Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сенсорное культура и умственное развитие ребенка дошкольного возраста

Сенсорная культура и умственное развитие ребенка.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и т.п.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, школе, и для многих других видов трудовой деятельности.
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов (семь цветов спектра и их оттенки, геометрические формы, величины). В детском саду, в основе воспитания сенсорной культуры, лежит восприятие ребенком формы, величины и цвета.
Учитывая, что ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра, с детьми данного возраста, я провожу игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Ведь главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Поэтому в своей работе я создаю условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
Игра «Весёлый зонтик».
Увлекательная дидактическая игра, направленная на развитие мелкой моторики рук и координации движений рук. Учит малышей основным и дополнительным цветам, упражняться в их назывании и различии.
Игра «Кораблики».
Также очень увлекает детей. Помимо развития мелкой моторики рук и координации движений рук, учит упражняться в различии и назывании цветов, а также простейших геометрических форм.
Игра «Нарядим солнышко».
Еще одна дидактическая игра, дающая массу возможностей для закрепления сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Воспитанники учатся сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу; знакомятся с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные".

Рекомендуем посмотреть:

Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра Как развивать логическое мышление у дошкольников Содержание и формы взаимодействия ДОУ и семьи по развитию речи старших дошкольников Информационно - аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду

Похожие статьи:

Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности

Эмоциональное развитие старшего дошкольника

Педагогические термины для воспитателей

Как оценить умственные способности ребенка

Картотека сюжетно - ролевых игр для детского сада. Вторая младшая группа | Консультация для родителей ДОУ. Нетрадиционное рисование
Опубликовано: 3101 день назад (28 октября 2015)
Просмотров: 2455
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ирина Александровна Говтова # 29 октября 2015 в 17:38 0
Здравствуйте.Какие хорошие игры вы сделали.Ну как тут не поучиться и не поиграть.Молодцы!Голос!
Наталья Петровна Ткачева # 7 ноября 2015 в 19:12 0
Спасибо за игры возьму на заметку !! Заходите на мою страничку оценить мою работу!! Вам голос!