Конкурсы для педагогов и детей

Аппаратное лечение для детей с нарушением зрения

Аппаратное лечение для детей с нарушением зрения и использование игр и игровых упражнений в педагогической коррекции
Автор: Парфенова Татьяна Владимировна, тифлопедагог.
Данный материал будет полезен педагогам, классным руководителям общеобразовательных учреждений, воспитателям, родителям. Ознакомившись с ним, можно использовать наиболее понравившиеся игры и упражнения для подготовки к аппаратному лечению детей школьного возраста с нарушением зрения.
1. Подготовка к упражнениям на цвето - тесте
Используется для определения характера зрения (монокулярное, одновременное, бинокулярное) и степени его расстройства. Принцип работы прибора основан на разделении полей зрения с помощью светофильтров. К прибору прилагаются красно – зеленые очки для разделения полей зрения. Красные светящиеся объекты видны правым глазом, зеленые – левым, бесцветный объект виден обоими глазами.

2. Подготовка к упражнениям на синоптофоре
Цель: формировать целостный образ, предполагающий слияние двух изображений с недостающими деталями в одно, в процессе восприятия силуэтных и контурных изображений. Учить овладевать счетными операциями, узнавать предмет в разных модальностях.

3. Подготовка к упражнениям на мускулотренере
Предназначен для лечения амблиопии высокой степени (дисбинокулярной, анизометрической и др.), для тренировки мышц глаза при мышечных порезах и улучшения глазодвигательных функций.
Суть упражнений заключается в задаче проследить взором за движением объекта (ручки, бабочки, флажка, т.д.), в то время как голова остаётся не подвижной.

4. Подготовка к упражнениям на локализаторе - корректоре
Цель занятий: учить фиксировать амблиопичным глазом мелкие детали. Развивать зрительное внимание, запоминание. Учить правильно держать стержень аппарата, не допускать ошибок в программе лечения.

5. Подготовка к упражнениям на макулотестере
Цель: учить соотносить и подбирать предметы по величине на глаз без нарушения пропорции. Развивать координацию движения по схеме «глаз-рука». Учить целостно прослеживать контур предметов сложной конфигурации.
Наглядный материал: лабиринты, предметы, изображенные в контурном, силуэтном, цветном изображении; мозаика. «Обкалывание узора по контуру». «Забивание цветных колышков». «Обнаружение различий в двух картинках» . «Сравни и заполни, не нарушая закономерности». «Составь план или схему пути, план кабинета, расставь мебель».

6.Упражнения при лечении на компьютере
Цель: учить узнавать, называть и различать круг, квадрат, треугольник. Сравнивать две геометрические фигуры по величине, выражая результаты сравнения словом. Самостоятельно выделять принцип группировки, опираясь на образец.
Предварительно ребенка обучают технике работы с «мышкой».
Полезным является проведение упражнений по повышению остроты зрения, узнаванию, называнию, выделению геометрических фигур, упражнения по развитию мелкой моторики рук.

Рекомендуем посмотреть:

Коррекционная работа в начальных классах Конспект урока по «Развитию речи и коммуникации» в 0 классе коррекционной школы Сценарий закрытия фестиваля "Обучение без ограничений" Конспект урока по предмету логопедия во 2 классе коррекционной школы VIII вида
Зрительные функции и их развитие у детей школьного возраста | Технология Базарного в ДОУ
Опубликовано: 582 дня назад (6 мая 2015)
Просмотров: 1126
+1
Голосов: 1
Ольга Бахромалиевна Мазжерина # 6 мая 2015 в 11:40 0
Добрый день Татьяна Владимировна! Спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашей публикацией. Материал очень интересный и актуальный для детей с нарушениями зрения. Такие упражнения будут полезны и для профилактики. Спасибо большое за Вашу работу. Желаю творческих успехов! С удовольствием отдам свой голос! smile
Татьяна Владимировна Парфенова # 6 мая 2015 в 13:05 0
Благодарю Вас,Ольга Бахромалиевна, за добрые слова! Мне очень приятно!