Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по математике в детском саду. Средняя группа

Конспект занятия по математике «Колобок и его друзья». Средняя группа
Образовательная деятельность:
Познание:
развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, упражнять в счете до 5, закреплять геометрические фигуры, развивать умение сравнивать и группировать предметы по характерным признакам.
Интеграция образовательных областей:
Социализация: формировать умение работать дружно, помогать товарищам.
Коммуникация: формировать умение по одному отвечать на вопросы, заданные всей группе, слушать ответы товарищей.
Физическая культура: развивать координацию движения.
Задачи:
Образовательные:
упражнять детей в счете до 5, расширять пространственные представления, закрепить геометрические фигуры.
Развивающие:
развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
воспитывать внимание, умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними.
Методические приемы: проблемные ситуативные вопросы, объяснения, показ.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», настольный театр по сказке, упражнения на счет до 5, игры с геометрическими фигурами, игры на внимание.
Материал: домик Колобка, игрушки – колобок, заяц, волк, лиса, карточки с домиками, замок с ключами, незаконченный рисунок зайца, корзинка – карточки морковь, капуста, конфета, кость, карточки «четвертый лишний», воротики, картинка - куст с изображением лисьих хвостов, пары варежек.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент (на ковре).
Дети, сегодня я расскажу вам сказку, а какую узнаете сами, когда отгадаете загадку:
- Испекла бабушка не булку, не оладушек, а… ну-ка догадайтесь? Достала из печи не хлеб, не кулич, а круглый и румяный….Правильно, колобок. Давайте узнаем, где он живет, в каком доме.
II. Основная часть.
1. «Угадай, где живет Колобок»
Посмотрите, вот деревня. Сколько домиков? Наш Колобок живет в домике, возле которого растет цветок. В каком домике живет Колобок, под каким номером? Найдите этот домик и поселите туда Колобка (за столом) .
(дети за столом внимательно рассматривают карточку, повторяют цифры, находят нужный дом и поселяют туда Колобка (желтый кружок)
2. «Подбери ключ к замочку»
Бабушка с дедушкой оставили Колобка дома, а дверь закрыли на замок. Когда вернулись домой, то дверь открыть не могут. Давайте поможем им подобрать ключ к замку. На какие геометрические фигуры похожи ключи? Подберите нужный ключ к замку (за столом) .
(дети называют геометрическую фигуру на замочке и подбирают нужный ключ)
Физкультминутка
Скучно стало Колобку дома сидеть, захотелось ему погулять, друзей поискать. Но он еще маленький, а одним можно из дома уходить? А помните как в сказке: испекла бабка для дедушки колобок. Лежал на окошке колобок остывал, скучно ему стало, он и убежал от дедушки и бабушки. Давайте я буду большим колобком, а вы маленькими.
Покатился колобок,
Между ёлок и берёз,
Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных:
Жёлтых, синих, красных.
Видит в небе синеву
И зелёную траву,
В небе солнце красно.
Всё вокруг прекрасно.
Воспитатель: Посмотрите какая ровная дорожка, давайте по ней покатимся. « друг за дружкой по дорожке, побежали наши ножки» (бег друг за другом). Молодцы! Какие у вас ножки быстрые. А теперь посмотрите, нам на пути попались камешки. Давайте все вместе через них перешагнём. «Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем» (перешагивание через кубики), ой, а здесь дорожка кривая, давайте пробежим «змейкой». «По извилистой дорожке, побыстрей несите ножки» (бег «змейкой»). Молодцы! Высоко умеете поднимать ножки, быстро бегать.
3. «Угости зайца»
Покатился Колобок и попал на полянку. Как вы думаете, кого он встретил? Захотел Колобок зайчика угостить, а вот чем не знает. Посмотрите, что у него в корзинке есть. Положите вниз от корзинки косточку. Сверху от корзинки конфету. Слева – морковь. Справа – капусту (на ковре, у доски) .
(дети на ковре вместе с Колобком угощают зайца, сначала повторяют пространственные представления, а потом раскладывают предметы).
4. «Помоги волку» «Третий лишний»
Катиться Колобок дальше, навстречу ему волк идет и плачет. Никто не хочет с ним играть, все его боятся, а он очень любит играть. Волк предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний» (за столом)
(ребята рассматривают карточки, объясняют что и почему «лишнее», закрывают лишнее синим квадратом) (Максиму задание полегче).
Физкультминутка
Заигрались мы с вами, ребята, не заметили как время прошло. Пора возвращаться. Кажется мы зашли в самую глушь. А сколько здесь поваленных деревьев! Нам так просто не пройти, можно только проползти (дети проползают в воротики).
5. «Помоги лисе» «Найди пару»
Кто это там за кустом спрятался? Чьи это хвосты? Стало холодно и Лисичка-сестричка купила лисятам варежки. Они перепутались. Подберите пары (на ковре) .
(дети рассматривают варежки, обращают внимание на цвет, форму, размер, цифру и подбирают нужную пару) .
III .Заключительная часть (на ковре)
Колобок благодарит детей за помощь. Каких друзей нашел себе Колобок? Чем он им помог? Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе детского сада Конспект игрового познавательного занятия по ФЭМП в средней группе Конспект совместной деятельности по математическому развитию для детей средней группы
Консультация для воспитателей ДОУ. Развитие речи детей 2 младшей группы
Опубликовано: 564 дня назад (22 мая 2015)
Просмотров: 950
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Наталья Александровна Ермакова # 23 мая 2015 в 03:43 +1
Хорошая разработка, но вам нужно ознакомиться с правильным оформлением публикаций. поздравляю с дебютом и желаю творческих успехов! Принимайте голос!
Надежда Павловна Панфилова # 23 мая 2015 в 06:29 +1
Здравствуйте! Ваше занятие познавательное, развивающее-очень интересное по содержанию. Вместе с детьми мысленно прошлась по сказочной дорожке и приобрела большой жизненный опыт,а для маленьких детей это так необходимо! Примите мой голос. Желаю новых творческих успехов. С уважением Н.П.
Оксана Владимировна Здоровова # 24 мая 2015 в 17:32 +1
Прочитала Ваш материал, мне понравилось, что во время занятия Вы используете много различных дидактических игр, которые помогают детям закрепить полученные знания, расширяют их кругозор, развивают мышление, речь, учат делать выводы. Занятие предполагает активную работу детей, что они очень любят: не просто сидеть и слушать, а размышлять, действовать, играть. Спасибо за содержательное и интересное занятие, успехов!
Людмила Васильевна Желнова # 24 мая 2015 в 21:41 0
Прочитала Ваш конспект занятия.Занятие соответствует возрасту детей.Содержание занятия соответствует заявленным целям.Большинство заданий носят занимательный материал.Конспект занятия очень понравился.Желаю успехов!
Лидия Михайловна Казанцева # 10 июля 2015 в 12:17 0
Здравствуйте!Прочитала Ваш конспект. Мне понравилось. Развивать познавательные способности детей и умение самостоятельно находить ответы очень важная образовательная деятельность. Вы молодец. Успехов Вам и мой голос! С уважением, Л.М.