Конкурсы для педагогов и детей

Защита образовательной программы по специальности "Маникюр"

Защита образовательной программы по специальности "Маникюр".
Дополнительное образование.
Выполнил: Брюшинина Татьяна Юрьевна, Педагог дополнительного образования по специальности "Маникюрша", Муниципальная Бюджетная Организация Дополнительного Образования Учебный Центр, Бурятия, Муйский район, п. Таксимо.
Данный материал пригодится всем педагогам, выступающим на
конкурсе "Сердце отдаю детям", а так же педагогам, которым нужно защитить свою программу.
Модифицированная предпрофессиональная дополнительная образовательная программа по специальности «Маникюр» рассчитана на один год обучения, 350 учебных часов, занятия проводятся четыре раза в неделю по три часа. Программа социально-педагогической направленности, разработана для учащихся среднего и старшего школьного возраста.
В программе прослеживаются межпредметные связи с биологией, Изобразительным искусством, черчением,историей, литературой, медициной, валеологией.
Цель программы:
Создание условий для становления социально адаптированной личности ребенка посредством подготовки мастера, который имеет хороший практический опыт выполнения работ.
Среди ключевых задач программы:
1. Знакомство детей с видами маникюра, привитие интереса и побуждение желания далее совершенствоваться в этом направлении.
2. Углубление и расширение знаний об истории и развитии маникюра, обосновам композиции, цветоведения и материаловедения.
3. Развитие чувства красоты и гармонии души и тела через создание гармоничных дизайнов на ногтях.
4. Обучение навыкам маникюра с соблюдением всех требований охраны и гигиены труда на рабочем месте.
5. Овладение различными техниками выполнения маникюра, материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
6. Воспитание сознательного отношения к выбору профессиональной деятельности, получению профессионального образования по специальности «Маникюр».
Большинство детей стремятся следовать моде. Отличительными особенностями современной моды являются: универсальность, функциональность и демократичность. При умелом руководстве и сопровождении педагога, мода может стать помощницей для подростка на пути поиска средств совершенствования и выражения индивидуальных качеств человека, воспитывая его на лучших образцах русской и национальной культуры с учетом современного дизайна.
Одним из направлений творческой деятельности является дизайн ногтей. Поэтому образовательная программапо специальности «Маникюрша» – достаточно актуальна для детей старшего и среднего школьного возраста, которые осознают, что «создание маникюра– это целая наука». А в перспективе это занятие может помочь молодежи не только приобрести навыки в профессии, но и научится зарабатывать своим трудом и творчеством.
Новизна образовательной программы «Маникюрша» заключается в отсутствии аналогов для школьников, создании благоприятных условий для творческой самореализации личности учащегося.
Три основных раздела образовательной программы это:
- Маникюр.
- Нейл-арт.
- Моделирование гелевых и акриловых ногтей.

При изучении каждого из разделов программы формируются определенные знания, умения, навыки. По окончании обучения учащиеся овладевают знаниями:

1 правил техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены;
2 правил организации рабочего места, анатомии верхних конечностей человека, строения и типов ногтей;
3 правил устройства, эксплуатации и хранения инструментов, материалов и оборудования;
4 видов материалов, препаратов, их свойств, назначений и норм расхода;
5 техники выполнения основных видов маникюра, нейл арта, гелевого и акрилового моделирования ногтей;
6 а так же правил оказания первой помощи пострадавшим при травмировании пальцев рук или ногтей.
Освоив программу учащиеся умеют:
1 применять антисептики, выполнять дезинфекцию, пользоваться стерилизаторами;
2 пользоваться материалами, инструментами и оборудованием,
3 гармонично сочетать цвета при выполнении дизайнов;
4 правильно подбирать, опиливать и придавать форму ногтям;
5 правильно и аккуратно покрывать ногти лаком, биогелем и гель-лаком;

6 распознавать различные заболевания и дефекты ногтей;
7 подбирать и выполнять дизайн ногтей;
8 применять этику и психологию в общении с клиентом;
9 нарастить и правильно снять искусственные ногти;

10 применять накопленный опыт и знания на себе и других.

На занятиях в практической и игровой формах обучающиеся развивают такие качества, необходимые мастеру маникюра, как: доброжелательность, внимательность к окружающим,человечность, дисциплинированность, усидчивость, трудолюбие,бережливость, аккуратность, целеустремленность, ответственность за результаты своей деятельности.
В разделе нейл-арт наиболее успешно осуществляется патриотическое воспитание посредством освоения техник на основе традиционных российских и бурятских орнаментов (гжель, палех, орнаменты коренных народов севера).
В системеоценивания знаний, умений и навыков программой предусмотрена пятибалльная система;
Формы исследования результативности учащихся:
Устный зачёт
• Практические занятия
• Тестирование
• Защита рефератов
• Защита творческих проектов (презентации)
• Экзамен.

Контроль проверки знаний:
Предварительный;
Текущий;
рубежный;
итоговый


За три года данную программу успешно освоили 63 обучающихся. Качество ЗУН – 100%.
Сохранность контингента- 95%.
Участвуя в дистанционных всероссийских международных, всероссийских конкурсах изобразительного и декоративно прикладного искусства, учащиеся неоднократно становились дипломантами и победителями.
Более половины выпускниц уже сейчас подрабатывают мастерами маникюра, являясь студентами ВУЗов. Освоившим дополнительную образовательную программу после итоговой защиты, выдается свидетельство государственного образца, что так же способствует формированию прочной мотивации у детей к ее освоению.

Рекомендуем посмотреть:

План занятия по специальности Маникюрша. Техника рисования на ногтях Открытое занятие по теме: Введение в образовательную программу по специальности "Маникюр"
Визитная карточка на конкурс педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям". Сценарий | Творческое эссе педагога. Мое отношение к войне
Опубликовано: 609 дней назад (10 апреля 2015)
Просмотров: 1069
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!