Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной группе. Доброта спасет мир

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Доброта спасёт всё».
Автор: Сафонова Татьяна Юрьевна. Воспитатель 1 категории МАДОУ детский сад "Родничок" с. Константиновка Константиновский район Амурская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме "Доброта спасёт всё". Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной групп, методистам.Это конспект познавательного занятия, направлен на нравственное воспитание.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Доброта спасёт всё».
Цель: Дать детям понятие, что такое доброта.
Задачи: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Чтение Художественной литературы», «Художественное творчество» (аппликация), «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: мультимедиа; детали для аппликации,панно «Добро в наших руках».

Содержание организованной деятельности детей:

I. Орг. момент.
В зале стоит дерево с шарами. Дети и воспитатель заходят в зал под музыку Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что за дерево такое выросло у нас в саду?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Это не простые шары, а шары - «добринки».
- Давайте мы с вами присядем на стульчики, и вы мне расскажите, что такое доброта?
Ответы детей. Воспитатель дополняет ответы детей.

II. Основная часть. Презентация были.
Воспитатель:
- Ребята, кажется, сюда кто-то идет. (На доске появляется изображение Бармалея)
- Ребята, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель:

- Бармалеюшка, здравствуй. Ребята давайте дружно с ним поздороваемся.
Дети здороваются с Бармалеем.
- Ребята, а кто мне может сказать, Бармалей добрый или злой?
Ответ детей.
Воспитатель:
- А как вы это определили?
Ответ детей.
Воспитатель:
- А давайте мы Бармалея научим быть добрым.

Послушайте, пожалуйста, одну быль.

Быль «Старый дедушка и внучек» Л.Толстой

Стал дед очень стар.

Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил.
Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят, раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает.
Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали.
Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Ребята, скажите, какие эмоции вызвала эта быль?
Есть ли вина старика? Если есть, то в чем?
Кто поступил правильно? А кто нет?
Чему нас научила эта быль?

Правильно, но быть добрым это еще и быть вежливым

III. Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами, …(а не кулаками)
Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)


IV. Физ. Минутка «Что такое доброта?» (Движения выполняются согласно словам песни "Доброта" "Барбарики").

V. Аппликация. Коллективная работа «Добро в наших руках».
Воспитатель:
- Ребята, давайте на память Бармалею оставим что-нибудь хорошее, доброе.
Мы ему подарим картину, сделанную нашими добрыми руками. В нее мы вложим свои сердца, душу.
Дети вырезают руки, приклеивают на пано. Затем, вырезав сердечки, приклеивают на руку произнося свои пожелания.



VI. Рефлексия.

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…

На экране плачет Бармалей.

Воспитатель:
- Ну не плачь, Бармалей. Мы с ребятами уверены, что ты исправишься и станешь очень добрым. Будешь помогать всем, кому только понадобиться помощь.
- Ну а нам пора возвращаться, нас ждут добрые дела.
- До свидание.
Дети прощаются с Бармалеем и уходят под музыку «Дорога добра».


Рекомендуем посмотреть:

НОД в подготовительной к школе группе НОД в подготовительной группе на тему: Женская русская национальная одежда. Конспект НОД для детей подготовительной группы. Ознакомление с социальным миром Конспект НОД художественная литература в подготовительной группе

Похожие статьи:

Организация воспитательного и образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ

Участник №219 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Проектная деятельность по ИЗО в детском саду | Конспект НОД в подготовительной группе детского сада на тему «Человек и Золотая Рыбка»
Опубликовано: 218 дней назад (2 мая 2016)
Просмотров: 696
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Елена Викторовна Багрова # 2 мая 2016 в 08:34 +2
Здравствуйте, Татьяна Юрьевна!
Чудесное мероприятие, посвященное воспитанию общечеловеческих качеств, Вы провели с ребятами.
Отталкиваясь от произведения Л. Толстого, Вы помогаете ребятам понять, что такое доброта, воспитываете любовь и уважение к старшим.
Ход занятия продуман правильно и позволяет решить поставленные задачи.
Проведена рефлексия, досказывая пословицы, дети лучше понимают их смысл.
Спасибо! С удовольствием голосую №1! Успехов!
С уважением!!!
Татьяна Юрьевна Сафонова # 2 мая 2016 в 08:58 +1
Елена Викторовна, здравствуйте. Огромное спасибо за Вашу оценку. Приятно.
Мира Симеунович # 2 мая 2016 в 09:49 +2
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Юрьевна! Вы провели замечательную работу! Ваше занятие помогает детям отличать плохое от хорошего. Примеры (Бармалей с одной стороны и быль Л. Толстого, с другой) которые Вы привели очень поучительные. Вы воспитываете у детей внимательное и уважительное отношение к другому, вежливость во всех жизненных ситуациях. Кроме того, у них развивается сочувственное отношение к переживаниям другого, тем самим и желание делать добро. Ваш конспект содержательный, динамичный (есть смена деятельности) и, самое главное, воспитывает нравственные качества детей. С удовольствием голосую! Успехов Вам!
Ирина Вениаминовна Пахомова # 2 мая 2016 в 11:49 +1
Здравствуйте, Татьяна Юрьевна!Замечательный конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме "Доброта спасёт всё".Эта тема очень актуальна сейчас.В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта - вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощённых обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку». Спешите делать добрые дела. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас пожеланье «В добрый час».
Доброта — она от века украшенье человека...
Спасибо! Творческих успехов! Голос!!!
Вера Георгиевна Яковлева # 2 мая 2016 в 11:59 0
уважаемая Татьяна Юрьевна!отличное занятие!воспитание вежливости-это очень актуально в наше время!!!!в суете дел забывается,что ребёнка надо учить вежливости!приходят на занятие дети и не всегда здороваются даже!
Татьяна Георгиевна Ломова # 2 мая 2016 в 12:46 0
Уважаемая Татьяна Юрьевна, мне очень понравилось ваше занятие "Доброта спасет все". Дети видят перед собой героев, про которых им рассказывают, лучше запоминают и, думаю, в жизни им пригодится этот урок доброты. Материал подобран интересный и доступный. Хорошо лишний раз ненавязчиво, без нравоучений напомнить детям о вежливости и добром отношении к людям и окружающему миру, потому что многие родители сами агрессивны и учат этому же детей, а так хочется вежливости и доброты в обществе. Спасибо Вам за работу! Успехов!
Елена Анатольевна Щербань # 2 мая 2016 в 13:28 0
Уважаемая Татьяна Юрьевна! Как важно сегодня говорить с детьми о доброте, ведь нередко в окружающем пространстве они видят не совсем подобающие подражанию примеры. Замечательно, что Вы использовали в разработке произведение Л.Н.Толстого, так просто излагающего правду жизни. Хочется верить, что дети после данного занятия не только получат "прививку"доброты,но и расскажут притчу родителям, а те, в свою очередь, задумаются о своём отношении к старшему поколению, чтобы не подавать плохих примеров подрастающему поколению Спасибо.
Галина Станиславовна Бердник # 2 мая 2016 в 13:30 0
Добрый день Татьяна Юрьевна! Опубликованный материл грамотно оформлен. Четко определены цель и задачи занятия, соответствующие данной возрастной группе. Содержание материала полностью соответствует поставленным задачам. Приводятся дополнительные иллюстрации, стихи и загадки. Организованное начало и конец занятия, способствующее определенному психологическому настрою воспитанников.
Отдельно хочется отметить картину, которая выполняется совместно с воспитанниками. Это сердце в ладошке. Легко изготовить схематическую аппликацию, которая носит символический знак добра, тепла и заботы об окружающем нас мире.
При оформлении публикации учитывайте цвет шрифта- это необходимое требование сайта.
Заголовок должен определяться ярким цветом, Н1 или Н2.
И примите заслуженный голос с пожеланиями творческого успеха!
Наталья Алексеевна Аверина # 3 мая 2016 в 11:06 +2
Отличный материал! Чтобы воспитать в детях доброту, важно научить понимать других людей. Сегодня это непонимание выражается в равнодушие и эгоизме, а хуже ненависти, зависти,злобе. Поэтому это актуальная тема)