Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию.
Автор: Ткаченко Светлана Павловна
Должность, место работы: работы:воспитатель ГБОУ СОШ ж.-д.ст.Звезда СП д/с "Рябинушка" Безенчукского района, Самарской области

Описание работы: занятие для детей младшей группы по развитию речи, плавно переходящее в занятие по рисованию.

Цель:
Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, дорисовывать не достающие элементы.
Задачи:
1. читать стихотворение наизусть не торопясь,
2. четко выговаривать слова и, особенно, окончания слов;
3. учить детей отчетливо произносить звуки.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребятишки! Посмотрите, какую красивую книжечку я вам принесла. Сейчас мы с вами посмотрим, кто нарисован на картинке, (медведь) и прочитаем стихотворение о нем! Послушайте!

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
(Чтение сопровождается обыгрыванием.)
Артикуляционная гимнастика: «Кукушка. Петух»
А сейчас я загадаю вам загадку! Кто сможет отгадать? Кто самый внимательный?

Кто на елке, на суку
Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)


Ребята, а теперь мы с вами превратимся в КУКУШЕК! Все дружно произносят «ку-ку, ку-ку»

Раньше всех встает,
«Ку-ка-ре-ку!» поет. (Петух)


А теперь превратимся в ПЕТУШКОВ и прокричим: «Ку-ка-ре-ку»
АХ! Какие вы молодцы у меня!
Упражнение: «Повторяй за мной»
Цель: Формирует навыки правильного произношения, разбивает артикуляционный аппарат
Сейчас я вам прочитаю короткий стишок, а вы повторяйте за мной ТОЛЬКО последний слог! Пробуем!

Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра.
Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.
Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.
Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай.

(Нужно повторить несколько раз, малышам обязательно понравится!)
Как здорово, ребята, у вас получается! Умнички!

Ребята посмотрите, что это у меня в руках за красивая-красивая картинка? Что на ней изображено?
- Грииб!!Мухомор!!!
И о нем сейчас я прочитаю вам стихотворение! Послушайте!
Мухомор
Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину…
Знают люди с давних пор:
Несъедобен мухомор!


Ребятки, вам понравилось стихотворение про Мухомор? Давайте выучим это его.
(Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно. После этого каждый ребенок получает листок с нарисованным грибочком.)

Ребята, посмотрите, что забыл дорисовать художник у наших грибочков? (шляпку и ножку)
А вы умеете их рисовать? Сейчас я каждому помогу дорисовать! Это совсем не трудно! Тем более вы у меня большие МОЛОДЦЫ! Все умеете!
(Воспитатель показывает порядок выполнения рисунка. Когда рисунки будут готовы, можно предложить дорисовать еще травку (солнышко), чтобы было тепло и светло).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы

Похожие статьи:

Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия в младшей группе. Подарки Осени | Взаимодействие ДОО с семьей
Опубликовано: 3460 дней назад (7 октября 2014)
Просмотров: 5646
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ткаченко Светлана Павловна # 7 октября 2014 в 19:27 +1
Светлана Павловна! Добрый вечер! Ознакомилась с вашим занятием! Мне понравилась Ваша идея с плавным переходом из занятия по развитию речи в занятие по рисованию! И хочется отметить Ваш стиль изложения, чувствуется ваша мягкость и любовь к детям, после каждого упражнения вы хвалите детей и подбадриваете! Голос!
Ткаченко Светлана Павловна # 7 октября 2014 в 22:17 0
Спасибо БОЛЬШОЕ!
Виктория Бундарева # 7 октября 2014 в 19:32 +2
Здравствуйте, уважаемая коллега! Хорошее занятие! Интересно подобраны упражнения и игры, и здорово придумано, что гриб не дорисован, у детей развивается воображения, ребята думают "наперед"! в ходе занятия дети не устанут, так как деятельность ребенка часто сменяется! Мне очень понравилось, спасибо!
Галина Викторовна Синютина # 7 октября 2014 в 20:19 +1
Очень хороший материал. Меня очень удивил гриб-мухомор на картинке.... первый раз вижу вот такой красивый, поначалу думала, что он изготовлен из какого то материала. Молодцы. Дети, наверное, в восторге. Спасибо.
Ткаченко Светлана Павловна # 7 октября 2014 в 22:16 0
Благодарю Вас!
Елена Александровна Володина # 7 октября 2014 в 21:00 +1
Добрый вечер!Милое занятие для малышей.Хорошо подобраны чистоговорки, речевки- богатый материал по развитию речи,плавно переходящий в развитие мелкой моторики;развитие речи не возможно без развития моторики.Удачи!
Ткаченко Светлана Павловна # 7 октября 2014 в 22:16 -1
Большое спасибо!
Нина Сергеевна Дубровина # 17 ноября 2014 в 19:48 +1
добрый вечер! прекрасное занятие для малышей, материал подобран идеально,с учетом возрастных особенностей детей.Обязательно возьму ваш опыт для себя на заметку. Спасибо,голос