Конкурсы для педагогов и детей

Конспект непосрественной образовательной деятельности в средней группе на тему: Весна

Конспект непосредственной деятельности в средней группе на тему: Пробуждение Земли
Автор: Непомнящих Татьяна Витальевна МКДОУ Детский сад № 3 г. Тайшет, Иркутская область.
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пробуждение Земли» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающие с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект речевого, познавательного направления, знакомящий детей с весной.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему "Пробуждение Земли".
Цель: Познакомить детей с весной, с весенними приметами.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и обобщить знания о весне и ее признаках.
Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – весна.
Развивающие:
Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
Развивать память, сообразительность.
Воспитательные:
Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Словарная работа: март, апрель, май, радуга.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц о весне.
Беседы о времени года весна.
Наблюдение за весенними явлениями в природе.
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением весенней природы.
Методы:
Словесные - художественные средства, чтение стихов, загадывание загадок, беседы.
Наглядные – иллюстрации «Времена года».
Приёмы:
Игровой, сюрпризный момент, похвала, поощрение.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Весна», силуэты птиц семи цветов, зонт.
Ход
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в гости, но сначала отгадайте загадку.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня…(весна)

Воспитатель: Да, ребята вы правильно сказали - это весна. Мы пойдем в гости к весне. Весна бывает разная.
Воспитатель: На какие месяцы делится весна?
Дети: Март, апрель, май.
В марте это весна света. Небо с каждым днем голубеет, солнце греет ласковей.
В апреле это весна воды. Тает снег, бегут веселые звонкие, разговорчивые ручьи.
А в мае весна зеленой травы – солнечная, зеленая с душистыми цветами.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «К нам пришла весна».
Дети рассматривают иллюстрации и берут только те, на которой изображена весна. Каждый ребенок рассказывает о том, что у него изображено о весне.


Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете стихи о весне.
(Дети читают стихи о весне).
Распахнулись форточки.
Сугробы присели на корточки.
Солнце в лужице отражается,
Весна, весна начинается. И. Токмакова.
Стаял снег. Весна пришла.
Стужа зимняя забылась.
Верба бела зацвела,
А теперь вот распустилась. И. Белоусов.
Свистят веселые скворцы,
На каждом дереве – певцы,
И под кустом в траве пчела
Фиалку синею нашла. Е. Трунева
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие птицы возвращаются из жарких стран?
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик»
Предлагаю детям птичек семи основных цветов. По сигналу дети берут любую птичку, и кладут ее перед собой.
Потом «птички» покидают свои домики и разлетаются кто куда (дети, бегая по залу, имитируют движения летящих птиц).
Мы птички – невелички,
Любим по небу летать,
Ты попробуй нас догнать.
По сигналу они возвращаются в домик к своей птичке.
Воспитатель: Ребята, послушайте сказку «Пробуждение Земли»
Однажды в воздухе послышалась звонкая песенка. Это пел жаворонок. И от его песенки проснулся ветер, наполненный теплым ласковым воздухом, и полетел над землей. Взошло на землю ясное, лучистое солнце. Земля весело улыбнулась солнцу и ветру. Сразу на Земле запели звонкие, говорливые ручейки, и побежали в разные стороны.
И капельки – снежинки растаяли и вместе с ручейками стали вливаться в голубые речки, синие моря и океаны.
Где они пробегали, Земля становилась влажной, наполнилась живительной силой. Дала вода жизнь зеленым травам, душистым цветам, могучим деревьям.
И тогда Земля широко улыбнулась, протянула ладони к солнцу, и оно подарило ей разноцветную радужную дугу: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая цветами, в которых были огня и сила солнца. Прохладой лесов, запахом полевых цветов, нежностью шелковых трав повеяло от зеленого цвета. Спокойствие принесли голубая и синяя дуга. Вера в чудо и сказку зажглась от фиолетовой.
(Послушав сказку, дети складывают радугу над кругом, изображающим Землю, вспоминая название цвета и какой это цвет – теплый или холодный.
Воспитатель: Какая, ребята у вас красивая радуга, послушайте стихотворение «Радуга».
Чтобы радуга цвела.
Ей земля цвета дала:
Красный – мака, алых роз,
Детских щёчек в злой мороз,
Цвет оранжевый – заката,
Жёлтый дали цвет опят,
Цвет зеленый – цвет листвы,
Синий – морской волны,
Фиолетовый – цветка
На опушке у стожка.
Это все земля дала,
Лишь бы радуга цвела,
Потому что знаю я –
Люби радугу земля!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение о радуге!
Я приглашаю вас поиграть в игру «Радуга – дуга»
Дети под веселую музыку выбегают на весеннюю полянку, прыгают, скачут и произносят слова:
Радуга – дуга, радуга – дуга
Пролей дождя.
На поля и леса.
Гремит гром, дети убегают к воспитателю под зонт.
Воспитатель: Ребята, дождь закончился,нам пора возвращаться в детский сад.
Я хочу вам подарить, вот этих птичек семи цветов от весны.

Рекомендуем посмотреть:

Весеннее развлечение для детей средней группы. Сценарий: Встреча Весны Интегрированное занятие для детей средней группы: Весна - красна Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Весна в лесу Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: Деревья

Похожие статьи:

Игры весной для детей старшей группы в детском саду

Развлечение в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Весенние праздники в детском саду. Сценарии. Средняя группа

Кукольное представление для детей дошкольников на весеннюю тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: Домашние животные | Рисование Одуванчиков в старшей группе детского сада поэтапно с фото
Опубликовано: 477 дней назад (20 августа 2015)
Просмотров: 729
+3
Голосов: 3
Ольга Владимировна Пранцкетис # 20 августа 2015 в 19:15 0
Мне понравилось ваше занятие больше всего тем, что дети активны и много говорят, включаются в речевую деятельность. Очень хорошо, что задания направлены на развитие всех рецепторов, что способствует закреплению и слуховых, и зрительных, и тактильных образов, связанных с весной. Спасибо.
Татьяна Витальевна Непомнящих # 21 августа 2015 в 05:03 0
Здравствуйте Ольга Владимировна! Мне приятно, что вы посетили мое занятие, рада что понравилось занятие, огромное спасибо за первый положительный комментарий.
Татьяна Александровна Толстикова # 20 августа 2015 в 21:26 +1
Татьяна Витальевна, добрый вечер! Познакомилась с Вашим занятием о весне. Ребята знакомятся с признаками весны и закрепляют их через игры, рассматривание иллюстраций, загадки и стихи, активно участвуют на протяжении всего занятия. Мне понравилось ваше занятие. Успехов Вам! Примите мой голос.
Татьяна Витальевна Непомнящих # 21 августа 2015 в 05:04 +1
Спасибо, Татьяна Александровна.
Ирина Юрьевна Леонтьева # 20 августа 2015 в 23:40 0
Татьяна Васильевна, добрый вечер! Занятие интересное, составлено в соответствии с ФГОС ДО. Дети знакомятся с приметами весны, читаю стихи, выполняют задания в игровой форме. Очень необычная сказка "Пробуждение земли", не только детям она интересна, но и взрослым. Положу в закладки и обязательно весной расскажу ее детям. Примите мой голос и спасибо!
Татьяна Витальевна Непомнящих # 21 августа 2015 в 05:06 0
Спасибо Ирина Юрьевна! Рада, что понравилось.