Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием ИКТ на тему «Зёрнышки для курочки»

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию  детей первой младшей группы.  С использованием ИКТ «Зёрнышки для курочки»
Студия раннего развития «Чудесная страна»
Автор: Белашова Татьяна Анатольевна  МДАОУ детский сад   общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Описание:
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на развитие творческого воображения и подражательности. Я  когда веду ознакомление  детей с буквами и цифрами, то не считаю это главной задачей, а просто применяю как способ для развития мыслительных процессов, мелкой моторики, сенсорного развития. Во время занятия я стараюсь создавать и поддерживать у детей радостное настроение, и просто укрепляю веру в себя, часто хвалю, глажу по голове, искренне радуюсь самому маленькому успеху.
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию  детей первой младшей группы. « Зёрнышки для курочки»
Студия раннего развития « Чудесная страна»
Образовательные  области:
«Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово»
Программные задачи:
1. Познакомит детей с буквой « К»
2. Продолжать формировать навыки работы с фломастером.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Развивать координацию речи с движением.
5. Продолжать развивать творческое воображение и подражательность.
6. Обучение выкладыванию буквы « К» из полосок.
Демонстрационный  материал:
1. Заводная игрушка курочка.
2. Из красной бархатной бумаги, вырезанная буква «К»
3. Фланелеграф с полосками для выкладывания буквы «К»
4. Компьютер
Раздаточный материал:
1. Карточки с буквой «К» и комплект полосок для выкладывания букв по количеству детей.
2. Лист бумаги и фломастер.
Ход занятия:
1. Игра « Зёрнышки для курочки»
Воспитатель:
Кто там кричит
В рассветный час?
«Ко – ко – ко
кормите нас».
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно детки это курочка.
Воспитатель показывает детям заводную игрушку курочку. Посмотрите, одна курочка заблудилась и попала к нам. Курочка очень голодная, давайте мы её покормим.
Дети: Да давайте.
Воспитатель: Как вы думаете, что любят курочки?
Дети: Зёрнышки.
Воспитатель предлагает детям на листе бумаги нарисовать зёрнышки.
Дети рисуют фломастером зёрнышки.
Воспитатель: Какие по цвету зёрнышки у Руслана?
Ребёнок: Жёлтые.
Воспитатель: А у Маши какие по цвету зёрнышки?
Ребёнок: Жёлтые.
Воспитатель: Как много зёрнышек, угощайся курочка.
Воспитатель заводит курочку, ставит перед детскими рисунками, и она «Клюёт»
Воспитатель: Как курочка вам скажет спасибо?
Дети: Ко – ко – ко.
Воспитатель: Я напишу на ваших листочках: «Ко – ко – ко». Внизу напишу
«Рисовала Маша» печатными буквами воспитатель пишет каждому ребёнку.
Воспитатель: Какую знакомую букву вы увидели?
Дети: «О»
Воспитатель:  Но здесь есть и другая новая буква «К» воспитатель показывает большую букву. Давайте по ней проведём пальчиком и запомним её. Каждый ребёнок проводит пальчиком по букве.
Воспитатель: А теперь, я у вас на листочках напишу букву «К»
Воспитатель: А теперь я вам покажу домашних птиц, а вы посмотрите и скажете, кто изображён.
1Слайд: Уточки в пруду, уточки на травке, утка и утята.
2Слайд: Гуси пасутся, гусыня с гусятами.
3Слайд: Курица с цыплятами, птичий двор.
Воспитатель: Молодцы детки вы всех отгадали, а теперь поиграем.
2. Физкультминутка « Наши уточки с утра……»
Наши уточки с утра –
Кря – кря – кря!
Кря – кря – кря!
(ходьба по кругу вперевалочку, подражая походке уток)
Наши гуси у пруда –
Га – га – га! Га – га – га!
ходьба по кругу, вытянув шею вперёд и отведя руки  «крылья» назад
Наши курочки в окно –
Ко – ко – ко!
Ко –ко – ко!
Остановится, встать лицом в круг, похлопать руками по бокам.
А как Петя – петушок
Раным – рано поутру
Нам споёт: ку – ку –ку!
Встать спиной в круг, вытянуть шею вверх, подняться на ципочки.
3. Игра « Выложи букву «К» из полосок»
Воспитатель: Дети мы сегодня с какой буквой познакомились?
Дети: с буквой «К»
Воспитатель: Я раздам вам карточки с буквой «К» и полоски, из которых нужно сложить букву «К» Сколько полосок нам понадобится?
Дети: Три
Воспитатель: Сначала положите длинную полоску. Воспитатель на фланелеграфе прикрепляет длинную полоску на изображение буквы на карточке. Дети повторяют.
Воспитатель: Теперь положим две короткие ( показывает). Попробуйте выложить букву самостоятельно. Детям, которые справились с заданием, можно предложить выложить букву не на карточке, а рядом с ней.
Воспитатель: Какие мы молодцы, давайте похлопаем себе.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД "Познание" Окружающий мир в 1 младшей группе Конспект НОД в группе детей раннего возраста Конспект НОД в 1 младшей группе Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира

Похожие статьи:

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»

Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ | Музыкальное развлечение для детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 1038 дней назад (30 января 2014)
Просмотров: 3988
+9
Голосов: 9
Валентина Николаевна Мельникова # 30 января 2014 в 15:44 +1
Татьяна, вы как всегда в своем репертуаре! Какие замечательные занятия у вас в группе происходят!!! Я преклоняюсь перед теми педагогами, которые работают с раннем возрастом!!! Этим деткам, в силу возраста, еще трудно сконцентрировать свое внимание, они отвлекаются!!!Да и занятие длится минут десять, что можно за это время сделать? А вы, я так понимаю, делаете сверх положенного по программе!!!+1
Татьяна Анатольевна Белашова # 30 января 2014 в 21:39 +3
Это точно, веду студию Раннее развитие, мои малыши молодцы, как показываю открытые занятия все рты открывают от того какие мои ляльки умные
Екатерина Ивановна Еремеева # 30 января 2014 в 21:45 +2
Интересное занятие, уверена детям нравится. Через разнообразные игры дети гораздо быстрее понимают материал.
Татьяна Анатольевна Белашова # 30 января 2014 в 22:16 +2
ЭТО ТОЧНО, Я УЖЕ УБЕДИЛАСЬ В ЭТОМ
Мончик Елена Николаевна # 30 января 2014 в 23:56 +2
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ, МОЛОДЕЦ, ВАШИМ ДЕТКАМ ПОВЕЗЛО С ТАКИМ ПЕДАГОГОМ
Людмила Трушкова # 31 января 2014 в 00:17 +1
Интересное занятие для малышей.Подача материала в игровой форме всегда как маленький праздник.
Татьяна Анатольевна Белашова # 31 января 2014 в 00:44 +1
СПАСИБО ЧТО ЗАГЛЯНУЛИ
Татьяна Сухарева # 31 января 2014 в 08:52 +2
Татьяна, Вы молодец! Замечательное занятие. НО я против раннего развития. Это ЛИЧНО МОЕ мнение. Против Вас ничего не имею. Если есть спрос, то пожалуйста. +1
Татьяна Анатольевна Белашова # 2 февраля 2014 в 16:36 +2
Почему Татьна вы против,
Я МОГУ ПОСПОРИТЬ С ВАМИ
Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.

Важно помнить, что формирование интеллектуальной сферы ребёнка осуществляется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в свободной, самостоятельной практической деятельности. В процессе свободного экспериментирования ребёнок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытия. Экспериментирование стимулирует ребёнка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления. Самостоятельное экспериментирование даёт возможность ребёнку опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность мышления готовыми схемами действия. Роль взрослого в этом процессе заключается не в том, чтобы сразу же показать,  как нужно делать правильно, а в том, чтобы стимулировать интерес малыша к предметам, побуждать к самостоятельному исследованию, поддерживать его любознательность. Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его успешного психического развития. Она проявляется в том, что малыш активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим; быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его; с интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком, экспериментирование с различными веществами; подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия;
Татьяна Сухарева # 2 февраля 2014 в 16:57 +2
Я конкретно против раннего обучения чтению и письму. Против остального ничего не имею . Против чтения, т.к. считаю, что в 2 года ребенок не учится читать, а зрительно запоминает буквы, не понимая смысл. У ребенка должно быть детство. Своего ребенка целенаправленно не учила читать до 6 лет. В 6 попробовали - не захотел, зато в 6,7 -сам попросился и без проблем зачитал за месяц. Я считаю, как ребенок созреет, так и надо учить. В школу пошел читающим. С дочерью поступлю так же.
Татьяна Анатольевна Белашова # 5 февраля 2014 в 22:54 +1
Данное занятие направлено на развитие творческого воображения и подражательности. Я  когда веду ознакомление  детей с буквами и цифрами, то не считаю это главной задачей, а просто применяю как способ для развития мыслительных процессов, мелкой моторики, сенсорного развития.Вы вообщим против раннего обучения и письма или конкретно по моему занятию??
Наталья Николаевна Крылова # 1 февраля 2014 в 16:25 +2
Замечательное занятие! Татьяна, ВЫ просто молодец! На Вашем занятии детям, я думаю, было очень интересно. Когда малышам интересно, они могут концентрировать внимание намного больше десяти минут.
Татьяна Анатольевна Белашова # 2 февраля 2014 в 16:38 +1
Конечно малыши могут концентрировать внимание если им интересно, но я стараюсь этого не допускать
Ольга Ивановна Марченко # 2 февраля 2014 в 09:52 +1
Очень интересное занятие с использованием разных приемов и способов организациии детей. Возьму на вооружение и посоветую нашим воспитателям. Спасибо!!!
Татьяна Анатольевна Белашова # 2 февраля 2014 в 16:39 +1
Спасибо вам Ольга, лично мне очень нравится заниматься с малышами
Галина Владимировна Кочергина # 15 мая 2014 в 11:31 0
Очень интересное занятие. Большое Вам спасибо. Детям очень интересно на таких занятиях, потому что в этом возрасте мы все знаем очень трудно занять ребенка пусть даже на те 10 минут, тут я думаю проблем никаких не было. Все очень интересно, увлекательно и весело Так держать!
Нина Александровна Цырульникова # 27 октября 2014 в 15:24 0
Занятие превосходное, методика замечательная, для подгруппы в 5-6 детей -просто супер! Молодец!
О раннем обучении детей много споров, но зачем нам этим заниматься. Есть родители и они вправе решить нужно их ребенку это или нет. Ведь если ребенок "вундеркинд", то он и из обычной школы медалистом выйдет, а если наоборот, то и раннее развитие, а тем более обучение ничего не дадут. Даже если он в детстве что-то схватил, то придя в школу, где не будет индивидуального подхода ему все равно будет сложно.
Удачи Вам Татьяна в Вашем творческом труде! Голос мой Вам!
Светлана Викторовна Горлова # 25 января 2015 в 14:06 0
Добрый день Татьяна Анатольевна! Занятие очень понравилось. Молодец, голос+1 Поздравляю с именинами!!!Желая дальнейших успехов!
Татьяна Леонидовна Столетова # 19 апреля 2015 в 12:04 0
Много спорят: надо или нет обучать чтению детей такого возраста, если методика действует и у детей есть интерес, почему бы и нет.