Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада на тему «Человек и Золотая Рыбка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Человек и Золотая Рыбка».
Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого занятия. Познавательное занятие по формированию естественнонаучных представлений с использованием экологической сказкине.Непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме "Человек и Злотая Рыбка". Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной группы.

Цель: развивать познавательную активность и воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Задачи:
1. Формировать умение понимать и устанавливать причинно-следственные связи, связанные с неправильной деятельностью человека, которая наносит вред окружающей среде.
2. Формировать понимание необходимости сохранения целостности природы, осознания неотрывной целенаправленной деятельности человека, направленной на сохранение природы.
3. Учить устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, досказывать мысли.
4. Активизировать словарь детей за счет слов: удобрения, яд, завод, промышленность, прибыль и т.д.

Предварительная работа:
• Беседы по экологии
• Чтение экологических сказок
• Просмотр фильмов о загрязнении окружающей среды
• Рисование запрещающих экологических знаков

Материал:
Для украшения зала: изображения деревьев, животных, птиц, насекомых, «Звуки природы».
Интерактивная доска: изображение реки, Золотой рыбки, «Правила друзей природы».
Для индивидуальной работы на каждого ребенка: стол, шаблон Золотой рыбки выполненной в технике пластилинография, блюдце с мелкими рожками, салфетка.
Ход занятия
(Зал украшен в лес. Стоят изображения деревьев, животных, звучит музыка «Звуки природы»).
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли с вами на прогулку в лес. Посмотрите, какая здесь красота. Нам так редко выпадает возможность, чтобы полюбоваться красотами природы и послушать звуки природы.

(Дети разглядывают изображение сюжетных композиций животных. Отмечая важность каждого животного, насекомого и птиц в природе).

Воспитатель: Пройдя по лесу, мы с вами пришли к реке.
(На интерактивной доске изображение реки с волнами.)

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. Я хочу познакомить вас с рыбкой, да не с простой, а с золотой.

На интерактивной доске появляется изображение золотой рыбки.

Воспитатель: Мы с золотой рыбкой очень подружились. Вы, наверное, скажите, что такого не может быть. Но на самом деле и рыбы умеют разговаривать. Знаете как?

Ответ детей: дети высказывают свои мнения.

Воспитатель: Рыбы скрепят пузырьками, жабрами, скрежещут зубами, щелкают костяшками. Так они передают друг другу информацию, сообщают об опасности. Мне, Золотая Рыбка, таким образом, поведала одну сказку. Хотите ее послушать?

Ответ детей: да.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стулья и слушайте внимательно.
«Человек и Золотая рыбка»
Жил на свете Человек. Не высокий и не низкий, не толстый и не худой, не умный и не глупый. В общем, средний человек - таких на белом свете много. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил, закатами любовался.
Вот однажды ловил Человек рыбу в реке. Долго у воды сидел, даже задремал, а рыба все не клюет. Вдруг чувствует Человек: крючок кто-то в глубину тянет. Да так сильно, что он чуть удочку из рук не выронил. Проснулся Человек и давай скорее рыбу из воды тянуть. Вытянул и глазам своим не верит: рыбка перед ним неизвестного вида, да не простая, а золотая, прямо как в сказке. Сияние от рыбки идет - даже глазам больно. "Ты кто?" - Человек шепотом спрашивает, а сам себя ущипнуть пытается - не во сне ли все происходит?
Да Рыбка я Золотая, - приятным голосом отвечает необычное создание и хвостом в подтверждение слов помахивает, - не узнал?" Человек как воды в рот набрал, от удивления и сказать ничего не может, только кивает согласно. "Я вот тебя сразу узнала, - продолжает Рыбка Золотая, - ты - Человек, значит, будешь сейчас требовать, чтобы я желания твои исполняла. Сколько людей встречала - все одинаковые: хочу того-то и того-то, дай мне всего побольше, да чтобы еще при этом самому ничего не делать. Так что давай, загадывай желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку.
Задумался Человек: отпустишь Рыбку - без ужина останешься, а съешь ее - и того хуже, может, всю жизнь потом жалеть будешь. Да и маленькая она какая-то, на уху даже не хватит. Начнешь ее варить или жарить, а она с вопросами приставать будет, с просьбами отпустить. "Ладно, - говорит, - отпущу я тебя. И раз уж заведено так, исполняй мои желания. А первое вот какое будет: надоело мне жить в этой избушке деревянной. Хочу дом каменный да непременно с электричеством и центральным отоплением".
Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостом вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на ее месте дом стоит каменный. Деревьев, правда, и цветов вокруг поубавилось, зато столбы с проводами появились. У Человека от восторга даже дух захватило. Стоит, на дом глядит, с места сдвинуться не может. "Неужели это теперь мой дом?" - думает. Вошел внутрь, а там все чистотой блестит, по углам мебель модная расставлена, из крана вода течет. "Вот о какой жизни я мечтал!" - радуется Человек. Ходит изо дня в день по комнатам, любуется.
В лесу стал реже гулять. А потом и вовсе решил: "Зачем это я пешком ходить буду, если у Рыбки автомобиль попросить можно! В долгу ведь она у меня". Сказано - сделано. Исполнила Рыбка свое обещание, появилась у Человека машина. Лесные тропинки в асфальтовые дороги превратились, а полянки цветочные - в места стоянки. Опять Человек доволен, все вокруг автомобиля ходит, запахом бензина наслаждается. Птиц, правда, зверюшек разных поменьше стало, да разве это важно? От автомобиля пользы намного больше, чем от пичужек да мышек.
А Человек тем временем совсем хозяином себя почувствовал. "Зачем мне вообще этот лес? - думает. - Вон сколько земли зря пропадает". Пришел на берег реки, Рыбку вызвал. "Сделай так, - приказывает, - чтобы на месте лесов бескрайних поля бескрайние раскинулись. Хочу богатым стать".
Исчез лес, как и не бывало. На его месте картошка растет, пшеница колосится. До самого горизонта поля раскинулись. Ходит Человек по полям, прикидывает, какой будет урожай, своему богатству радуется.
Вдруг, откуда ни возьмись, наползли, налетели на поля букашки вредные. Да голодные какие! Так и норовят весь урожай съесть. Испугался Человек, давай букашек-таракашек всякими ядами травить. Не пожалел на них отравы, всех до единой извел. А заодно с ними и пчел с птицами. "Не беда, - думает, - лучше уж все птицы да звери вместе с букашками вредными погибнут, чем мой урожай драгоценный. А вместо песен птичьих я у Рыбки магнитофон попрошу".
Вот живет он так - горя не знает. На машине ездит, урожай собирает, на закаты внимания не обращает - ни к чему все это, да и некогда. К роднику не ходит - незачем, вода из крана течет. И все вроде бы хорошо, да чувствует Человек, что хочется ему еще чего-то новенького. Чем больше у него всего становится, тем больше новых желаний появляется.
Думал он, думал, и надумал. Решил завод приобрести.
Места вокруг еще много осталось, пусть работает, прибыль приносит.
Пошел Человек снова к Рыбке Золотой: "Так, мол, и так - снова желание появилось. Хочу вдобавок к сельскому хозяйству производство промышленное развернуть. Чтоб, значит, все как у людей было". Вздохнула Рыбка тяжело и спрашивает печальным голосом: "Тебе какой завод нужен - химический или металлургический?" "Да мне, в общем-то, все равно, - Человек отвечает, - лишь бы денег было побольше". "Будет тебе завод, - вильнула хвостом Рыбка, - но помни, что это твое желание - последнее". Не обратил Человек внимания на эти слова, а зря.
Возвратился он к дому каменному, а рядом с домом - завод огромный работает, труб - видимо-невидимо. Одни клубы дыма в воздух выпускают, другие потоки грязной воды в реку льют. Шум стоит, грохот. Сдержала Рыбка Золотая свое слово и в этот раз.
Чихнул Человек с непривычки пару раз, закашлялся от дыма, но не придал этому значения. "Ничего, - думает, привыкну. Главное - разбогатеть побыстрее".
Заснул он в тот день счастливым человеком и приснился ему странный сон. Будто стало все вокруг по-старому, как прежде было. Лес листвою шумит, птицы поют. А сам Человек ходит по лесу, со зверюшками общается, запахом цветов наслаждается, песни птичьи слушает, ягоды собирает, водой родниковой студеною умывается. И так хорошо во сне ему стало, так спокойно, что и просыпаться не хочется.
Наутро проснулся Человек с улыбкой на устах, а вокруг - дым, копоть, вздохнуть невозможно. Закашлялся Человек, дымом поперхнулся, побежал к крану водички попить, а вода-то из-под крана грязная идет. Вспомнил тут Человек о роднике с хрустальной водой, побежал в лес. Бежит, через горы мусора перебирается, на каждом шагу спотыкается, через потоки мутной воды перепрыгивает. Еле отыскал родничок. Зачерпнул воды напиться, а она грязная и пахнет неприятно. "Как же так? - удивился Человек. - Куда же водичка моя прозрачная пропала?" Оглянулся вокруг: дымом земля окутана, грохот стоит, на свалках воронье каркает, дороги лесные бензином залиты, ни одного цветочка в округе не видать. Вспомнил Человек свой сон. "Что же я наделал? - думает. - Как жить теперь буду? Для чего мне богатство?"
Побежал к речке Рыбку Золотую искать. Звал-звал - не плывет Рыбка, только пена по грязной воде несется. Сел Человек на берегу, голову руками обхватил, что делать, не знает.
Вдруг у самого берега блеснуло что-то. Кинулся Человек - а это и впрямь Рыбка Золотая. Взмолился Человек: "Не нужно мне ничего, только верни лес мой зеленый и родники чистые. Сделай, прошу, все, как было, больше ни о чем просить не буду".
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подумать, чем может закончиться эта сказка.
Дети высказывают свои версии. Выслушав 3-4 версии детей, воспитатель предлагает выбрать детям одну из версий и объяснить свой выбор:
1. «Нет, Человек, ничего у меня больше не получится: от грязи и ядов пропала сила моя волшебная. Теперь сам думай, что делать будешь, чтобы живым остаться». Сел Человек на берегу, голову руками обхватил и задумался.

2. Молчит Рыбка, не отвечает. Пригляделся Человек пристальней - а Рыбка-то, неживая уже, кверху брюшком плывет... Мертвая рыбка по мертвой реке.
Ответ детей: Рассуждения детей.
Воспитатель: Ребята, как изменился лес после того, как Золотая Рыбка стала исполнять желания Человека?
- Правильно ли поступил Человек?
- Почему ему вдруг захотелось вернуть лес?
-Что в сказке волшебного, а что не бывает на самом деле?
-Может ли погибнуть обычная рыбка, если в близи реки построить заводы и проложить дороги?
Ответ детей: дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко разомнемся.

Физкультурная разминка
(Движения выполняются согласно тексту)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, подтянулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним «Правила друзей природы».



Воспитатель подводит детей к тому, что человек – это часть природы. Если он вредит природе, тем самым он вредит себе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столах лежат Золотые Рыбки.

(Раннее на занятии, шаблон Золотой Рыбки выполняется в технике пластилинографии).
- Но этот образ нам нужно закончить до конца. Я предлагаю вам мелкими рожками выложить чешую рыбки.

После окончания работы, дети загадывают желания у своей Золотой Рыбки.

Дети читаю стихотворение Е. Каргановой:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый дождь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игрового познавательного занятия в подготовительной группе Конспект ООД в подготовительной группе с презентацией на тему «Число 12» с использованием развивающи
Участник №39 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 сентября по 5 декабря 2016 года
Конспект НОД в подготовительной группе. Доброта спасет мир
Опубликовано: 33 дня назад (8 ноября 2016)
Просмотров: 168
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Светлана Николаевна Матвеева # 8 ноября 2016 в 09:31 +2
Уважаемая, Татьяна Юрьевна! С огромным удовольствием познакомилась с Вашим конспектом непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Человек и Золотая Рыбка». Вами представлен опыт проведения открытого занятия по формированию естественнонаучных представлений с использованием экологической сказки. Ваш материал непременно будет полезен воспитателям старшей, подготовительной группы, учителям начальных классов, а также заинтересованным родителям детей в возрасте 6-7 лет. Весьма актуальной в наши дни является цель Вашего занятия. Необходимо и развивать познавательную активность, и воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Задачи сформулированы грамотно и чётко: это и формирование умения понимать и устанавливать причинно-следственные связи, связанные с неправильной деятельностью человека, которая наносит вред окружающей среде; и формирование умения по пониманию необходимости сохранения целостности природы, осознания неотрывной целенаправленной деятельности человека, направленной на сохранение природы. Кроме того, очень важным является и установление причинно-следственных связей, высказывание собственных суждений, доказывание мыслей. Вы умело активизируете и словарь детей за счет слов: удобрения, яд, завод, промышленность, прибыль и других. Вами проведена огромная предварительная работа: это и беседы по экологии и чтение экологических сказок, и просмотр фильмов о загрязнении окружающей среды, а также рисование запрещающих экологических знаков. Широко представлен и материал для проведения занятия: и для украшения зала, и использование интерактивной доски, и для индивидуальной работы с каждым ребёнком. Очень содержательное занятие. Позвольте только добавить, на мой взгляд, в завершении мероприятия должна быть рефлексия, итог мероприятия, то ради чего всё было, и где пригодится в дальнейшем. огромное Вам спасибо! Вашим детишкам очень повезло!!! Примите мой голос! творческих Вам успехов!
Татьяна Юрьевна # 8 ноября 2016 в 12:48 0
Большое спасибо!
Юлия Александровна Золотарева # 8 ноября 2016 в 15:45 0
Спасибо за статью! Я считаю, что Ваше занятие в первую очередь, учит детей общению и пониманию внешнего окружающего мира, разнообразию эмоций по отношению к живым существам, воспитанию нравственности к слабым и беззащитным представителям флоры и фауны перед человеком, его поступками. Так же на Вашем занятии прослеживается различные методы активизации словаря детей подготовительной группы.