Конкурсы для педагогов и детей

Игры с математическим планшетом для детского сада

Игры с математическим планшетом. Из опыта работы
Автор: Волкова Татьяна Адамовна.
Назначение: данная методическая разработка предназначена для воспитателей младших групп детского сада и родителей.
Цель: развитие психомоторного и сенсорного восприятия у детей младшего возраста.
Задачи: развивать у детей мелкую моторику, дифференцированное восприятие, сенсомоторною память, создавать условия для усвоение обобщенных знаний и способов действия.
Математический планшет представляет собой квадратное поле с выступающими колышками, которых может быть и девять и двадцать пять. К нему прилагается набор резинок для "рисования" фигур.
Для развития психомоторного и сенсорного восприятия я использую в своей работе математические планшеты.


Для игр с детьми я взяла маленький планшет, на игровом поле которого только девять колышков, потому что на поле с двадцатью пятью колышками дети теряются и не видят полученного результата.
Математический планшет используется как средство для закрепления знаний о геометрических фигурах и для развития воображения и развития творческих способностей. У детей развивается тонкая моторика, восприятие и сенсомоторная память.
Сначала дети просто с интересом натягивают резиночки и радуются полученному результату. После этого нужно спросить их, на какую фигуру похоже получившееся у них изображение. Некоторые дети узнают геометрические фигуры и называют их.
Когда все дети уже могут назвать получившуюся у них фигуру( квадрат, треугольник, прямоугольник), можно дать им две резиночки, и посмотреть, что получится у них с действиями на планшете уже с двумя резиночками.
Дети учатся узнавать и называть такие изображения, как домик, состоящий из треугольника и прямоугольника, или бабочку, и очень радуются получившимся у них изображениям.
Некоторые дети, действуя с резиночками, сами называют изображения и дополняют их деталями, которые прилагаются к планшету.




Таким образом дети не только развивают мелкую моторики, но и учатся ориентироваться на плоскости, и созидать самостоятельно, что является мощнейшим толчком для развития фантазии и творческого воображения.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию моторики рук у дошкольников Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста Консультация для родителей младшей группы. Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет Дидактические игры - раскраски на закрепление навыков счета для детей 3-5 лет

Похожие статьи:

Конспект родительского всеобуча по теме: Развитие мелкой моторики рук

Новогодняя сказка для младших школьников | Мои публикации
Опубликовано: 754 дня назад (15 ноября 2014)
Просмотров: 1584
Рубрика: Без рубрики
+16
Голосов: 16
Галина Николаевна Отургашева # 15 ноября 2014 в 18:28 +1
Здравствуйте!Очень интересная и развивающая игра.Хорошая идея.Вы молодцы!Голос!
Татьяна Волкова # 15 ноября 2014 в 18:44 +8
Доброго времени суток. Спасибо, Галина Николаевна.
Екатерина Николаевна Михаленок # 15 ноября 2014 в 19:12 +1
Полезная игра. Действительно хорошо развивает моторику и сенсорные представления, помимо того , думаю, и усидчивость ребятишки будут вырабатывать.
Татьяна Волкова # 15 ноября 2014 в 19:30 +8
Спасибо, Екатерина Николаевна.
Наталья Валентиновна Черникова # 15 ноября 2014 в 21:07 +1
Отличное развивающее дидактическое пособие!Сколько задач можно решить, благодаря использованию данного пособия в работе с детьми!Это ценно.Математические планшеты можно сделать на несколько детей и заниматься с группой детей.У нас таких нет, но хотелось бы иметь.
Татьяна Волкова # 15 ноября 2014 в 21:21 +8
Доброго времени суток. Наталья, очень приятно, что вы обратили внимание на мою публикацию. Математический планшет (другие названия: математическая доска, геометрик - русс., Geoboard - англ.) - придумал и популязировал математик из Александрии (Египет) Калеб Гатеньо (Caleb Gattegno - англ.) в конце 1950-х гг.
У нас их можно купить на Крупской.
В работе действительно можно использовать это пособие как часть занятия.
Татьяна Семёновна Павлова # 15 ноября 2014 в 21:59 +1
Татьяна,представленная игра действительно развивает творческое воображение,ориентировку на плоскости, закрепляет знание геометрических фигур, с помощью цветной резиночки развивается мелкая моторика.Также можно придумать необычные фигуры, натягивая на гвоздики произвольно. Интересно, необычно.А мы используем блоки Дьенеша. Я за разнообразие игр. Спасибо за идею!
Татьяна Волкова # 16 ноября 2014 в 19:53 +8
Доброго времени суток. Татьяна Семёновна, спасибо, что заглянули, для игр на планшете имеются специальные схемы, они прилагаются к пособию. Про блоки Дьенеша тоже не забываем, пять лет назад я вела по ним дополнительную образовательную деятельность с детьми.
Татьяна Геннадьевна Кириллова # 19 ноября 2014 в 22:16 +1
Полезная игра. Действительно хорошо развивает моторику и сенсорные представления, помимо того , думаю, и усидчивость ребятишки будут вырабатывать.
Татьяна Волкова # 20 ноября 2014 в 20:23 +8
Спасибо, Татьяна Геннадьевна.
Ирина Николаевна Большакова # 20 ноября 2014 в 22:41 +2
Татьяна,спасибо за интересную игру(красочная,доступная и очень увлекательная).Детям очень интересно придумывать различные композиции. Спасибо.Мой голос вам
Татьяна Волкова # 24 ноября 2014 в 20:12 +8
Спасибо, Ирина Николаевна.
Игорь Владимирович Грушевский # 27 ноября 2014 в 14:27 +2
Здравствуйте, Татьяна Адамовна! Интересная игра! Голос!
Татьяна Волкова # 27 ноября 2014 в 19:40 +7
Спасибо, Игорь Владимирович.
Валентина Черевко # 28 ноября 2014 в 17:16 +2
Татьяна эти планшеты очень хорошее приспособление, я сама в своей работе использую геометрик и геоконт, детям они очень нравятся. Мой голос!
Татьяна Волкова # 4 января 2015 в 15:00 +1
Спасибо, Валентина.
Анна Александровна Сергеева # 3 января 2015 в 23:29 +1
интересная и развивающая дидактическая игра! мой голос!!!
Татьяна Волкова # 4 января 2015 в 15:01 +1
Спасибо, Анна Александровна.
Ирина Ромазан # 30 января 2015 в 17:18 0
Игра привлекательна для детей, а наличие интереса это необходимое условие обучения. В этой игре заложен высокий развивающий потенциал. Спасибо. Удачи!