Конкурсы для педагогов и детей

Создание кроссворда при помощи скриптов. Пошаговая инструкция с фото

Мастер-класс "Создание кроссворда при помощи скриптов"
Кроссворд – одно из любимых времяпрепровождений многих людей. Поэтому кроссворды публикуются во многих как периодических, так и специальных изданиях, например сборниках кроссвордов.
Проблема составления кроссвордов существует и сосредоточена в области автоматизации процесса. Для этого необходимо решить целый комплекс вопросов. Например, это вопросы архитектуры кроссворда и его компоновки, вопросы наполнения содержанием. В этой связи в данном направлении можно использовать специальное программное обеспечение, например,программу Microsoft Excel.

MICROSOFT EXCEL — программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft для Microsoft Windows, Windows NT и Mac OS. Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день является одним из наиболее популярных приложений в мире.

КРОССВОРД (англ. Crossword — пересечение слов) или крестословица — самая распространённая в мире игра, состоящая в разгадывании слов по определениям. Существует множество периодических изданий, специализирующихся на кроссвордах, их также часто печатают в неспециализированных печатных СМИ.

СКРИПТОВЫЙ ЯЗЫК — язык программирования, разработанный для записи «сценариев», последовательностей операций, которые пользователь может выполнять на компьютере.

Цель работы:
Научиться создавать кроссворды в программе Microsoft Excel.
Инструкция по созданию кроссвордов
1. Откроем программу Microsoft Excel и создадим в ней новый файл под именем (например, кроссворд 1).

2. Выделим столбцы от A до BZ (нам понадобится примерно такое поле) и затем выберем ширину столбцов: Формат - Столбец - Ширина.


Установим ширину столбцов, равную 3.

3. Сразу выберем цвет заливки.

4. Рисуем кроссворд, сразу закрашивая его цветом и выделяя границы, а также пронумеровываем слова.


Скопируем кроссворд 2 раза.

5. Последний кроссворд заполняем правильными ответами.

6. Главную часть составляет второй кроссворд. Здесь мы закодируем кроссворд при помощи скрипов.
Нам следует закодировать все ячейки в этом кроссворде.
Для этого выделяем первую ячейку и нажимаем Вставка функции.


Затем в появившемся окне выбираем логическую функцию ЕСЛИ, нажимаем ОК.

В появившемся окне вводим значения:
- в первой строке – адреса ячеек;
- во второй строке ставим единицу (имеет значение «да»);
- в третьей строке ставим ноль (имеет значение «нет»).
Например, ячейка W6 получила формулу, при которой эта же ячейка (W6) приобретет значение «1», если I6 будет равно AK6. В данном случае, если пользователь напишет «б» в ячейке I6, то ячейка W6 буде приравнена к единице, т.е. правильному ответу. Если в ячейку I6 будет записан другой знак, то ячейка W6 будет приравнена к нулю, т.е. неверному ответу.

Таким образом, кодируем весь кроссворд. Например, ячейке U4 задаем формулу, в которой G4=AK4; ячейке V6 задаем формулу, в которой H6=AL6 и т.д.

Теперь нам надо вывести сумму каждой строчки. Для этого выделяем ячейку, расположенную напротив нужной нам строчки и нажимаем известную нам Вставка функции:

Здесь мы уже выбираем СУММ. Нажимаем ОК.

В появившемся окне вводим всю нашу строчку для счета в ней суммы всех единиц. Т.е. от T4 до AC4. Нажимаем ОК.

Выполняем это действие для всех строчек.

Теперь нам придется считать количество ячеек в каждой строчке и приравнивать их к сумме.
Выделяем ячейку, находящуюся справа от суммы напротив нужной строчки. Затем Вставка функции , потом ЕСЛИ.
В первой строке указываем адрес ячейки, в которой мы считали сумму и приравниваем ее к количеству ячеек в строчке.
Во второй ставим единицу (значение «да»).
В третьей ставим ноль (значение «нет»).
То есть, если ячейка AE4 будет равна 10, то ячейка AF4 присвоит значение «1». Если ячейка AE4 приобретет другое значение, то ячейка AF4 присвоит значение «0».
Например:

Выполняем это действие для всех строчек.

Далее считаем сумму ячеек, которые мы заполняли ранее.

Заполним формулу для вывода оценки.
Для этого выделяем ячейку под кроссвордом (или в любом другом месте). Нажимаем Вставка функции , затем ЕСЛИ.
Возьмем ячейку AF21 для вывода оценки и посмотрим на примере.
В первой строчке пишем условие: AF21<8 (номер ячейки меньше количества разгаданных слов, за которые ставится отметка «2») т.е., если в нашем кроссворде всего 15 слов, то за 8 разгаданных слов пользователь получит отметку «2»;
Во второй строчке ставим отметку «2», которая и будет выводиться на экран при 8 разгаданных словах и меньше.
В третьей строчке условие придется прописывать самим по шаблону: ЕСЛИ(AF21<11;"3";ЕСЛИ(AF21<14;"4";"5")) т.е., если пользователь разгадает 11 слов, то получит отметку «3»; если отгадает 14 слов, то получит отметку «4»; ну а если разгадает все слова, то получит отметку «5».

7. В завершении оформляем кроссворд:
В ячейке, расположенной слева от ячейки с оценкой через 4-6 ячеек, пишем «Ваша оценка» или просто «Оценка» (по Вашему желанию). Выделяем все ячейки от этой ячейки до ячейки с оценкой, устанавливаем цвет заливки и границы.

Затем, в этих же ячейках устанавливаем шрифт, размер шрифта, цвет.

Скроем второй и третий кроссворды. Для этого выделим область нахождения этих кроссвордов, затем Скрыть.

Напишем задания к каждому слову. Для этого правой кнопкой мыши нажмите на первую ячейку слова, затем Добавить примечание. В появившемся окошке печатаем задание.

Это действие выполняем для всех слов.
Такие задания удобны тем, что не занимают много места, а при наведении пользователем курсора мыши на первое окошко слова, задание появляется.

Пишем название и условия кроссворда при помощи объектов WordArt.

Оформляем кроссворд при помощи картинок.
Например:


Желаю успехов. Если возникнут вопросы, пишите...

Рекомендуем посмотреть:

Что такое технология потоковых данных Использование облачного хранилища данных в образовательном пространстве Восьмеричный переход Конспект урока информатики по теме «Разветвляющие алгоритмы», 10 класс

Похожие статьи:

Оценка достижений учащихся на уроках информатики

Конспект открытого урока по информатике в 9 классе

Конспект урока информатики в 8 классе

Конспект урока информатики в 3 классе

Конспект урока информатики во 2 классе

Опубликовано: 702 дня назад (9 января 2015)
Просмотров: 1284
+6
Голосов: 6
Анна Викторовна Купцова # 9 января 2015 в 17:22 +1
Добрый день, Татьяна Владимировна!
С интересом познакомилась с Вашим материалом: сама люблю составлять кроссворды, да и у учащихся стараюсь сформировать интерес к этому виду деятельности, имеющему большие дидактические возможности. Пока разрабатывала только обычные "бумажные" версии кроссвордов. Руки не доходили до изучения возможностей различных программ для составления интерактивных кроссвордов. Теперь,благодаря Вашему материалу, надеюсь научиться разрабатывать электронные кроссворды.
Ваше описание очень подробное, чёткое и полное. Замечательно, что учащийся сразу видит свою отметку за разгадывание кроссворда. Спасибо за хороший, нужный материал. Конечно же даже несколько раз его прочитать недостаточно, необходимо попробовать реализовать все этапы на практике.
Моя методическая разработка также посвящена составлению кроссвордов. Надеюсь Вам будет интересно познакомиться с ней: http://ped-kopilka.ru/blogs/ana-viktorovna-kupcova/metodicheskie-rekomendaci-kak-sostavit-predmetnyi-krosvord.html
Светлана Анатольевна Савостьянова # 10 января 2015 в 16:17 +1
Татьяна Владимировна, здравствуйте! Заглянула на Ваш мастер-класс «Создание кроссворда при помощи скриптов». Очень полезный материал! Встречала такие кроссворды и задавалась вопросом «как их делают?». Нашла ответ у Вас. Сходу не сразу «въезжаешь» в программирование, но если смотреть МК и попробовать на простом кроссворде, то думаю получиться, время осталось только выделить на это.
Спасибо, возьму материал в закладки, голосую +1!
На будущее, разрешите дать некоторые подсказки по оформлению записи в блоге, даже если материал публикуется не для получения свидетельства, есть определённые правила по его оформлению. После названия работы принято указывать Автора и дать Описание (анонс) работы, для какой аудитории работа будет полезна. Можете посмотреть рекомендации по ссылке http://ped-kopilka.ru/go/url=http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Лилия Александровна Перевозчикова # 11 января 2015 в 08:13 0
Здравствуйте,Татьяна Владимировна. Я тоже часто использую кроссворды в своей работе, но составлять электронный кроссворд не могла, для меня ваша разработка будет очень полезной. Попробую применить вашу разработку на практике, вместе с учениками.Голосую за ваш МК.
Лариса Александровна Коломенцева # 12 января 2015 в 19:20 0
Огромное спасибо! попробовала, получилось.
Инна Александровна Егорова # 15 января 2015 в 16:56 0
Уважаемая, Татьяна Владимировна! Спасибо за Вашу публикацию. Подробно и понятно дано описание. +1
Наталья Юрьевна Носкова # 29 июня 2015 в 18:31 0
Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Спасибо за материал.Очень полезный и поучительный. Примите голос.
Елена Валерьевна Флягина # 8 февраля 2016 в 17:53 0
Отличное решение для создания кроссвордов! Подробно, по шагам расписано, как создавать кроссворд! Буду использовать Вашу разработку в 9 классе по теме "Функции в электронных таблицах"! Спасибо, Татьяна Владимировна!