Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе по теме: Лето

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «В гостях у летних месяцев»
Автор: Непомнящих Татьяна Витальевна воспитатель МКДОУ «Детский сад» № 3, город Тайшет.
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «В гостях у летних месяцев» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект познавательного направления, знакомящий детей с летними месяцами.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «В гостях у летних месяцев»
Образовательная деятельность: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «социализация».
Цель:
Знакомство детей с летними месяцами.
Задачи:
Образовательные:

Знакомить названиями и очередностью летних месяцев, разнообразием злаковых культур, их применением человеком.
Закреплять знания названий овощей, фруктов, ягод, цветов.
Учить отгадывать загадки, классифицировать плоды по названию.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, память, мышление, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарища.
Словарная работа: Злаки (пшеница, ячмень, рожь, овес, природная кладовая, несъедобные ягоды (вороний глаз, волчье лыко).
Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций ягод, овощей фруктов, злаковых культур, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный.
Материалы и оборудование:
Корзина с фруктами и овощами, макеты цветов и клумбы, атрибуты для братьев-месяцев, картинки с изображением ягод, клубок.
Ход
Организационный момент
Воспитатель:

Ребята я вас приглашаю отправиться в путешествие к летним месяцам, давайте встанем в круг и произнесем заветные слова:
Звучит тихая, спокойная музыка.
Ты катись, катись клубок, мимо нашего крылечка,
Мимо осени, зимы и красавицы весны.
К лету красному спеши все богатства покажи.
На полянке сидят три мальчика - месяцы. У одного на голове венок из лесных цветов, у второго – венок из садовых цветов и ягод, а у третьего венок из колосьев разных злаков (держит корзину с овощами и фруктами).
Братья-месяцы. Здравствуйте люди добрые! Зачем пожаловали, что ищите?
Воспитатель: Мы хотели бы узнать о богатствах в кладовой природы.
Братья – месяцы. Да, богатств у нас много, и мы с удовольствием о них расскажем.
Июнь: Я июнь, первый месяц лета, долгожданный, с нежным ароматом цветов, звонким пением птиц, первыми витаминами из природной кладовой. А сейчас, угадайте, какие цветы расцвели на моей полянке:
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка).
В красный шелк я одеваю степи
И даю название конфете. (мак).

Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (одуванчик).

Замечательный цветок
Словно яркий огонёк
Пышный, важный,
Словно пан,
Нежный бархатный. (тюльпан).

Каждый, думаю, узнает
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный…..(василек).
Дети отгадывают загадки и находят картинку с отгадкой.
Июль: Заходите ко мне, гости дорогие.
Я второй месяц лета – июль, самый жаркий, но зато у меня для вас столько развлечений припасено.
Какие летние развлечения вы любите?
Дети: (перечисляют). Купаться, загорать, играть с песком, водой, путешествовать, кушать ягоды, фрукты.
Июль: А знаете ребята, в моей кладовой, очень ягод, они сладкие и вкусные, но попадаются и не полезные, и даже вредные – их есть нельзя. Помогите мне разобраться, какие ягоды можно положить в лукошко, а какие лучше обойти стороной.
Дети выбирают съедобные спеющие только в это время года ягоды и кладут в лукошко.
Июль: Как хорошо, вы знаете ягоды, те которые вы не положили в лукошко – несъедобные, ядовитые. Это вороний глаз и волчье лыко, .их нельзя брать в руки.
Приходите ко мне в лес и сад, вас всегда ожидает вкусное и полезное угощение.
Август: А теперь и моя очередь пришла, пригласить вас в гости. Я август месяц сбора урожая, корзина у меня посмотрите тяжёлая. Вы знаете, что у меня в руках.
Дети: Это колосья пшеницы, хлеб.
Август: Правильно, хлеб – это самое большое у меня богатство в моей кладовой, недаром его называют – золотом.
Из колосьев овса получают зерна для овсяной каши, рожь – из ее зерен делают муку и пекут очень вкусный хлеб, из ячменя получают ароматную ячневую кашу.
В августе хозяйки делают запасы на зиму.
Посмотрите, что у меня в корзине лежит?
Дети: овощи и фрукты.
Август: Помогите мне разобраться, из чего компот да варенье сварить.
Игра «Вкусное варенье и компот»
Август: Молодцы ребята, знаете из чего варить варенье, а из чего делать компот.
Воспитатель: Спасибо, вам брать – месяцы многому вы нас научили, много тайн открыли.
Братья – месяцы: ребята, мы хотели бы вас угостить ягодами, фруктами
Воспитатель: Спасибо братья – месяцы за угощения, а нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит тихая, спокойная музыка.
Глазки закрывайте
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил
В детский сад переместил.
Воспитатель: Вот ребята мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Кого мы с вами повстречали? А сколько летних месяцев? Что узнали нового и интересного?

Рекомендуем посмотреть:

О временах года для младших школьников (7-11 лет) Лето. Народные приметы, календарь для детей 5-7 лет Про лето для детей детского сада 5-7 лет Досуг на тему: Лето в старшей группе

Похожие статьи:

Интересные факты про овощи для детей

Всё про месяц июнь для детей

Православные праздники лета и народные приметы для дошкольников

Всё про месяц июль для детей

Всё про месяц август для детей

Конспект НОД во второй младшей группе. Комнатные растения
Опубликовано: 543 дня назад (17 июня 2015)
Просмотров: 1741
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Вера Александровна Орехова # 17 июня 2015 в 17:21 +1
Татьяна Витальевна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с материалом.
Вы закрепляете знания о летних месяцах, знания названий фруктов, овощей, ягод.
В ходе занятия Вы воспитываете дружеские взаимоотношения между детьми, развиваете память, мышление.
Голос +1.
Желаю успехов и удачи!!!
Татьяна Витальевна Непомнящих # 17 июня 2015 в 17:28 0
Спасибо Вера Александровна за первый положительный комментарий. Очень приятно.
Ирина Николаевна Ступченко # 17 июня 2015 в 17:34 0
Весёлый сценарий. Материал отличный, прекрасное изучение и закрепление летних месяцев. Всё замечательно. Голос!
Татьяна Витальевна Непомнящих # 18 июня 2015 в 04:20 0
Спасибо Ирина Николаевна, рада, что вам понравилось.
Надежда Павловна Панфилова # 17 июня 2015 в 18:46 0
Здравствуйте, Татьяна Витальевна! Содержание занятия мне понравилось. Вы провели познавательное занятие, которое расширяет кругозор, обогащает словарный запас, воспитывает. Через ролевую игру, дети узнавали о названиях летних месяцев, их дарах: овощах, фруктах. Немного бы иллюстраций.. Примите мой голос. С уважением Н.П.
Татьяна Витальевна Непомнящих # 18 июня 2015 в 04:25 0
Спасибо Надежда Павловна! На будущее учту.
Светлана Михайловна Соломонова # 17 июня 2015 в 19:12 0
Татьяна Витальевна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с материалом. Ваше занятие расширяет кругозор детей, обогащает их словарный запас,воспитываете дружеские взаимоотношения между детьми.Вы закрепляете знания о летних месяцах, учите распознавать фрукты, овощи и ягоды. Материал отличный! Примите голос!
Татьяна Витальевна Непомнящих # 18 июня 2015 в 04:27 0
Спасибо Светлана Михайловна!
Алла Ивановна Ефимова # 17 июня 2015 в 21:42 0
Здравствуйте, Татьяна Витальевна! Спасибо за приглашение. Интересный получился конспект, все грамотно оформлено, да хотелось бы иллюстраций. Поздравляю с первой публикацией. Удачи и голос.
Татьяна Витальевна Непомнящих # 18 июня 2015 в 04:29 0
Здравствуйте Алла Ивановна! Спасибо за положительный отзыв, на будущее учту.
Ольга Васильевна Яковлева # 17 июня 2015 в 21:48 +1
Спасибо за приглашение. Интересное занятие, на закрепление названий летних месяцев Вы предложили. Цель и задачи реализуются в ходе проведения с помощью грамотно используемых Вами методов и приемов, соответствующих заявленному возрасту. На занятии используется много атрибутов, наглядности, что, несомненно, благотворно отражается на результате. Интересен ввод детей в игровую ситуацию и итог. Спасибо за интересный материал. Творческих успехов! голос
Татьяна Витальевна Непомнящих # 18 июня 2015 в 04:31 +1
Я рада Ольга Васильевна, что вам понравилось. Спасибо.
Елена Григорьевна Полякова # 18 июня 2015 в 09:54 +1
Уважаемая Татьяна Витальевна, поздравляю Вас с публикацией, примите голос!
Занятие интересное, знакомит детей не только с летними месяцами, но и с дарами,
которые они приносят людям. Всё это преподносится наглядно, предметно, что,
несомненно, способствует хорошему усвоению новых понятий. Детям всегда
интересны живые персонажи, театрализованные инсценировки. Всё это присутствует
на Вашем занятии.
Материал оформлен хорошо, но не хватает иллюстраций. С картинками текст воспринимается легче.
Немного не закончено окончание занятия пояснениями автора о том, что происходит (ответы воспитанников,завершающие слова педагога,дети расходятся и т.п.)
Желаю Вам творческих успехов и удач!
С уважением, Елена Григорьевна.
Татьяна Витальевна Непомнящих # 19 июня 2015 в 02:30 0
Здравствуйте Елена Григорьевна! Спасибо за ваш содержательный комментарий. Я приму к сведенью все свои ошибки.
Светлана Владимировна Беховая # 27 июня 2015 в 20:21 0
Интересная идея ознакомления детей со временем года - Лето. Здесь дети познакомятся с месяцами и их дарами. Голос!