Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения»

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения»
Автор: Семина Татьяна Викторовна, воспитатель
Место работы: МБДОУ №66 "Детский сад комбинированного вида", город Кемерово

Работа будет интересна педагогам коррекционных групп детского сада. Она представляет собой интеграцию экологии, трудового воспитания, развития речи.
Цель
– закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.
Задачи:
1. Активизировать и расширять словарный запас.
2. Закреплять знания о строении комнатных растений, об особенностях ухода за ними.
3. Развивать умение подирать слова противоположные по значению.
4. Развивать умение детей анализировать, обобщать и дифференцировать.
5. Воспитывать интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание ухаживать за ними.
6. Воспитывать любовь к миру природы
Оборудование: комнатные растения в горшках, инвентарь для ухода за растениями, карточки - схемы по уходу за комнатными растениями, предметные картинки «Комнатные растения», мультимедийный проектор для просмотра слайдов, коробочка для сюрприза.
Предварительная работа:
1) Познавательное занятие «Цветы у нас дома»;
2) Беседы с детьми на темы «Какие бывают растения», «Красота на подоконнике», «Как растение живет», «Какие растения у нас дома»;
3) Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением комнатных и уличных растений;
4) Чтение художественной литературы;
5) Наблюдения за комнатными растениями в группе детского сада;
6) Труд по уходу за растениями в уголке природы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на растения в уголке природы и загадывает загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения)
Воспитатель:
- Ребята, какие комнатные растения есть в нашей группе?
- Почему же они называются комнатными?
- Какие условия мы должны создавать всем растениям, чтобы они хорошо росли и были красивыми? (ответы детей)
- А как нужно ухаживатьза комнатными растениями? (ответы детей).
- Из каких частей состоит комнатное растение? Для чего эти части ему нужны?
Игра «Назови части растения»
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, вы правильно назвали части растения, теперь назовите когда их много. Сыграем в игру «Один – много»
Один цветок – много цветков
Один стебелек – много ….. (стебельков)
Один листик – много …. (листиков)
Один корень - много …. (корней)
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем и подвигаемся!
Физминутка «Фиалка»:
На солнечном окошке Руками «солнце» над головой
Фиалка расцвела - Руками изображают цветок
Лиловые листочки Взмахи рук вверх
Тихонько подняла.
Среди листьев она прячется Закрывают лицо руками
Не любит лезть вперед,
Но всякий к ней наклонится Наклоняются вперед
И бережно возьмет Тихонько встают
(по Е. Серовой)
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что комнатные растения бывают разные. А чем они друг от друга отличаются и чем некоторые похожи? (ответы детей)
Игра «Скажи наоборот»
Тонкий лист – толстый лист
Маленький цветок – …
Колючий лист - …
Толстый стебелек - …
Цветок расцвел –
Сухая земля - …
Воспитатель: А теперь давайте сосчитаем растения!
Игра «Сосчитай до пяти»
Один фикус – два фикуса, три фикуса, четыре фикуса, пять фикусов.
Одна фиалка - ….
Один кактус - ….
Одна герань - …
Воспитатель: Скажите, а чем комнатные растения отличаются от уличных? (ответы детей)
Игра «Четвертый лишний» (с помощью мультимедийных средств)
Герань, бегония, кактус, ромашка
Бальзамин, фикус, алоэ, одуванчик
Василек, лилия, ромашка, герань.
Итог занятия: Ребята, давайте вспомним, какие комнатные растения есть у нас в группе?
Из каких частей состоит растение?
Как за ними ухаживать?
Сюрпризный момент: Воспитатель достает яркую коробочку для сюрприза с отростками хлорофитума, открывает и дает детям посмотреть. Дети угадывают, детки какого растения в коробочке. Воспитатель дарит детям отросточки.
Воспитатель: Наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята, за участие в жизни растений. Посадите дома детки хлорофитума, ухаживайте за ними. В конце учебного года расскажите, как поживает ваш цветочек.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная экологическая игра в 5 классе НООД "Что мы знаем о птицах". ОО "Познание" (мир природы). Старшая группа Экологические сказки для младших школьников Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

Похожие статьи:

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе

Участник №223 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Аналитическая справка по результатам оперативного контроля. Организация прогулки в ДОУ | Педагогический проект в старшей группе ДОУ «Этикет за столом»
Опубликовано: 273 дня назад (12 марта 2016)
Просмотров: 1318
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Анна Викторовна Рукосуева # 13 марта 2016 в 16:01 0
Спасибо!Очень интересное занятие!Использованы разнообразные игры которые решают не только педагогические задачи но и развитие психических процессов.Так же использованы современные технологии и ИКТ. Интеграция может быть задач (воспитательные, образовательные и т.д.) или интеграция областей (познавательное, речевое и т.д. Посмотрите ФГОС ДО.
Татьяна Викторовна Семина # 13 марта 2016 в 16:12 0
СПАСИБО ЗА КОММЕНТАРИЙ!!!а ИНТЕГРАЦИЯ ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ. ОНА МОЖЕТ БЫТЬ ЧЕГО УГОДНО И ВОПРОС В ТОМ. КАК ТЫ ЕЕ ИСПОЛЬЗУЕШЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ!!!)))
Елена Владимировна Орлова # 14 марта 2016 в 14:57 0
Занятие построено интересно и логично, здорово, что в конце дети получили по растению, о котором будут заботиться. Ну, или не будут, что тоже результат) Примите мой голос!
Светлана Викторовна Иванова # 16 марта 2016 в 20:47 0
Занятие интересное,даёт представление детям о комнатных растениях. Но в моём понятие интегрированное занятие это комплексный подход к лексической теме. Можно использовать различные виды деятельности. Удачи вам,
Татьяна Викторовна Семина # 17 марта 2016 в 14:18 0
спасибо за комментарии!