Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по физкультуре в средней группе по теме: Прыжки

Конспект НОД по физкультуре в средней группе по теме «Прыжки»
Автор работы: инструктор по физической культуре Хрипунова Татьяна Юрьевна, МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 172» г. Иваново
Описание материала: Материал предназначен для выявления уровня развития движений и физических качеств ребенка средней возрастной группы, а также для определения степени его соответствия возрастным нормам. Полученные результаты во время НОД помогут изучить особенности развития детей пятого года жизни и определить средства и методы физического воспитания. Материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ, которые любят заниматься с детьми физкультурой.
Пояснение: Материал состоит из шести взаимосвязанных между собой НОД. Конспекты имеют общий игровой сюжет и связаны единой целью. В структурной таблице конспектов НОД «Урок № 1 прыжки» и НОД «Школа Мишки – топтышки» проводятся на одной неделе и следуют один за другим, поэтому имеют одинаковую подготовительную и заключительную части. Что бы ребенок усвоил материал, он должен повторить его несколько раз.
Цель: определить скоростно-силовые качества ребенка (прыжки).
Задачи: научить детей спрыгивать с высоты, закрепить навыки прыжков с продвижением вперед, совершенствовать технику прыжка вперед с места, способствовать умению подпрыгивать вверх.
Оборудование: игрушка – медвежонок, колокольчики 5 штук, гимнастические палки 2 штуки, шнур 70 см с бабочкой на конце, шнур 70 см с самолетом на конце, кирпичики деревянные по количеству детей, лента-ручеек голубого цвета 6-7 метров.



Ход НОД:

Подготовительная часть 4 минуты.
Детей встречает Мишка – топтышка он рад, что ребята так любят спорт.
Мишка: «Урок прыжков начнем с разминки».
1. Построение в шеренгу, приветствие, поворот прыжком.
2. ОРУ в движении.
- ходьба обычная
- ходьба с упражнениями для рук
- ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.
- бег обычный
- бег в чередовании с подскоками
- бег на месте с переходом в движение и на оборот (по сигналу)
3. Упражнение на дыхание дети стоят в кругу.
Я подую высоко – сделать вдох через нос, поднять голову вверх и сделать выдох вверх, через рот.
Я подую низко – сделать вдох через нос, наклонить голову вниз и сделать выдох вниз, через рот.
Я подую далеко – вытянуть руки вперед ладошками к себе, сделать вдох через нос, и плавный выдох через рот, губы трубочкой.
Я подую близко – поместить ладошки рук около рта, сделать вдох через нос, и плавный выдох через рот, губы трубочкой.

4. ОРУ на месте зарядка «Медвежата в чаще жили, головой они крутили…»
Музыкальное сопровождение: Музыкальные игры для детей старшего возраста «Медвежата в чаще жили, головой они крутили…»

Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так – головой они крутили
(Поворачиваем голову вправо и влево, руки на поясе)

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так – дружно дерево качали
(И.п. – руки вверх, махи руками вправо, лево)

А потом они ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так и из речки воду пили
(И.п. – руки за спиной, наклоны вперед, спина прямая)

А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так дружно лапы поднимали!
(И.п. – правая рука вверху, левая внизу, смена положения рук)

Основная часть 14 минут.
Мишка: « Первый прыжок – это прыжок по ровной дорожке, а называется он, прыжок с продвижением вперед. Вам задание сложное придумал я, посмотрю, как справитесь друзья».
Педагог от лица мишки объясняет, как выполняется это задание.
Игровое задание «Колокольчик»
Дети малыми подгруппами (4-5 человек) по сигналу прыгают на двух ногах с продвижением вперед до колокольчика, перемещаясь с одной стороны зала на другую. Допрыгав до колокольчика надо позвенеть.
Методические указания: Приучать прыгать в ровном темпе, следить за тем, чтобы дети не задерживали дыхание, дышали, ровно и ритмично. Продвигаться вперед необходимо частыми и легкими подскоками.

Мишка: «Следующий вид прыжков - прыжок в высоту, не научишься подпрыгивать вверх, голодным останешься».
Педагог от лица мишки объясняет, как выполняется задание.
Игровое задание «Достань до предмета»
Группа детей делится на две подгруппы, которые образуют круг, на одной части зала и на другой. В центре одного круга инструктор, в центре другого воспитатель, инструктор и воспитатель держат гимнастическую палку, на конце палки привязан шнур с предметом удобным для хватания, в данном случае бабочка и самолет. Педагоги по сигналу начинают проносить предмет над головами детей так, чтобы ребенок, подпрыгивая, смог коснуться предмета рукой. Затем предметы в кругах меняются.
Методические указания: Следить за приземлением ребенка, приземление должно быть на носки, во время выпрыгивания ноги полностью выпрямляются, туловище держится прямо. Предмет должен находиться несколько впереди, чтобы при прыжке ребенок не закидывал голову.

Мишка: «А сейчас я буду учить вас спрыгивать с высоты».
Педагог от лица мишки в игровой форме учит детей спрыгивать с высоты.
Обучение лучше начать с высоты 10 см, это могут быть кирпич деревянный, доски для степа, бревнышки, имеющие твердую поверхность. Приучайте детей спрыгивать и подниматься на кирпичик по команде. Следите, чтобы, спрыгивая, дети не «садились» слишком глубоко. Покажите, как правильно нужно спрыгивать с предмета, сильно не отталкиваясь, далеко не приземляясь. После нескольких выполнений можно провести подвижную игру, которая закрепит выученные навыки.
Игра малой подвижности: «Птицы на дереве»
Дети-птицы располагаются по периметру зала, стоя на кирпичиках-веточках.
Рано птички все проснулись,
Дружно вместе встрепенулись,
И полетели гулять, зернышки искать.

После слов инструктора дети спрыгивают с кирпичика-веточки и, выполняя имитационные движение «птицы летают» двигаясь по всему залу.
Ночь наступает, все засыпает.
Птицы занимают свои домики.

Мишка: «Последнее задание повторение прыжков в длину с места».
Педагог от лица мишки совершенствует прыжки в длину с места у детей.
Игровое задание: «Попрыгунчики»
Разложить вдоль зала ленту длиной 6-7 метров. Предложить детям встать около ленты. По команде «ручеек» дети все вместе перепрыгивают ленту способом прыжок в длину с места. Разворачиваются. По команде «канава» перешагивают ленту и так несколько раз.
Методические указания: Следить за правильной постановкой стоп, стопы должны стоять не плотно и параллельно друг другу. Толчок производить одновременно двумя ногами. Приземление мягкое на полусогнутые ноги.

Мишка: «Ребята, какие вы молодцы! Сделал дело, можешь играть смело».
Музыкальная игра "Эй, ты мишка лежебока..." диск «Пой, играй, танцуй малыш», дорожка 06
Все движения выполняются в соответствии с текстом.

Заключительная часть 2 минуты.
Задание «Отдых»
Предложить детям отдохнуть после музыкальной игры, лечь на мягкое покрытие, закрыть глаза и под спокойную медленную музыку слушать слова инструктора.
Реснички опускаются, глазки закрывается,
Дышится легко, спокойно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем
Хорошо нам так лежать, но пора уже вставать.
Глазки открываются, дети поднимаются.


Мишка: «Вы сегодня были большие молодцы, за первый урок прыжков все получают зачет, жду вас на следующей неделе, до свидания» (уходит).
Можно шариковой ручкой на тыльной стороне кисти нарисовать оценку пять, детям очень нравится.
Инструктор: «Ребята, первый тренировочный урок показал, что вы много умеете, но я думаю, что на этом мы останавливаться не будем и продолжим заниматься в школе Мишки – топтышки».
Спокойная ходьба на выход из зала.
После занятия инструктор проводит анализ, выявляет детей, кому необходима дополнительная помощь для развития скоростно-силовых качеств. Отмечает результаты в журнале.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему ЗОЖ для средней группы Конспект НОД по физкультуре для детей средней группы Конспект НОД по физической культуре в средней группе на тему: Зима Конспект физкультурного занятия для детей средней группы по сказке Колобок

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада

Конспект НОД по образовательной области: физическое развитие в средней группе на тему «На помощь Незнайке»

Конспект НОД по физкультуре для детей средней группы | Сценарий праздника ко Дню Победы в Великой Отечественной Войне для детского сада
Опубликовано: 685 дней назад (21 января 2015)
Просмотров: 6235
+6
Голосов: 6
Светлана Александровна Колесникова # 21 января 2015 в 19:05 +2
Добрый вечер Татьяна Юрьевна! Очень интересный материал, безусловно будет полезен всем и воспитателям и педагогам и родителям. Дети любят игры с перевоплощением, такое занятие по физкультуре им непременно понравится.Удачи и успехов!
Татьяна Юрьевна Хрипунова # 22 января 2015 в 09:40 +1
Спасибо, что нашли время познакомиться с моей работой и оценить ее.
Елена Николаевна Тюкова # 28 января 2015 в 17:21 +1
Татьяна Юрьевна, с удовольствием прочитала Ваш конспект. Все очень понравилось.Все продумано до мелочей. Понравилась зарядка "Медвежата в чаще жили",разнообразные игровые задания. Игру"Эй, ты, мишка-лежебока" под музыкальное сопровождение я даже не встречала. С Вашего позволения воспользуюсь Вашим опытом. Дальнейших Вам творческих успехов. Голосую с удовольствием.
Татьяна Юрьевна Хрипунова # 5 февраля 2015 в 09:36 0
Елена Николаевна, очень приятно услышать несколько положительных слов о своей работе, спасибо.
Лариса Степановна Хроль # 23 февраля 2015 в 21:50 +1
Здравствуйте! Очень рада, что нашла единомышленника, т.е. инструктора по физкультуре в детском саду.Очень понравилось ваше занятие тем, что обучение прыжкам Вы построили методически грамотно:от простого к более сложному(прыжки по прямой, прыжки вверх"достань предмет", прыжки с кирпичиков, перепрыгивание и перешагивание ленты) и в игровой форме.Игры и упражнения на дыхание возьму на заметку.Спасибо.
Ирина Александровна Винокурова # 28 февраля 2015 в 11:50 +1
Здравствуйте, Татьяна Юрьевна!С большим интересом познакомилась с вашей работой.Очень понравился Ваш подход к проведению занятий.Всё составлено в игровой форме, связано единым сюжетом. Упражнения подобраны таким образом, что сначала активность детей повышается, а затем всё приходит в норму(все физиологические процессы восстанавливаются). В работе использовали разнообразные методы и приёмы.Большое спасибо!Творческих успехов!
Ирина Леонидовна Шуршалова # 1 марта 2015 в 15:41 +1
Здравствуйте,Татьяна Юрьевна!Спасибо за предложение посетить Вашу страничку.С большим интересом прочитала Ваш конспект.Все продумано от заданий до музыкального сопровождения.Правильно методически выстроено.Отличное занятие! Поздравляю!