Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: Домашние животные

Конспект НОД в младшей группе на тему «Домашние животные"
Автор: Непомнящих Татьяна Витальевна воспитатель МКДОУ «Детский сад № 3» город Тайшет Иркутская область.
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» для детей младшей группы (3-4 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающие с детьми дошкольного возраста. Это конспект занятия, направленный на знакомство детей с домашними животными, формирование интереса к живой природе.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Знакомство детей с домашними животными.
Образовательные:
Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними.
Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают.
Развивающие:
Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Развивать образное мышление, внимание, восприятие, память, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: Беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Методы и приемы: игровой и наглядный, сюрпризный момент, вопросы.
Материалы и оборудование: игрушечный медвежонок, иллюстрации домашних животных, макеты деревенского дома и леса.
Ход
Сюрпризный момент
Воспитатель: Собираю детей около себя, и сообщаю, ребята к нам сегодня придет гость, вы хотите знать кто?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы, узнаете, кто это, если отгадаете загадку.
Кто же в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда-
Лапу в рот кладет всегда (медведь).
Воспитатель: Верно, это медведь.
(Стук в дверь входит медведь)
Медвежонок: Здравствуйте, дети! Я не взрослый медведь, а медвежонок. Вы знаете, откуда я к вам пришел, где я живу?
Дети: В лесу.
Медвежонок: Правильно, я живу в лесу, у меня много друзей, они мне рассказали, что есть животные, которые живут рядом с человеком. Люди о них заботятся, строят им жилища. Вы знаете, что это за животные и почему человек, так о них заботится?
Воспитатель: Ну, что ребята, расскажем медвежонку, о домашних животных?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и показывать отгадку на иллюстрации медвежонку.
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржет немного
«И-го-го? (лошадь).
Кто гуляет на лужайке
Без панамки и без майки,
Отгоняя вредных мух,
И мычит протяжно: му-у-у»? (корова).
Кто под жарким солнцем мая,
Теплой шубы, не снимая,
Не спеша, идет к тебе
И тихонько блеет: «Бе-бе-бе»? (овца).
Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая: «Хрю-хрю»? (свинья).
Кто у двери нас встречает,
В будке целый день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав»? (собака).
Кто на завтрак ждет сметану
И не хочет пить какао,
Любит бегать по дивану
И мяукать: «Мяу-мяу»? (кошка).
Воспитатель: Молодцы, ребята вы все загадки отгадали с медвежонком.
Ребята, скажите, где живут эти животные?
Дети: Они живут рядом с людьми, живут у бабушки в деревне, некоторые живут в доме.
Воспитатель: Правильно, ребята, все эти животные живут рядом с домом или в доме человека, и поэтому их называют «домашними животными».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Посели животное»
(Дети помещают животное на фланелеграфе, и рассказывают, почему они, так считают).
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных правильно поселили.
Ребята, давайте расскажем, медвежонку, какую пользу приносят домашние животные.
(Показываю фигурку домашнего животного, дети рассказывают).
Воспитатель: Ну, что медвежонок, ты понял, кто такие домашние животные, и какую, пользу они приносят.
Медвежонок: Да ребята, я сейчас знаю, кто такие домашние животные и какую пользу они приносят.
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, мы с вами поиграем в игру, «Кто как кричит»
(Дети имитируют, голоса животных).
Медвежонок: Ребята, мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам, вы мне многое рассказали о домашних животных, мне понравилось с вами играть.
(Ребята прощаются с медвежонком, медвежонок уходит).
Воспитатель: Ребята, я благодарю вас, вы хорошо отвечали, рассказывали. Медвежонок, оставил для вас угощение. Угощайтесь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень Конспект игрового познавательного занятия с элементами сенсорного развития. Младшая группа Конспект занятия по художественно эстетическому и познавательному развитию в младшей группе детского Конспект НОД в младшей группе. Домашние животные

Похожие статьи:

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: Посуда | Конспект непосрественной образовательной деятельности в средней группе на тему: Весна
Опубликовано: 3153 дня назад (10 августа 2015)
Просмотров: 2617
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Кельдибекова Эльвира Халитовна # 10 августа 2015 в 21:30 0
Хорошее познавательное занятие для малышей с использованием иллюстраций.Спасибо за предоставленный опыт.
Татьяна Александровна Толстикова # 10 августа 2015 в 22:58 +1
Татьяна Витальевна, добрый вечер! Познакомилась с Вашим занятие по знакомству детей с домашними животными. Дети не только узнали в загадках того или иного животного, но смогли показать его, рассказать, какую пользу они приносят. А весёлая игра - прекрасное завершение занятия. Примите мой голос.
Татьяна Витальевна Акимова # 11 августа 2015 в 10:30 +1
Татьяна Александровна, спасибо за положительный комментарий.
Светлана Николаевна Четверикова # 11 августа 2015 в 00:58 +1
Татьяна Витальевна, добрый вечер! Заинтересовало Ваше занятие - грамотно составлено, с использованием сюрпризного момента. Несомненно, малышкам очень понравиться такое занятие - ведь для них главное это наглядность. Вы грамотно использовали иллюстрации и фигурки животных. Спасибо, удачи Вам!
Татьяна Витальевна Акимова # 11 августа 2015 в 10:31 +1
Светлана Александровна, спасибо.