Конкурсы для педагогов и детей

Классный час с презентацией на тему: Конфликты и способы их разрешения, 5 класс

Сценарий внеклассного мероприятия.
Автор: Сутиева Татьяна Юрьевна педагог-организатор МАУ ДО «Детско-юношеский центр №14» города Набережные Челны
Внеклассное мероприятие для учащихся средних классов.
"Взгляд со стороны или как разрешить конфликт».
Цель: сформировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения.
Материал предназначен: для педагогов средних классов, школьных психологов, педагогов дополнительного образования.
Оборудование:
•Таблички «конфликт», «юмор», «уступка», «компромисс», «сотрудничество»;
•Ситуации для обсуждения на столе у каждого ученика или группы;
•Запись м/ф “Гадкий утёнок”;
•Рисунки учащихся на доске;
•Памятки - правила Карнеги для учащихся;
•Запись песни “Дружба крепкая”;
•Смайлики (веселые и грустные), вырезанные из цветной бумаги.
Задания для самостоятельной подготовки учащихся:
1.Совместно со взрослыми и сверстниками обсуди, что люди делают, когда между ними возникают разногласия. Узнай у родителей, друзей, сверстников, спроси у учителя, узнай в библиотеке, что такое конфликт? Как люди примиряются, приходят к согласию? Для чего людям нужно согласие?
2.Взгляни на себя со стороны. Какие качества характера (положительные и отрицательные) присущи именно тебе? Чем ты отличаешься от других? Напиши.
3.Придумайте вместе со взрослыми правила, пользуясь которыми люди могут разрешать разногласия. Запиши эти правила (оформи на отдельном листе).
4.Нарисуй рисунок, где бы ты показал, как можно разрешить разногласие или конфликт (например, как это делаешь ты). Рисунок передай учителю.
Ход занятия
I.Орг.момент.
Приветствие. Ознакомление с темой и целью занятия.
Эпиграф на доске:
Самый лучший день - сегодня.
Самый лучший отдых – работа.
Самая большая потребность - общение.
Самое большое богатство - здоровье.
Самый большой дар - любовь.
Скачать Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся средних классов на тему "Как разрешить конфликт"

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5 классе на тему: Имбирный пряник Классный час для 5 класса о морских свинках. Разработка Классный час, посвящённый Международному дню птиц, 5 класс Классный час для 5 класса о ёжиках. Разработка
Методические рекомендации. ПДД для младших школьников
Опубликовано: 274 дня назад (9 марта 2016)
Просмотров: 3346
+4
Голосов: 4
Татьяна Юрьевна Сутиева # 9 марта 2016 в 23:56 0
Уважаемые педагоги, вашему вниманию предлагаю внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов на тему "Взгляд со стороны или как разрешить конфликт". Надеюсь Вам будет полезна данная разработка и Вы сможете использовать ее в своей работе. Коллеги удачи Вам!
Ольга Александровна Павлова # 11 марта 2016 в 17:57 0
Здравствуйте, Татьяна Юрьевна! Большое Вам спасибо за методическую разработку. Работая в школе и являясь классным руководителем, не раз приходилось разрешать конфликты. Ваш материал необходим классным руководителям, педагогам и родителям. Примите мой голос.
Елена Владимировна Орлова # 14 марта 2016 в 14:26 0
Материал с некоторыми оговорками и модификациями можно применять и с детьми других возрастов. Спасибо большое за разработку, примите голос за!
Мира Симеунович # 18 марта 2016 в 01:02 0
Уважаемая Татьяна Юрьевна! Ваш классный час помогает найти способ разрешения конфликтов между учащимися, а именно в этом возрасте надо учиться таким умениям (хотя эта тема актуальна в любом возрасте). Вы подобрали ситуации, характерные для детей школьного возраста и дали очень хорошие предлоги для разрешения конфликтов. Сказки, по-моему, у Вас подходящие, также и работа на развитии толерантности ребят («Я отличаюсь»). Вы говорите и о компромиссе как разрешении в конфликтных ситуациях, и я согласна, что именно в этом возрасте надо ознакомить ребят с этим понятием. Анкета и оценка собственного поведения в конце классного часа – детали, которым учащиеся с большим интересом займутся. Очень понравилось! Спасибо!
Анна Сергеевна Кондратьева # 22 марта 2016 в 16:49 0
Переход из начальной школы в среднее звено сопровождается значительными изменениями в жизни младших школьников и, к сожалению, как показывает практика, конфликтные ситуации учащаются. Поэтому объяснить детям в доступной форме, как вести себя в сложной ситуации, как найти выход из конфликта, как не допустить его возникновения - это непростая задача для любого педагога. Данная разработка позволяет детям понять, что все мы разные, что нам нужно научиться правильно общаться друг с другом, избегая конфликтов. Разнообразие приемов и форм работы делает мероприятие очень динамичным. Спасибо за разработку.