу солнцу и ветрам. Чтобы речка серебрилась,
Он свят в любое время суток, Чтобы бабочка резвилась
Открыт для нас в жару и стынь. И была на ягодах роса!
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический КВН в начальной школе Экологический час для старших дошкольников и младших школьников Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса Конспект внеклассного занятия по экологии для младших школьников

Похожие статьи:

Сценарий экологической игры в начальной школе

Сценарий экологического праздника в начальной школе

Экологические сказки для старших дошкольников и младших школьников

Экологическая конференция в начальной школе на тему «Земля – наш общий дом»

Экологический ринг в 3 классе. Сценарий

Участник №47 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Викторина "Умники и умницы" по русскому языку с презентацией для 5-6 класса
Опубликовано: 928 дней назад (22 мая 2014)
Просмотров: 4630
+34
Голосов: 34
Наталья Алексеевна Петрова # 22 мая 2014 в 09:27 +3
Замечательная тема по экологическому воспитанию наших детей.Надо рассказывать о наших богатствах Родины. Особенно как надо беречь, охранять, приумножать. И особенно родителям а то они иногда забывают это делать. Занятие просто превосходно. Молодец. Прими голос
Татьяна Викторовна Мирошникова # 23 мая 2014 в 22:22 +5
Спасибо Наталья Алексеевна. Беречь и охранять природу сейчас особенно важно, чтобы не исчезали редкие животные и растения, чтобы воздух был чистым, на это и направлено мое занятие.
Вера Викторовна Янченко # 22 мая 2014 в 10:57 +6
Татьяна Викторовна, хорошее занятие, интересное, познавательное и поучительное. Природа - это самое главное богатство человека, любить, а тем более охранять ее наша первоочередная задача. Очень интересно выбрана форма занятия, путешествовать с рюкзаками дети любят, много наглядного материала, интересная рубрика "Знаете ли вы", много загадок, хорошо прослеживается обратная связь с детьми, очень хорошо, что дети вмести с Вами составляют правила поведения на природе. Думаю, такое занятие детям запомнится, и они станут больше оберегать природу. Нам надо как можно чаще говорить детям о красоте Земли, природе и способствовать развитию чувств благодарности к ней. Спасибо за интересный сценарий! Голосую! Удачи Вам!
О том, как хороша природа,
Не часто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.

Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке,-
Народ беседует о рыбе,
О сплаве леса по реке.

Но, глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой одно он скажет слово,
И это слово - "Благодать!".
Татьяна Викторовна Мирошникова # 23 мая 2014 в 22:25 +5
Большее спасибо Вера Викторовна, за такой развернутый комментарий. Стих, который Вы процитировали, хорошо дополняет мое занятие, природа это действительно БЛАГОДАТЬ.
Светлана Алексеевна Шевченко # 23 мая 2014 в 21:24 +5
Татьяна Викторовна,посмотрела Ваш сценарий воспитательное занятие по экологии, мне очень понравилось, Вы- молодец!!! В наше время нужно воспитывать как детей,так и взрослых. Не умеем мы,люди-дети природы беречь то,что имеем. Удачи Вам в работе и творчестве!! Мой голос Вам! Голосую +1. С уважением Светлана Алексеевна smile
Татьяна Викторовна Мирошникова # 23 мая 2014 в 22:31 +5
Спасибо Светлана Алексеевна. Рада, что мое занятие Вам понравилось. Спасибо за голос.
Александр Семенович Жбанов # 24 мая 2014 в 16:38 +6
ВЫ затронули глобальные проблемы, которые стоят перед человечеством, и здорово, что привлекаете детей к решению этих проблем. "Поход" в глубину природы прошел очень интересно, поучительно. Выводы, сделанные после похода правильные, актуальные. Спасибо Вам, Татьяна Викторовна за экологическое воспитание и замечательное занятие!+1
Татьяна Викторовна Мирошникова # 24 мая 2014 в 16:44 +5
Спасибо Вам, Александр Семенович. Приятно было узнать Ваше мнение и оценку моего сценария. С уважением Т. В. Удачи!
Маргарита Александровна Гришина # 24 мая 2014 в 17:57 +7
Татьяна Викторовна,я думаю это мероприятие подходит для младших школьников,оно объемно по
содержанию.Проблемные вопросы у вас раскрываются для детей в достаточно понятной форме.
Объяснение темы начинается с путешествия в степь,к водоемам,к лесной полянке.Детям демонстрируют прекрасные фотоматериалы нетронутой природы и что с ней происходит в результате небрежного человеческого вторжения .Такую информацию необходимо передавать детям с ранних лет.В семье говорят не без урода,конечно же если б все в дальнейшем воспринимали такие показы и призывы за необходимое, было бы все прекрасно вокруг.Но к сожалению экология у нас становится все хуже и хуже,поэтому детям необходимы начальные знания по поводу этой проблемы,необходимо прививать такие понятия как бережное отношение к природе во всех ее проявлениях.Вы знакомите детей и с растительным и животным миром,а также плавно переходите к вопросам экологии.Присутствует интеграция образовательных областей:экология,биология,литература.Отличный материал,жалко только что некоторые фото не того формата.Задачи занятия решены в полном объеме,все понятно.Спасибо за очень актуальный материал.Удачи вам!+1
Татьяна Викторовна Мирошникова # 24 мая 2014 в 19:27 +5
Маргарита Александровна, спасибо за отзыв и оценку! Да, Вы правы занятие очень подходит для младших школьников общеобразовательной школы, но учитывая специфику моего учебного учреждения, то и нашим детям, средних и даже старших классов. К этому занятию я еще готовила и презентацию, но т. к. презентации на этом сайте не выставляются, а у меня почему то не получилось изъять фото из презентации, то закачивала картинки заново. На рабочем столе все они были одинакового формата, а на пед копилке получились разноформатные, буду усовершенствовать свои компьютерные познания. Но, думаю, что такой фото материал не испортил весь сценарий. Еще раз спасибо! Удачи!
Светлана Христьяновна Лаптева # 24 мая 2014 в 18:21 +3
Татьяна Викторовна, спасибо за разработку такого познавательного занятия. Вами затрагивается проблема экологии, что очень важно и актуально сегодня. Выбрана интересная форма проведения - путешествие, используется много наглядного материала, дети расширяют свои знания о растительном и животном мире, воспитывается бережное отношение к природе. Спасибо!1+
Татьяна Викторовна Мирошникова # 24 мая 2014 в 19:30 +4
Светлана Христьяновна, большое спасибо за такой позитивный отзыв о моем сценарии! Удачи!
Татьяна Георгиевна Бибеева # 24 мая 2014 в 18:38 +3
Татьяна Викторовна! С большим интересом познакомилась с Вашей разработкой. Очень нужная и полезная тема взята. Особенно понравилась выбранная Вами форма проведения мероприятия - игра-путешествие. Если будем чаще проводить подобные мероприятия дети обязательно научатся бережно относится к природным богатствам нашей земли. Спасибо большое за интересный материал. Обязательно возьму на заметочку, с Вашего позволения. А Вам мой голос +1. От всей души желаю удачи!
Татьяна Викторовна Мирошникова # 24 мая 2014 в 19:33 +6
Совершенно с Вами согласна,Татьяна Георгиевна, надо как можно чаще проводить мероприятия, беседы, экскурсии направленные на воспитание любви к природе и бережному отношению к ней. А Вам спасибо за оценку моего сценария!
Любовь Николаевна Филимонова # 24 мая 2014 в 19:04 +2
Татьяна Викторовна, тема вашего мероприятия очень актуально, с каждым днем экология становится хуже. Занятие интересное, познавательное.
Татьяна Викторовна Мирошникова # 24 мая 2014 в 19:34 +4
Спасибо большое!
Ольга Анатольевна Купцова # 24 мая 2014 в 19:27 +2
Очень хорошая тема и важная.Много полезной и нужной информации которая подчёркивает красоту и беды окружающей среды.Только с раннего возраста можно приучить людей ценить это безумно дорогое для всех богатство.
Татьяна Викторовна Мирошникова # 24 мая 2014 в 19:37 +4
Очень точно подмечено,Ольга Анатольевна! Ценить природное богатство нужно учить именно с раннего возраста и делать это регулярно! Спасибо за отзыв! Удачи!
Людмила Артемьевна Воронкина # 24 мая 2014 в 19:30 +3
Спасибо за очень актуальный материал.Удачи вам!+1
Что же нам даёт природа?
Пищу, воду, кислород.
На планете без природы
Дня не проживёт народ.
Всё сейчас у нас есть в мире,
Но природа всех нужней
Если б не было природы –
То и не было б зверей.
И ни рыбы, и ни птицы,
Не увидишь ты, поверь.
Если б не было природы –
Нас бы не было теперь!

Почему же без природы
Мы не можем жить сейчас?
Ну, а можно ль жить с природой
Той, какая есть у нас?
Чёрной, липкой паутиной
Смог скрывает города.
Всё грязнее и грязнее
Стала синяя вода.

Чем дышать нам в этом мире
Дымом, газом или чем?
Может спросим у себя мы
Ну зачем нам всё, зачем?

Ну зачем нам столько фабрик,
Чёрных труб высь до небес.
Горы пепла, сажи, гари
Губят воздух, речку, лес.

Люди, надо торопиться
Эти трубы убирать
И больной природе нашей
Всем, чем можно, помогать.

Если хочешь, чтоб счастливым
Было всё в твоей судьбе
Надо думать о природе,
Значит – думать о себе!!!

Харахордина Кристина
Татьяна Викторовна Мирошникова # 24 мая 2014 в 19:42 +4
Какое трогательное и воспитательное стихотворение, Людмила Артемьевна! В нем автор точно подметил все экологические проблемы нашей планеты. Спасибо за такой интересный, стихотворный отзыв! Удачи!
Алёшина Марина Леонидовна # 24 мая 2014 в 21:09 +2
Спасибо за приглашение отправиться вместе с вами в поход!!!!Очень понравилось!!!Все замечательно организовано и придумано!!!Отдохнула душой!!!!Спасибо!!!+1
Татьяна Викторовна Мирошникова # 24 мая 2014 в 21:21 +4
Спасибо за отзыв, Марина Леонидовна! Рада, что Вам понравилось!
Ольга Моргалюк # 24 мая 2014 в 21:13 +5
Татьяна Викторвна, занятие хорошо продумано и организовано. Интересная форма-путешествие. Привлечение к проведению занятия старших детей имеет огромное значение. Дети выступающие в роли вожатых помогают младшим, по сути являются лидерами. Такая форма позволяет не только усваивать знания, но и воспитывать умение работать в группе, общаться, помогать друг другу. Творческих Вам успехов.+1
Татьяна Викторовна Мирошникова # 24 мая 2014 в 21:25 +4
Спасибо большое, Ольга! Я на сайте недавно и очень приятно, что здесь такие внимательные и отзывчивые педагоги, уже получила столько позитива. Рада быть с Вами в команде!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 24 мая 2014 в 22:03 +3
Татьяна Викторовна!ВЫ затронули глобальные проблемы, которые стоят перед человечеством, и здорово, что привлекаете детей к решению этих проблем. Проблемные вопросы у вас раскрываются для детей в достаточно понятной форме. Вы демонстрируете детям прекрасные фотоматериалы нетронутой природы и что с ней происходит в результате небрежного человеческого вторжения "Поход" в глубину природы прошел очень интересно, поучительно. Ваше экологическое воспитание очень актуально, а замечательное занятие однозначно понравится детишкам! Удачи Вам!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 24 мая 2014 в 22:04 +2
И с удовольствием голосую!!!
Татьяна Викторовна Мирошникова # 26 мая 2014 в 10:05 +4
Спасибо большое! Удачи! smile
Валентина Николаевна Мельникова # 24 мая 2014 в 23:19 +5
Татьяна, спасибо за разработку такого познавательного и интересного занятия. Вами затрагивается проблема экологического воспитания, важно и актуально на сегодняшний день. Выбрана интереснейшая форма проведения - "путешествие", используется много наглядного материала для этого занятия, дети получают и расширяют свои познания о растительном и животном мире, формируется бережное отношение к природе. Спасибо!1+
Светлана Викторовна Чернышова # 25 мая 2014 в 07:45 +3
Спасибо за приглашение.Хороший, глубокий материал.Мой голос!
Ольга Третьякова # 25 мая 2014 в 14:18 +1
Тема актуальная, конспект хорошо продуман, вопросы, поднимаемые вами наболели у многих, думаю педагоги с удовольствием воспользуются предложенной разработкой
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 25 мая 2014 в 14:59 +2
Татьяна Викторовна, спасибо за приглашение! С интересом ознакомилась с Вашим воспитательным занятием. Очень понравилось, что о природе Вы с детьми говорите на природе, подчеркиваю это, ведь так дети живее воспринимают ее красоту, чувствуют, что ей необходима помощь. Материал разнообразный, познавательная активность детей не угасает на протяжении всего путешествия. Стихи подобрали чудесные, только вот авторов не указали. "Веселая прогулка" написана Агнией Барто, "Храм природы" - А. Смирновым. Элемент занятия, который Вы назвали физминуткой, на мой взгляд, лучше как-то иначе озаглавить, может быть, игра на развитие внимания? В целом, сложилось благоприятное впечатление от Вашего занятия. Согласна полностью с предыдущими комментариями, материал актуальный, востребованный. Удачи Вам!
Татьяна Галютина # 25 мая 2014 в 16:04 +2
Татьяна Викторовна,спасибо за интересное путешествие!Замечательно,что привлекаете детей к решению проблемных ситуаций, учите их правилам грамотного поведения в природе, подводите к понятию того, что Земля - наш общий дом и от деятельности человека зависит будущее планеты.Хороший, грамотно подобранный и нужный материал.Но у меня возник вопрос - в конспекте Вы пишите: "Нужно расположить этих рыбок по порядку их рисования, тогда станет всё ясно.Слово «водоём»" Если я правильно поняла, то детям было показано пошаговое рисование рыбки и в каждом образце была написана буква? Хорошо бы, если это было в приложении (для таких непонятливых, как я!). +1! Удачи Вам!
Мила Кузьмина # 25 мая 2014 в 20:53 +3
Интересно! Познавательно! Актуально! Ваше путешествие заслуживает внимания и уважения. Не буду повторяться в комментариях, так как согласна с выше сказанными словами. Хочу обратить внимание на высказывание французского педагога К. Сушон, который считает, что " наши дети не знают природу, а охранять можно лишь то, что хорошо знаешь..."
Спасибо вам, что учите детей знать и понимать природу!Голосую!
Ольга Васильевна Яковлева # 25 мая 2014 в 22:02 +2
Интересное занятие. Вопросы экологического воспитания стоят сейчас очень остро. Вы знакомите детей с животными и растениями, переходе к проблеме защиты природы. Мне очень понравились фотографии. Спасибо. Творческих успехов! голос
Валентина Политова # 25 мая 2014 в 22:19 +5
Затронута очень важная и актуальная тема! Занятие проводится в интересной форме - путешествие, что позволяет детям глубже понять и узнать о природе, о ее использовании и охране, подобран очень интересный познавательный материал, демонстрируется удачный фотоматериал - все это помогает достичь намеченной цели данного занятия. +1
Ирина Юрьевна Ручина # 26 мая 2014 в 02:30 +7
Очень хороший, познавательный и актуальный сценарий. Мне понравился. Присоединяюсь к вышесказанным комментариям. Творческих Вам успехов и удачи. Отдаю свой голос. +1!!!
Татьяна Викторовна Мирошникова # 26 мая 2014 в 10:10 +6
Спасибо большое всем педагогам, оставившим свои комментарии и проголосовавшим за мой сценарий! Приятно сознавать, что на пед копилке такие внимательные и добросердечные читатели. Желаю всем удачи и творческих успехов в нелегкой педагогической деятельности, а еще хороших и благодарных учеников и воспитанников!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 26 мая 2014 в 10:57 +4
Татьяна Викторовна, замечательное мероприятие. Тема актуальная, задания, соответствующие возрасту учащихся. Очень интересно, познавательно. Думаю, что оно прошло у вас на одном дыхании. Беру себе в копилочку. Спасибо!
Татьяна Викторовна Мирошникова # 26 мая 2014 в 14:52 +4
Большое спасибо! Удачи Вам!
Тамара Буланкина # 26 мая 2014 в 22:49 +3
Замечательное, серьёзное и важное путешествие!!! Проданы вопросы и задания, чередование видов деятельности. Тема актуальная и понимание значения бережного отношения к природе формируется благодаря таким интересным занятиям. Спасибо за приглашение, Татьяна Викторовна!Творческих успехов и удачи Вам!
Татьяна Викторовна Мирошникова # 28 мая 2014 в 18:19 +2
Спасибо за комментарий! Мы часто с детьми отправляемся в такого рода путешествия, детям нравятся занятия проведенные в такой форме. Желаю и Вам творческих успехов!
Мария Чукмарёва # 27 мая 2014 в 15:41 +2
Представленное занятие очень интересное, занимательное по содержанию : много вопросов и любопытной информации для детей! Подобраны яркие, четкие фото, которые представляют прекрасные уголки нашей земли! Спасибо за приглашение и желаю вам творческих успехов! +1
Татьяна Викторовна Мирошникова # 28 мая 2014 в 18:20 +4
Спасибо большое, Мария! Примите и от меня пожелания удачи!
Раниль Нурисламович Калимуллин # 28 мая 2014 в 12:31 +2
Отличное, нужное занятие. Хорошие цель и задачи вы поставили! Интересная форма проведения занятия, много наглядного материала. Спасибо за занятие,Татьяна Викторовна! +
Татьяна Викторовна Мирошникова # 28 мая 2014 в 18:23 +4
Спасибо, Раниль Нурисламович, за оценку моего сценария!
Данияр Маулетович Байжуманов # 28 мая 2014 в 16:00 +4
Татьяна Викторовна, выражаю вам благодарность и слова признательности за актуальный материал, который вы предоставили. Эта работа по достоинству имеет место быть в конкурсе "Лучшая методическая разработка". Я, конечно же, согласен с мнениями моих коллег, что тема, которую вы затронули в настоящее время является одной из основных. Мы - люди, должны уделять большое внимание нашей природе. И замечательно, что вы проводите подобные мероприятия с детьми. Не приятно признавать, но мне кажется, что сейчас в школах не так обширно затрагивается тема экологии. Раньше были экологические десанты, субботники на территории парков, вблизи рек, походы на природу, а что происходит сейчас - все эти природные места засоряются людьми. И если говорить об этом детям с малых лет, то я думаю, это положительно повлияет на экологическую ситуацию малого региона, села, деревни. Большое спасибо вам за вашу разработку. желаю успехов и удачи в данном конкурсе! v
Татьяна Викторовна Мирошникова # 28 мая 2014 в 18:24 +4
Большое спасибо, Данияр Маулетович, за такой развернутый, позитивный комментарий!
Ксения Гесть # 29 мая 2014 в 15:32 +1
Спасибо, Татьяна Викторовна, за приглашение. Интересная и нужная тема выбрана.
Среди всех богатств, которыми дано владеть человеку, самое главное, несомненно, земля. От того, как бережем ее, насколько умело, рачительно хозяйствуем на ней, в огромной степени зависит наше благосостояние.
Будем же беречь нашу землю. Все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет. Земля – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день будет таким, каким мы его создадим сегодня.
Голосую за вашу работу +1
Татьяна Викторовна Мирошникова # 29 мая 2014 в 22:29 +1
Ксения, большое спасибо за Ваш голос и за комментарий! Удачи!
Лилия Масагутова # 29 мая 2014 в 15:33 +1
Интересный и познавательный сценарий экологического мероприятия! Очень актуальная тема, интересная форма проведения. Татьяна Викторовна, спасибо за отличный предоставленный материал! Творческих успехов!
Татьяна Викторовна Мирошникова # 29 мая 2014 в 22:30 +1
Спасибо, Лилия! Приятно было узнать Ваше мнение! Удачи!
Наталия Александровна Клюка # 31 мая 2014 в 12:02 +2
Татьяна Викторовна, очень хорошее воспитательное занятие, приуроченное к Дню Земли.
Очень понравилась форма проведения занятия - поход в Природу. Коллективная "прогулка", неформальное общение, конкурсная основа мероприятия, прекрасный фотоматериал помогут школьникам ближе познакомиться с Природой, глубже проникнуться её бедами, активнее обсудить влияние антропогенного фактора на состояние окружающей среды, всем вместе выработать правила экологически оправданного поведения в Природе.
Только целенаправленная и системная работа в этом направлении может принести свои плоды.
Голосую за Вашу разработку, за экологическое мировоззрение!+++1!!!
Татьяна Викторовна Мирошникова # 31 мая 2014 в 17:46 0
Огромное спасибо, Наталия Александровна! angel Удачи Вам!
Ольга Анатольевна Купцова # 4 июня 2014 в 23:22 +1
Видео материал превосходный.И подача материала прекрасная.Детям,а порой и взрослым надо чаще проводить подобные мероприятия!
Раиса Даниловна Окунева # 18 июня 2014 в 20:01 0
Татьяна Викторовна, с большим интересом прочитала конспект Вашего занятия. Занятие интересное, богатое по содержанию, форма проведения выбрана удачно и тема очень актуальна. Удачи!+1
Светлана Николаевна Никишова # 19 июня 2014 в 20:01 0
Спасибо, Татьяна Викторовна, за Ваш труд. Выбрана актуальная тема, форма проведения - прогулка - очень понравилась. Много познавательного материала, полезная игра "Принимаю -не принимаю". +1
Ольга Викторовна Тимолянова # 25 июня 2014 в 20:08 0
Татьяна Викторовна,сценарий очень понравился.Вы подняли очень актуальную тему.В наше время нужно воспитывать как детей,так и взрослых. Нет в природе лишних дуновений,
Нету непродуманных моментов,
Птичьих иногда нам мало трелей,
Будто бы природных комплиментов…

Точно знаем, матушка-природа
Не всегда отнюдь сентиментальна,
Но пьянит природная свобода
И молекулярно, и глобально!

А какие в ней бушуют страсти:
Лишь сильнейший побеждает в схватке,
Не сравнится ни один блок-бастер
Ни сюжетом, ни эффектом шатким…

Вот такая разная природа,
Нет ни у кого над нею власти,
Если не чинить в ней сумасброда,
То она спасет от злой напасти!

Удачи Вам в работе и творчестве!!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 5 июля 2014 в 00:34 0
Люблю содержательные статьи,из которых можно что - либо почерпнуть полезное. Ваша оказалась именно такой. Структура, речь педагога, стихи - чувствуется профессионализм и заинтересованность. Благодарю за организационные моменты.
Головина Татьяна Сергеевна # 9 августа 2014 в 21:29 0
Татьяна Викторовна, очень хорошее мероприятие для детей. Много полезной нужной новой информации, воспитательных моментов, что говорит о формировании познавательных личностных УУД. Выбрана замечательная форма проведения путешествие - это всегда стимулирует детей к занятию. Задания направлены на обогащение знаний детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите. Подобные занятия развивают творческую деятельность ребенка. Спасибо. Примите голос
Наталья Владимировна Васильева # 7 октября 2014 в 07:52 0
Удачи вам!+1
Надежда Игоревна Ишкова # 17 февраля 2015 в 19:52 0
Здравствуйте, Татьяна Викторовна! Познакомилась с вашей работой «Земля – наш общий дом!». Очень познавательное, увлекательное занятие. Конспект составлен грамотно. Проведена большая подготовительная работа, отличная наглядность. Задумываешься о смысле жизни, о вечных ценностях. Спасибо!!! Примите голос! Удачи!!
Ольга Фёдоровна Шепелева # 2 марта 2015 в 12:20 0
Татьяна Викторовна! Во-первых, огромное спасибо за Ваш сценарий, я его себе уже скачала. В данной разработке Вы в полном объёме демонстрируете деятельность человека по охране окружающей среды. Сценарий составлен грамотно, хорошо иллюстрирован. В нём мы видим много полезной и детям и взрослым информации.На протяжении всего мероприятия перед детьми Вы ставите проблему охраны природы. Доступно, наглядно демонстрируются примеры варварского загрязнения природы.Понятно, что поставленные цели и задачи выполнены. Огромное спасибо ещё раз! Творческих Вам успехов!
Ольга Владимировна Гудым # 18 апреля 2015 в 13:01 0
Татьяна Викторовна, очень актуальная и нужная тема. Огромное спасибо вам за интересную и полезную разработку. Удачная форма проведения внеклассного мероприятия - путешествие. С удовольствием голосую. Удачи!
Ирина Дмитриевна Карасёва # 10 июня 2015 в 14:29 0
Простите, Татьяна Викторовна, что без приглашения побывала с вами в походе, очень понравилось. Прекрасный материал, который ни в коем случае не оставит деток равнодушными. Разработка составлена грамотно, с учётом возрастных особенностей воспитанников. Подача материала замечательная. Вся информация подаётся детям в игровой форме, а значит и воспринимается с интересом. Иллюстрирование очень кстати.Спасибо, что предоставили возможность окунуться с головой в мир природы. Творческих Вам успехов в дальнейшем!
Всё в природе правильно и мудро,
Поры года движутся подряд,
Я встречаю солнечное утро,
Ощущаю жизни аромат.