Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия с презентацией по развитию речи для детей группы раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: Русская народная сказка "Теремок"
Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, Муниципальное дошкольное автономное некоммерческое образовательное учреждение д/с №11 МО Кореновский район
Первая младшая группа
Продолжительность занятия 12 мин
Тип НОД: Закрепление
Программное содержание:
- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования;
- упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;
- развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь: активизировать в речи детей слова хвостатая, веселая, ушастик рыженькая, зубастый, большой.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, моделирование сказок.
Материал: сундучок, колокольчик, мультимедийная презентация сказки , мольберт.
Методические приемы:
- сюрпризный момент,
- художественное слово,
- игра «Перевоплощение»,
- рассказывание сказки,
- беседа по содержанию сказки,
- речевое упражнение на словообразование.
Ход НОД
Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Замечают на столе сундучок.
- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри? (колокольчик). Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:
Колокольчик прозвени
Детей в зверюшек преврати.
(Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком).
- А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:
Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки.
- В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи-пи-пи).
А кем вы сейчас станете?
Зеленые мы как трава,
Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка)
- Покажите лягушат. Как они квакают?
- Следующая загадка:
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (зайчик)
- Покажите, как скачут зайчата.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …(лиса)
- Покажите хитрую лисичку.
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный. (волк)
- Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.
- И последняя загадка:
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в берлоге снеговой. (медведь)
- Покажите, как ходит медведь.
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можете сесть на стульчики.
- Кто сможет назвать всех животных, которых мы изображали?
- Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все они жили дружно, в одном домике. Сказка называется «Теремок».
Воспитатель показывает мультимедийную презентацию сказки «Теремок».
Беседа по содержанию сказки.
- Вот какая сказка о животных. Как она называется? Назовите тех, кто поселился в домике-теремке?
- Как просились в теремок звери? Что они говорили?
- Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
+ мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д.
- Кто пришел первым? (мышка). Какая она? (хвостатая, потому что у нее длинный хвостик). Ребенок ставит рядом модель мышки.
- Кто пришел за мышкой? (лягушка). Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит, она какая? (веселая).
- За лягушкой кто прискакал? (зайчик). У зайчика длинные уши, поэтому как мы может назвать его? (ушастиком). Ставится модель зайчика.
- Кто прибежал потом? (лисичка). Какого цвета лисичка? (рыженькая).
- За лисичкой пришел…(волк). У волка большие острые зубы, поэтому он какой? (зубастый).
- Последний пришел… медведь. Он сломал теремок. Почему? (он большой).
- Напомните, как называлась эта сказка?
Презентация на тему: Русская народная сказка "Теремок"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности детей раннего возраста: Птицы весной Конспект занятия и презентация по развитию речи для детей группы раннего возраста Конспект НОД в группе раннего возраста в детском саду. Овощи и Фрукты
Конспект занятия и презентация по развитию речи для детей группы раннего возраста
Опубликовано: 2916 дней назад (3 апреля 2016)
Просмотров: 11568
+9
Голосов: 9
Дарья Витальевна Лоскутова # 3 апреля 2016 в 20:29 +1
Интересное,познавательное,увлекательное занятие с малышами.У них сложно очень развивать речь,но у вас все получиться с такими великолепными занятиями.Молодец
Ольга Ивановна Марченко # 3 апреля 2016 в 22:18 0
Спасибо, интересное занятие для маленьких деток. Мой голос!
Елизавета Ивановна Ананьева # 3 апреля 2016 в 22:48 +1
Татьяна Анатольевна!Занятие хорошее. Только нельзя на занятии у таких малышек произносить слово "прозвище".Они это слово ещё не понимают. Удачи вам.
Татьяна Анатольевна Белашова # 4 апреля 2016 в 06:08 0
Дети в этом возрасте много чего не понимают, но на таких занятиях мы вводим 1-2 новых слова, потешки, заклички, прозвища и т.д Маленькие детки, начиная говорить, сразу же пытаются произнести свое имя, но зачастую у них выходят очень интересные и умилительные слова, которыми потом их и называют родители. Так Егорка может превратиться в Игогоку, а Ксения в Еня-еня это ласковые прозвища, конечно можно было и заменить на - Как звали лисичку?
или Как называли мишку? Спасибо, что так внимательно прочитали
Надежда Леонидовна Бушмакина # 4 апреля 2016 в 08:43 +1
Конспект соответствует возрастным особенностям детей, но сомневаюсь ,что такой прием, как моделирование ,понятен детям этого возраста.Если поняли, то хорошо, моделирование развивает логику.Понравилось использование ИКТ (Интереснее, чем прочитать).Много движения, звукоподражаний.Думаю, что детям понравилось. Ставлю голос.
Татьяна Анатольевна Белашова # 4 апреля 2016 в 20:03 +1
Надежда, эти занятия я провожу с детьми в студии "Раннее развитие"и использую разные методы, тем более наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

У меня на занятии метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово,), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.А вы Надежда очень внимательны, молодец
Оксана Владимировна Столь # 5 апреля 2016 в 17:34 0
Татьяна, примите и мой голос за вашу разработку!Отличное занятие и презентация заслуживает похвалы!
Татьяна Анатольевна Белашова # 9 апреля 2016 в 10:14 0
СПАСИБО ОКСАНА ВАМ БОЛЬШОЕ
Ермакова Наталья Александровна # 8 апреля 2016 в 01:25 0
Здравствуйте,Татьяна Анатольевна! С большим интересом ознакомилась с представленным конспектом занятия, очень интересная и ценная разработка! Превосходная публикация,очень понравилась! С большим удовольствием голосую!
Татьяна Анатольевна Белашова # 9 апреля 2016 в 10:14 0
СПАСИБО НАТАЛЬЯ, ЧТО ПОЗНАКОМИЛИСЬ С МОИМ МАТЕРИАЛОМ
Надежда Александровна Почуева # 26 апреля 2016 в 13:55 0
Здравствуйте,Татьяна Анатольевна! Мне понравился Ваш конспект образовательной деятельности по развитию речи. Примите мой голос!
Галина Дмитриевна Сорокина # 25 декабря 2016 в 19:12 0
Конспект соответствует возрастным особенностям детей, но сомневаюсь ,что такой прием, как моделирование ,понятен детям этого возраста.Если поняли, то хорошо, моделирование развивает логику.Понравилось использование ИКТ (Интереснее, чем прочитать).Много движения, звукоподражаний.Думаю, что детям понравилось. Ставлю голос.