Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД во второй младшей группе. Комнатные растения

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"
Автор: Непомнящих Татьяна Витальевна воспитатель МКДОУ «Детский сад № 3 города Тайшета.
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему» «Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям» для второй младшей группы (3-4 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающими с детьми младшего дошкольного возраста. Это конспект познавательного направления, знакомит детей с комнатными растениями.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»
Образовательная деятельность:«Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Цель:
Познакомить детей с комнатными растениями.
Задачи:
Формировать элементарные представления о комнатных растениях.
Учить называть у растений листья, стебель, цветок, корень).
Научить находить отличительные признаки растений.
Расширять словарный запас (фиалка, бегония, герань, остановка).
Развивать память, мышление, связную речь.
Закрепить понятие «один», «много».
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Поощрять желание ухаживать за растениями.
Активизация словаря: остановка, фиалка, бегония, герань.
Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, игра.
Материалы и оборудование: комнатные растения: герань, бегония, фиалка, игрушка заяц, руль, надписи остановок (цветочная 1, цветочная 2).
Ход
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, у меня случилась беда, я шла к вам сегодня не одна, а с зайкой Степашкой. Мы зашли в магазин, там было много народу и я его потеря.
Воспитатель: Ребята, вы мне поможете отыскать Степашку?
Дети:Да, поможем.
Воспитатель: Тогда, я предлагаю, отправиться на поиски Степашки на автобусе, садитесь, отправляемся.
(Звучит тихая, спокойная музыка)
Воспитатель:Ребята, смотрите, наша первая остановка: «Цветочная 1».
Ой, сколько, много здесь растений?
Это комнатные цветы – наши друзья.
А, почему они так называются?
Дети:Они очищают воздух, создают уют в доме, есть растения доктора, у каждого цветка свое название.
Воспитатель:Всё правильно, когда болит, у вас ушко, можно, оторвать листочек герани, скатать и положить в ушко, и боль прекратится. А если у вас, насморк, то сок алоэ или каланхое закапывают в нос и простуда проходит.
(Показываю, одновременно растение).


Воспитатель:Ребята, посмотрите, какое красивое комнатное растение, оно называется бегония. У бегонии красные большие и маленькие цветы, листья шероховатые, зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята, а что есть у каждого растения (показываю карточки с изображением частей растение).
Дети: Корень, стебель, листья и цветок.
(Ребята, показывают, на живом растении, часть растения).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно, сказали.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, встаньте в круг и представьте, что вы «Цветы».
Растение начинает расти
(дети медленно поднимаются)
Листики поднимаются к свету
(руки поднимают вверх)
Распускаются цветы
(ладошки вверх поднимают)
Растение чувствует себя хорошо.
Воспитатель: Ребята, а вы видите, здесь зайку?
Дети:Нет.
Воспитатель: Тогда, поедем дальше.
(Звучит тихая спокойная музыка)
Воспитатель: А, вот и вторая «Цветочная 2» остановка. Здесь тоже, много комнатных растений. Где же мог спрятаться зайка, давайте его поищем.
(Дети находят, зайку за горшком с фиалкой).
Воспитатель: Зайка, а почему, ты здесь спрятался?
Зайка: Мне этот цветок, очень понравился.
Воспитатель: Зайка, а ты хочешь, чтобы мы тебе рассказали, про этот цветок?
Зайка: Да хочу.
Воспитатель: Ну, тогда слушай, и вы ребята послушайте.
(Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Это растение называется – фиалка, листья округлые, опущенные (рассказ сопровождаю показом). Подойдите, потрогайте, какие листья у фиалки. У фиалки, есть цветы, давайте понюхаем их, как они пахнут они маленькие круглые, с зубчиками.

Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Фиолетового, серединка белая.
Воспитатель: Поливать фиалку нужно, очень аккуратно, теплой водой, под корешок, следить, чтобы вода не попала на листья.
(Дети показывают, как правильно поливать растение).
Воспитатель: А какого цвета листья у фиалки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы, все правильно.
Воспитатель: А сколько листьев
Дети: Много.
Воспитатель: А, что еще нужно растению для жизни?
Дети: Свет, вода, тепло, воздух.
Воспитатель: Все правильно, ребята, вы рассказали. Молодцы, помогли мне отыскать зайку, он обещает быть, очень внимательным. Давайте зайку, возьмем с собой в группу и нарисуем ему подарки – комнатное растение.
Под спокойную музыку дети возвращаются в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Музыка» План - конспект театрализованной деятельности для второй младшей группы Конспект занятия во второй младшей группе Конспект занятия в младшей группе детского сада. Матрёшка

Похожие статьи:

Конспект НОД по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе

Конспект НОД в старшей группе по теме: Лето | День рождения в средней группе. Сценарий
Опубликовано: 529 дней назад (22 июня 2015)
Просмотров: 5301
+10
Голосов: 10
Мария Юрьевна Жиличкина # 22 июня 2015 в 15:33 +2
Здравствуйте, Татьяна Витальевна! Поздравляю Вас с написанием еще одного материала. У Вас получилось интересное и познавательное занятие о комнатных растениях, все части которого логично связаны между собой и соответствуют возрасту детей. Пока у Вас есть время, обратите внимание на редактирование своей работы - автор, описание работы, цели, задачи и т.д. нужно выделить жирным шрифтом, а также в занятии выделить воспитатель, дети. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Гульмира Таласовна Смаилова # 22 июня 2015 в 15:39 -2
Здравствуйте, Татьяна Витальевна! Поздравляю Вас с написанием еще одного материала. У Вас получилось интересное и познавательное занятие о комнатных растениях, все части которого логично связаны между собой и соответствуют возрасту детей. Пока у Вас есть время, обратите внимание на редактирование своей работы - автор, описание работы, цели, задачи и т.д. нужно выделить жирным шрифтом, а также в занятии выделить воспитатель, дети. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!Оригинально
Татьяна Витальевна Непомнящих # 22 июня 2015 в 15:46 +1
Здравствуйте, Таласовна Смаилова! Спасибо за положительный комментарий, возникли у меня проблемы с выделением.
Ирина Николаевна Ступченко # 22 июня 2015 в 15:43 +1
Увлекательный конспект. У многих есть комнатные растения, но не каждый знает информацию о правильном уходе за домашними растениями. Думаю, многие воспользуются Вашей работой. Спасибо и примите голос!
Татьяна Витальевна Непомнящих # 23 июня 2015 в 12:42 0
Спасибо Ирина Николаевна! smile
Виктория Евгеньевна Космодемьянская # 22 июня 2015 в 18:47 +2
Здравствуйте!Хотелось бы немного прокомментировать Ваш замечательный материал. В образовательной деятельности , я бы написала не "коммуникация" и "социализация" , а просто " социально-коммуникативная деятельность", и вместо "познание- "познавательная деятельность". А так у Вас прекрасный материал , очень доступный для детишек! Спасибо!
Татьяна Витальевна Непомнящих # 23 июня 2015 в 12:39 0
Здравствуйте Виктория Евгеньевна!Спасибо за комментарий, очень приятно, что посетили моё занятие.
Светлана Михайловна Соломонова # 22 июня 2015 в 19:41 +1
Уважаемая Татьяна Витальевна! Спасибо за приглашение. Я считаю, что У Вас получилось интересное и познавательное занятие о комнатных растениях, благодаря которому, ребята усвоят для себя много интересной информации. Ваше занятие расширит кругозор детей и обогатит их знания. возможно кто-то станет экологом или натуралистом. Спасибо, что прививаете детям любовь к флоре. Материал доступен для понимания и соответствуют возрасту детей. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Татьяна Витальевна Непомнящих # 23 июня 2015 в 12:40 0
Спасибо Светлана Михайловна! Я рада, что вам понравилось.
Любовь Сергеевна Новоселова # 22 июня 2015 в 19:46 +2
Здравствуйте, Татьяна Витальевна!Спасибо за приглашение. Мне было интересно узнать о таких знакомых комнатных друзьях, прекрасный материал - простой и познавательный. Мой голос №4.
Ольга Константиновна Макарова # 23 июня 2015 в 12:55 0
Занятие интересное познавательное, соответствует заявленному возрасту. С удовольствие голосую! Удачи вам!
Алла Ивановна Ефимова # 23 июня 2015 в 19:03 0
Здравствуйте, Татьяна Витальевна! Огромное спасибо за приглашение. Интересное получилось занятие. Думаю деткам понравилось. Цели и задачи достигнуты, а это главное.Примите голос и пожелания удачи.
Вера Александровна Орехова # 23 июня 2015 в 21:59 0
Татьяна Витальевна, спасибо за приглашение. Интересное и познавательное занятие, мне понравилось. Вы закрепляете знания детей о комнатных растениях, учите хаживать за ними, воспитываете бережное отношение к растениям.
Понравилась игра "Цветы",здорово. Думаю, дети узнали много новой и полезной информации.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов и удачи!
Светлана Васильевна Новоселова # 27 июня 2015 в 06:51 0
Доброе утро, Татьяна Витальевна. Спасибо за приглашение. Занятие познавательное . Голосую(№8) и желаю новых интересных разработок.
Светлана Владимировна Беховая # 27 июня 2015 в 16:30 0
Очень познавательное занятие! Оно расширяет кругозор детей и обогащает знания, теперь ребята могут ухаживать за растениями как в саду, так и дома.
Галина Станиславовна Бердник # 28 июля 2015 в 14:19 0
Здравствуйте, Татьяна Витальевна! У Вас получилось познавательное и интересное занятие! Прекрасный материал- простой и доступный для каждого. Примите голос!
Марина Викторовна Киселева # 9 июля 2016 в 14:13 0
Татьяна Витальевна, спасибо за разработку!
Получилось интересное насыщенное занятие по познавательному и речевому развитию!
Беру в закладки!
Успехов!