Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Математический праздник-игра в 3 классе. Сценарий

Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса. Сценарий
Математический праздник-игра в 3 классе
Автор: Ермошина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, МОУ "Гимназия №7", г. Подольск
Описание. Предлагаю сценарий внеклассного интеллектуального мероприятия для 3 класса по математике, который может быть полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Цель. Закрепление знаний табличного и внетабличного умножения и деления.
Задачи. Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, навыки быстрых вычислений, прививать интерес к изучению математики.
Оборудование.
Над доске дорога с остановками, Старт, Финиш. У каждой команды свой автомобиль разных цветов. Автомобили двигаются на протяжении игры по мере выполнения заданий от старта к финишу; кубик с гранями от 1 до 6; 2 набора цифр от 1 до 9; 2 картины, разрезанные на части; на отдельных листах слова из пословиц «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут».
Ход праздника-игры.
Учитель.
У нас сегодня урок необычный,
Весёлый он, математичный,
Игры, конкурсы, соревнования –
Покажите всё своё старание.
Хочу всех вас приветствовать,
Успехов пожелать.
Всем, кто умеет задачи решать,
Быстро складывать и вычитать,
Считать, думать и размышлять,
Правильный ответ искать.
Ученица.
Всех, кто учит математике,
Всех, кто изучает математику,
Всех, кто любит математику,
Всех, кто не знает, что может любить математику,
С радостью приветствуем на игре-соревновании
«Математическое авторалли».
Ученик.
Что-то известное и новое встречает везде тебя.
Все внимательно рассматривай, на вопросы точный ответ подыскивай.

Чтоб ошибок избежать, нужно ум свой развивать.
Острый глаз, слух, терпение – и тогда придёт умение.
И про тебя, наконец, скажут: «Ты, молодец!»
Учитель.
- Ребята! Сегодня у нас праздник интеллекта. Мы проводим его в форме соревнования между двумя командами на математическом авторалли. У каждой команды есть свой автомобиль, который двигается от старта к финишу, выполняя разные математические задания. Проверим, как вы усвоили таблицу умножения и деления.
Ученик.
Сегодня будем на нашем празднике
Приветствовать царицу всех наук.
Так можем гордо и по праву
Мы математику назвать.
Ученица.
Математика – наука точная и серьёзная
И прожить без неё нельзя даже дня.
Что-нибудь купить в магазине, деньги посчитать,
Задачку решить, гостей пригласить.
Нужно уметь складывать, умножать, вычитать,
Где больше и меньше определять, чертить и считать.
Учитель.
- Итак, капитаны команд, представьте свои команды!
Представление и приветствие команд.
Учитель.
- За ходом нашего математического авторалли будут пристально следить члены жюри.
Представление жюри.
Учитель.
- Нас с вами ждут увлекательные задания на пути следования автомобилей. Вот какие препятствия впереди.
1. Домашние задание (подобрать высказывания о математике).
2. Найти пару.
3. Не собьюсь.
4. Шифровальщики.
5. Лучшие эрудиты.
6. Математическая картина.
7. Магическая семёрка.
8. Кубик фортуны.
9. Заколдованный город.
1-конкурс. "Домашнее задание"
Команды представляют заранее подобранные высказывания о математике.
Например:
1. Математика - это язык, на котором написана книга природы . (Г. Галилей)
2. Математика – царица наук, арифметика – царица математики . (К.Ф. Гаусс)
3. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)
4. Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)
5. Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа)
6. Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)
2-й конкурс. "Найди пару".
Правила.
Каждая команда получает таблички с цифрами от 1 до 9. Для каждой команды стоит стул. Учитель называет число, которое является произведением двух одинаковых чисел. Игроки команд, у которых таблички с соответствующими числами, быстро занимают свой стул.
Например: учитель называет 49. Участники каждой команды, у которых табличка с числом 7, быстро занимают свой стул.
3-й конкурс. "Не собьюсь".
Правила.
Команды играют по очереди. Все учащиеся строятся в одну шеренгу.
(Можно использовать одно задание, а если позволяет время, то оба).
Задание 1. Назвать все числа от 1 до 50 при условии: вместо тех чисел, которые кратны 5, ребёнок называет своё имя. Если учащийся ошибся, то выбывает из игры. Побеждает команда, допустившая меньшее количество ошибок.
Задание 2. В этой игре принимает участие по 5 участников из каждой команды. Учитель называет числа. Если число делится на 4, игроки поднимают руки вверх, если названное число делится на 5, хлопают в ладоши. Выигрывает та команда, которая сделает меньше ошибок.
8, 10, 12, 15, 24, 28, 32, 30, 40, 36, 25.
4-й конкурс. "Шифровщики".
Правила.
Каждая команда получает задание с примерами и ключом к ответу. Нужно записать зашифрованное слово, решая примеры нужно по очереди, передавая эстафету.
Задание для 1 команды.
м а т е м а т и к а
36 80 7 16 36 80 7 22 49 80

М = 36
А = 80
Т = 7
Е = 16
М = 36
А = 80
Т = 7
И = 22
К = 48
А = 80
18 х 2 =
10 х 8 =
14 : 2 =
8 х 2 =
40 х 2 =
63 : 9 =
11 х 2 =
88 : 4 =
24 х 2 =
20 х 4 =
Задание для 2 команды.
ц а р и ц а н а у к
80 32 48 75 6 32 21 32 15 54

Ц = 80
А = 32
Р = 48
И = 75
Ц = 6
А = 32
Н = 21
А = 32
У = 15
К = 54
40 х 2 =
64 : 2 =
6 х 8 =
15 х 5 =
54 : 9 =
16 х 2 =
84 х 4 =
65 – 23 =
45 : 3 =
9 х 6 =
5-й конкурс. "Лучшие эрудиты". Блицтурнир.
Правила.
Вопросы ставятся быстро, на размышление – 1 секунда.
Вопросы для 1 команды.
1. Четвёртый день недели.
2. Сколько сторон у треугольника?
3. Наименьшее трёхзначное число.
4. 1 м – это … см.
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько весит сахар, если половина этого сахара весит 25 кг?
7. Число при умножении называют …
Вопросы для 2 команды.
1. Сколько десятков в сотне?
2. Первый месяц нового года?
3. Наибольшее трёхзначное число.
4. В 1 км - … м.
5. Числа при делении называют …
6. Сколько сторон у квадрата?
7. Седьмой день недели.
6-й конкурс. "Математическая картинка".
Правила.
- Примеры решите и картинку оживите.
Для этого конкурса нужно подобрать интересную картинку, разрезать её по примеру пазлов и обвести на листе каждую деталь. На каждой части получившегося макета рисунка на листе написать результаты примеров, которые записаны на деталях разрезанной картины. Ребятам нужно решить пример на частях рисунка и положить их на своё место, согласно полученному результату.
7-й конкурс. "Магическая семёрка".
Правила.
Из рассыпанных слов нужно собрать пословицу.
«Семь раз отмерь, один раз отрежь»
«Семеро одного не ждут»
8-й конкурс. "Кубик фортуны".
Правила.
Кубик, на котором записаны числа от 1 до 6. Игроки каждой команды кидают кубик по три раза. Каждый участник умножает число на три, полученные произведения складывают. Побеждает команда, которая наберёт больше единиц.
9-й конкурс. "Заколдованный город".
Правила.
Каждая команда получает лист с таблицей в 10 клеток по горизонтали и 2 клетки по вертикали. В нижней строке указаны числа от 1 до 10, верхняя строка для угаданных букв. Команды слушают вопросы и, найдя ответы на них, вписывают буквы в первую строку. В результате должно получиться название города в Европе.
Вопросы.
1. Первая буква этого слова два раза повторяется в клубке. (К)
2. Вторая буква есть и в озере, и в болоте. (О)
3. Третья буква есть в премии, но не в мире. (П)
4. Четвёртая буква три раза встречается в рецепте. (Е)
5. Пятая буква чаще встречается в ананасе, чем в дыне. (Н)
6. Шестая буква есть у гуся, но нет у утки. (Г)
7. Седьмая буква больше двух раз встречается в слове математика. (А)
8. Восьмая буква есть и в граде, и в грозе. (Г)
9. Девятая буква встречается и в деревне, и в полене. (Е)
10. Десятая буква больше одного раза встречается в одиннадцати. (Н)
Ответ. Копенгаген
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно отгадает слово.
Слово жюри.
Награждение победителей.
Заключительная часть.
- Вот и закончилась наша игра. Игроки доказали всем, что они находчивые, наблюдательные, многое знают и много умеют. Желаем всем удачи! До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Конспект классного часа в начальной школе по теме «Подари улыбку» Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 3-4 класс Сценарий внеклассного мероприятия для 3-4 класса ко Дню птиц

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Театрализованное представление для младших школьников

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса

Участник №54 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 31 августа 2014 года
Декорирование своими руками рамки для фотографий | Декорирование своими руками баночки из-под кофе. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3509 дней назад (20 августа 2014)
Просмотров: 25448
+22
Голосов: 22
Галина Юрьевна Ткаченко # 20 августа 2014 в 18:51 +5
Татьяна Владимировна, знакомство со сценарием внеклассного мероприятия "математическое авторалли" доставило мне огромное удовольствие! Разнообразные задания способствуют закреплению случаев табличного умножения.Проведение игры в виде авторалли повышает интерес к изучаемому предмету.Заданий много, все они интересные. Особенно заинтересовало меня домашнее задание, в котором дети должны были найти заранее высказывания о математике. Отдаю Вам свой голос1
Татьяна Владимировна Ермошина # 20 августа 2014 в 19:35 +4
Спасибо большое! За добрые слова и голос.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 20 августа 2014 в 19:13 +7
Татьяна, спасибо за приглашение на математическое ралли, прокатилась и проверила свои
знания в области математики вместе с вами. Очень увлекательная форма проведения как
урока, так и внеклассного мероприятия, в такой нетрадиционной форме учащиеся с большим
интересом закрепят полученные знания табличного, внетабличного умножения и деления,
а также и повеселятся от души. Внеклассное мероприятие предусматривает наглядный материал,
декорации и как бы мне хотелось увидеть всё это в фотоматериале, который бы удачно смотрелся
в вашей работе, был бы превосходным дополнением. Если эту методическую разработку вы
подготовили на будущее, есть надежда, что нас вы порадуете своими впечатлениями, после
проведения данного мероприятия. Удачи вам, голосую ЗА!
С уважением, Т.Н.
Татьяна Владимировна Ермошина # 20 августа 2014 в 19:37 +5
Спасибо большое! Фотоматериал будет обязательно. Уже купила новый фотоаппарат и подыщу ответственного за это важное дело. Всего Вам доброго!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 20 августа 2014 в 19:31 +4
Татьяна Владимировна! Очень интересный сценарий развлечения! Хотя я "дошкольник", мне очень понравилось. Я взяла себе на заметку, т.к. у меня в этом году подготовишки и можно сделать похожее для них. Игры, задания очень интересные. Думаю, что детям было не только интересно, но и полезно. Желаю Вам творческих успехов! Спасибо за приглашение!
Татьяна Владимировна Ермошина # 20 августа 2014 в 19:40 +3
Очень рада, что Вам понравилось. Для меня важно, чтобы моя работа была нужной и полезной. Спасибо! Желаю Вам успехов!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 20 августа 2014 в 19:39 +3
Спасибо огромное за приглашение на "математическое авторалли"!Согласна с предыдущими комментариями, что форма проведения интересна, отличные задания, позволяющие детям закрепить навыки табличного и внетабличного умножения и делания.Отличные игры!Сама с удовольствием проверила свои знания! Я правда работаю с детками дошкольного возраста, но сынуля и две племянницы только перешли из начальной школы, думаю, что будет интересно проверить их знания с помощью вашей разработки. Поэтому отправляю ее с удовольствием в копилку. Примите голос +1. И пожелания творческих удач и успеха в вашем педагогическом труде! Одно только маленькое замечание по поводу оформления: задачи должны отвечать на вопрос что делать?; в вашем случае они могут звучать так:Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, навыки быстрых вычислений. Прививать интерес к изучению математики.
У вас еще есть время отредактировать. Еще раз желаю удачи и всего хорошего!
С уважением. Ирина
Татьяна Владимировна Ермошина # 20 августа 2014 в 20:00 +3
Спасибо огромное! Вы меня очень выручили подсказкой! Примите мои взаимные пожелания удачи, добра и всех благ!
Юлия Владимировна Мещерякова # 20 августа 2014 в 20:44 +4
Татьяна Владимировна,читала с огромным удовольствием вашу работу.Сценарий внеклассного интеллектуального занятия хороший,который будет находкой для учителей начальной школы.Используется много разнообразного материала,пословицы,игры,конкурсы,соревнования,команды представляют заранее подобранные высказывания о математике.Материал служит для закрепления знаний в такой интересной форме,где развиваете логическое мышление,внимание,навыки быстрых вычислений,наблюдательность,прививаете интерес к математике.Удачи.Мой голос +1.
Татьяна Владимировна Ермошина # 20 августа 2014 в 22:54 +2
Искренне благодарю за хорошие слова в адрес моей работы!
Дина Алексеевна Складанная # 20 августа 2014 в 20:47 +3
Татьяна Владимировна, отличная разработка, которую Вы составили для юных математиков! Детям Вы дали шанс войти в игру путем разного рода математических заданий. Переходя от одной ступеньки к другой задания усложнялись, здесь требовалось внимание и быстрота ответов, что очень ценится в математике! В основе игры заложены головоломки и разноплановые математические действия, что важно для гибкости ума и для проверки знаний! Голосую +1!!!
Татьяна Владимировна Ермошина # 20 августа 2014 в 22:52 +2
Спасибо большое!
Маргарита Александровна Гришина # 20 августа 2014 в 23:45 +8
Татьяна Владимировна,спасибо за приглашение.Математические игры,в форме конкурсов выполняют различные функции.Во время математической игры происходит одновременно игровая, учебная и трудовая деятельность. Действительно, игра сближает то, что в жизни не сопоставимо и разводит то, что считается едино.Математическая игра требует от школьника то ,чтобы он знал предмет. Ведь не умея решать задачи, разгадывать, расшифровывать и распутывать ученик не сможет участвовать в игре.В играх ученики учатся планировать свою работу, оценивать результаты не только чужой, но и своей деятельности, проявлять смекалку при решении задач, творчески подходить к любому заданию, использовать и подбирать нужный материал.Результаты игр в данном случае результаты конкурсов-показывают школьникам их уровень подготовленности, тренированности. Математические игры помогают в самосовершенствовании учащихся и, тем самым побуждают их познавательную активность, повышается интерес к предмету.Во время участия в математических играх учащиеся не только получают новую информацию, но и приобретают опыт сбора нужной информации и правильного ее применения.Спасибо за столь нужный и полезный материал.Удачи вам+1
Татьяна Владимировна Ермошина # 20 августа 2014 в 23:59 +2
Маргарита Александровна, огромное спасибо за комментарий и хороший отзыв о моей работе! Успехов Вам и всех благ!
Людмила Васильевна Мигунова # 21 августа 2014 в 00:06 +5
Маргарита Александровна, спасибо за приглашение. Математика сложный предмет и не всегда он даётся детям. Вы своим мероприятием сделали его увлекательным, даже радостным. Интересные задания в форме соревнования вызывают у ребят азарт. Примите мой голос. Приглашаю в гости в свой блог. С уважением Людмила.
Татьяна Анатольевна Новичихина # 21 августа 2014 в 07:41 +1
Уважаемая, Татьяна Владимировна! Познакомилась с Вашим замечательным внеклассным сценарием интеллектуального мероприятия. Спасибо Вам за идеи проведения такого мероприятия по развитию внимания, логического мышления и привития интереса к изучению математики.
Надежда Владимировна Рябиченко # 21 августа 2014 в 07:55 +1
Татьяна Владимировна, спасибо за приглашение на математический праздник-игру для учащихся 3 класса. Здорово! Отличное мероприятие! Вы не просто провели соревнование между детьми, а в увлекательной и занимательной форме, закрепив при этом табличное и внетабличное умножение и деление. Спасибо Вам за такой нужный и полезный материал, которым обязательно воспользуюсь. Успехов Вам! Мой голос.
Светлана Николаевна Матвеева # 21 августа 2014 в 10:11 +1
Уважаемая Татьяна Владимировна! Спасибо Вам за математический праздник-игру. Мне понравился Ваш сценарий внеклассного интеллектуального мероприятия для 3 класса по математике. Ваша разработка полезна и необходима учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования. Знания табличного и внетабличного умножения и деления - задачи школьной программы. Вам удаётся развить внимание, логическое мышление, наблюдательность, навыки быстрых вычислений, кроме того, привить интерес к изучению математики. Побольше бы таких мероприятий, и тогда, дети лучше бы усваивали предмет. спасибо Вам за опыт, которым Вы поделились! Примите мой голос! Удачи в творчестве! +1!!!
Регина Сириновна Сабирзянова # 21 августа 2014 в 14:21 +4
Татьяна Владимировна! Большое спасибо за приглашение на математический праздник-игру "Авторалли". Примите голос за разработку сценария, составленного с душой. С превеликим удовольствием отправляю к себе в копилочку. Ученики начальной школы с большим интересом изучают математику. Но иногда даже на уроках самых сильных учителей у ребят бывают периоды спада, снижения внимания, усталости... В такие моменты учителю необходимо сменить вид деятельности учащихся, ведь они хоть уже давно и школьники, но все любят праздники, игру. Проведение подобных мероприятий заинтересует не только сильных учащихся, но и поможет заинтриговать менее сильных ребят. Сценарий математического праздника составлен грамотно. Начало соревнований сопровождается стихами на математическую тематику, которые мотивируют детей на победу. Учитель провел большую подготовительную работу, подобрал наглядность. Конкурсные задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся и программных требований, способствуют развитию мышления, памяти, внимания, смекалки, навыков счета. Также хочется отметить, что задания разные, идет чередование конкурсов, где происходит смена видов деятельности учащихся. Ребята учатся работать парами, в команде, проявляют лидерские качества, учатся прислушиваться к мнению других игроков. Также немаловажным значением обладает награждение команд, что стимулирует ребят к достижению новых математических вершин. Буду с нетерпением ждать новых содержательных разработок от Вас, Татьяна Владимировна! Успехов в работе в новом учебном году! +1
Вера Анатольевна Ноженко # 21 августа 2014 в 17:25 +2
Уважаемая Татьяна Владимировна!Познакомилась со сценарием праздника-игры "Авторалли", в котором Вы представили много разнообразных видов деятельности при соревновании команд:конкурсы,игры,пословицы. Мероприятие в такой увлекательной форме направлено на повышение интереса к математике и закреплению знаний.Вам дальнейших творческих успехов в работе!Спасибо!Голосую +1
Татьяна Вениаминовна Волкова # 21 августа 2014 в 17:35 +3
Татьяна Владимировна! Большое спасибо за приглашение на математический праздник-игру "Авторалли". В интересной форме закреплялись полученные знания, ребята получили огромный заряд положительных эмоций. В процессе проведения вашего мероприятия идет закрепление коммуникативных навыков и развиваются творческие способности учащихся. Материал изложен с учетом возрастных особенностей, учитывая их интересы и особенности. Конкурсные задания интересны и разнообразны. Примите мой голос +1.
Елена Александровна Хвостикова # 21 августа 2014 в 18:24 +4
Татьяна Владимировна, замечательный сценарий интеллектуальной конкурсной программы. Все предложенные конкурсы будут детям интересны, увлекательны. Даже те, кто не любит математику, в общем порыве, в азарте будет решать примеры и задачи. Мне понравились все конкурсы до единого, беру себе в копилочку. Обязательно проведу в новом учебном году. Удачи Вам в конкурсе!
С уважением Е.А.
Тамара Александровна Новичкова # 21 августа 2014 в 23:58 +3
Татьяна Владимировна, познакомилась со сценарием внеклассного интеллектуального мероприятия по математике "Авторалли". Вы представили очень интересный, разнообразный материал, который поможет детям вспомнить изученное и показать свои знания в области математики. Сценарий праздника составлен грамотно, сопровождается стихами, конкурсами. Всё продумано. Поставленные задачи выполнены полностью. Спасибо, что делитесь своими идеями, а у детей прививаете интерес к царице наук-математике. +1
Светлана Владимировна Бузмакова # 22 августа 2014 в 16:25 +1
Татьяна Владимировна спасибо за приглашение. Замечательная разработка праздника - игры, в ходе которой дети повторяют математические правила. Грамотно составленный сценарий интересного мероприятия. Спасибо. Голосую.
Светлана Владимировна Иванова # 23 августа 2014 в 09:31 +3
Татьяна Владимировна, спасибо за приглашение на математический праздник - игру. Читала Ваш материал с огромным интересом. Праздник насыщенный. Вами проделана большая подготовительная работа. Задания подобраны интересные, разнообразные, все они направлены на закрепление случаев табличного и внетабличного умножения и способствуют развитию внимания, логического мышления, познавательной активности. Материал соответствует требованиям ФГОС. Думаю дети с азартом участвовали в игре. Беру Вашу разработку в свою копилку. Примите мой голос.
Елена Дмитриевна Тулинова # 24 августа 2014 в 16:37 +4
Татьяна Владимировна, спасибо за приглашение на Ваш математический праздник. Очень интересные конкурсные задания. Беру на заметку. Голосую,+1. Творческих Вам успехов!
Мила Кузьмина # 6 сентября 2014 в 18:53 +2
Интересная игра. Все продумано, но не отражена физминутка или подвижные игры
Галина Ивановна Нилова # 14 сентября 2014 в 23:39 0
Татьяна Владимировна, спасибо за приглашение на математический праздник - игру. Сразу взяла в свою копилочку. Подобраны интересные задания на закрепление знаний табличного умножения и деления. Я думаю этим праздником Вы повысили мотивацию у ребят в изучении математики. Отдаю Вам свой голос. +1
Юлия Владимировна Фоменко # 21 сентября 2014 в 16:43 0
Очень интересная разработка. Беру себе на заметку. Спасибо за приглашение. +1