Конкурсы для педагогов и детей

Взаимодействие ДОО с семьей

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ в детском саду
Тема: «Дружба - великая сила»
Аудитория: родители и дети младшей возрастной группы (10 -15 человек)
Цель: развивать сотрудничество между педагогами группы и семьями воспитанников для создания благоприятных условий развития детей;
Задачи: воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе;
вовлечь родителей в процесс развития и познания собственного ребенка.

Ожидаемые результаты:
1. Создание единой воспитательной среды, необходимой для раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка.
2. Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания;
Информационно - техническое обеспечение:
шпаргалки для родителей (пословицы и поговорки о ДРУЖБЕ),
фотографии детей
Материалы и оборудование:
интерактивная доска,
ноутбук,
аудиозапись песен «Дружба крепкая не сломается», «Улыбка», «Когда мои друзья со мной»

Логика проведения:
Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается»
1. Вступительное слово воспитателя. Уважаемые родители!
Нашу встречу хочу начать с цитаты Аристотеля: «Друг — это одна душа, живущая в двух телах».
Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Но, как правило, «подлинная дружба» неизменно считалась крайне редкой, а расцвет ее относили к прошлому, представляя дружбу как идеал.
2. Игра: «Разгадывание кроссворда».
Цель: Раскрыть тему занятия.
Инструкция: в данном кроссворде скрыто слово «дружба».
Воспитатель зачитывает загадки (о природных явлениях), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова.
1. Ни в воде не тонет, ни в огне не горит. (Лед).
2. Конь бежит, земля дрожит. (Гром).
3. Красное коромысло через реку повисло. (Радуга).
4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка).
5. Пушистая вата, плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождь ближе. (Облако).
6. В небе белая гора.
Легче пуха и пера. (Туча).
Вывод: Давайте внимательно посмотрим, какое слово получилось из выделенных букв - это слово «Дружба».
3. Упражнение «Вспомни пословицу»
На столах перед родителями находятся «шпаргалки», где написаны пословицы и поговорки о дружбе.
Естественно, что народное творчество наших далеких предков оставило немало пословиц, поговорок и афоризмов о друзьях. Помните?
1. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Три друга: отец, да мать, да верная жена.
4. Не держи сто рублей, держи сто друзей.
5. Нет друга - ищи, нашёл – береги
6. Дружба заботой да подмогой крепка.
7. Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.
8. Друг в беде - друг вдвойне.
9. Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.
10. Друг не испытанный, что орех не расколотый.
11. Друг спорит, а недруг поддакивает.
Родители вслух зачитывают поговорки и пословицы.
4.Выступление детей.
Выходят ребята и рассказывают короткие четверостишия о дружбе:
Даша:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Саша:
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Коля:
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!

5. Упражнение «Правила дружбы»
Воспитатель: один из главных аргументов в пользу коллективного воспитания, в противовес домашнему, всегда будет звучать: в детском коллективе ребёнок учится дружить!
Родителям дается задание придумать ПРАВИЛА дружбы, которыми могли поделиться друг с другом и позже научить своих детей.
ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА:
Не отнимай чужого, поделись своим.
Не дерись – это очень стыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Старайся быть аккуратным.
Ты – неповторимый для самого себя, родителей,
учителей, друзей!
Чаще говори: давай дружить, давай играть,
давай поможем!
Будь добрым и щедрым на помощь, люби людей.
6. Демонстрация слайдов с фотографиями детей в садике, под аудиозапись «Когда мои друзья со мной», где ребята помогают друг другу. (подготавливает воспитатель)
7. Анализ рисунков детей на тему «Дружба»

Цель: родители рассматривают, анализируют рисунки своих детей.
8. Итог мероприятия.
Воспитание дружбой – важный этап в развитии ребёнка. Не надо думать о том, что дружба между дошкольниками – это что – то несерьезное. Иногда дружба, обретенная в детском саду, длится потом всю жизнь! В любом случае, то, как ребенок проявляет себя в общении со сверстниками, может о многом сказать родителям.
СОВЕТ: Интересуйтесь друзьями малыша, расспрашивайте его о том, с кем он сегодня играл, как складывалось общение, объясняя, что настоящую дружбу надо беречь.

Рекомендуем посмотреть:

Мой блог Сенсомоторное развитие дошкольников Рекомендации для родителей по домашней работе с детьми, имеющими нарушения речи Заседание родительского клуба в детском саду

Похожие статьи:

Пословицы и поговорки про родителей

Пословицы и поговорки о маме

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы | Исследовательская работа воспитателя ДОУ ко Дню Победы
Опубликовано: 752 дня назад (17 ноября 2014)
Просмотров: 1221
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ирина Асгеровна Гриднева # 17 ноября 2014 в 19:03 +1
Работа нужная и полезная! В тандеме воспитатель плюс педагог всегда можно добиться большего результата!
Галина Николаевна Отургашева # 17 ноября 2014 в 19:38 +1
Здравствуйте!Работа с родителями - это самое сложное в нашей работе.Я думаю проведя этот родительский клуб,можно добиться взаимопонимания.Хорошо подобранный материал.Молодцы!Спасибо!Голос!
Татьяна Николаевна Стриженова # 18 ноября 2014 в 10:54 +1
Многие родители ждут нашей помощи, подсказки и грамотный педагог всегда найдет точки соприкосновения!
Вера Николаевна Малявина # 18 ноября 2014 в 13:40 +1
Без участия родителей мы никогда не добьемся результатов. Вы ведете очень важную работу. Голос!
Порохова Эльвира # 19 ноября 2014 в 05:19 +1
Добрый день! Тема взаимодействия с родителями очень сложная и требует от педагога огромных усилий, творческого подхода. Мероприятия подобного рода преследуют цель показать родителям насколько педагоги заинтересованы в таком сотрудничестве, избегать формальный подход к нему, показать как нужно взаимодействовать с детьми, чему мы учим детей. ПОэтому такие мероприятия очень актуальны и важны! Спасибо вам!
Наянзина Евгения # 19 ноября 2014 в 08:54 +1
Добрый день! Работа очень актуальна на современно этапе развития образования и требованиям к воспитанию детей в системном подходе, в тандеме с родителями. Спасибо